Авторы: Рожненко Надежда Николаевна, Галышева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепбук " Времена года". (интерактивная игра для детей среднего и старшего возраста)
Раздел: дошкольное образование
ЛЕПБУК
« Времена года»
Сценарный план
Разработчики: Галышева Е.В.
Рожненко Н.Н.
Красноярск, 2017
МБДОУ № 44
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с
детьми старшей группы с использованием лепбука» Времена года»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Обобщать и
систематизировать
представление
детей
о временах
года
.
Образовательные задачи:
Ознакомление детей с последовательностью смены времен года, уточнение
представлений о характерных признаках каждого сезона.
Ф о рм и р о ват ь
ум е н и е
о б суж д ат ь
с
д е т ь м и
и н ф о рма ц и ю
о
характерныхпризнаках каждого сезона:
Развивающие задачи:
Развивать
умение
детей
замечать
и
называть
изменения
в
природе,
в
зависимости от сезона.
формировать
речевую
и
познавательную
активность
детей,
умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
формировать нормы и правила поведения в природе.
Материалы к занятию: ЛЭПБУК «Времена года» (разработчики Рожненко
Н.Н.. Галышева Е.В); дидактические картинки, слайды, презентации на тему
« Времена года»
.
Примерный план деятельности:
Дети у меня в руках волшебныйлепбук, с помощью него можно совершить
увлекательное путешествие в страну «Времён года». Хотите отправиться в
интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и
сравнить все времена года?
Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно
отгадать загадку и вы должны отыскать картинку на круге, на которой
изображено это время года.
Вот вам первая загадка:
Дел у меня немало: я
белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд
реки убираю,
Белю поля, дома, зовут
меня. ЗИМА,
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило».
Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое,
обращает внимание ребят на центральную часть (круг с сегментами времен
года).Напомните мне, какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у
нас три месяца: декабрь, январь, февраль.(воспитатель выслушивает ответы
детей, затем открывает в лепбуке страничку «Зима», читает детям приметы
зимы.)
Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать
друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).
Давай посмотрим картинки с зимними видами спорта.
А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой, второй - весна,
Говорят: "Весна - красна".
Третьим - лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой - осень,
Лес наряд свой сбросил.
Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… - Весна!
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
значит к нам пришла
Что вы знаете о весне? (выслушав ответы детей, открывает
соответствующую страничку, читает приметы)
Что случилось со снегом (Снег
начинает таять, на проталинах
появляются первые весенние цветы,
бегут ручьи)
Дети, а как называются первые
весенние цветы? (Дети рассматривают
картинки с изображением весенних
цветов, называют названия).
А вы знаете, что этих цветов осталось
мало в лесу, рвать их нельзя, ими
можно любоваться, они украшают
весенней лес. Дети, скажите мне,
пожалуйста, кто к нам прилетает из
тёплых краёв? (К нам прилетают
птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки,
скворцы)
Физкультминутка на внимание:
какое время года я называю, такое
движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Что происходит в жизни животных весной?
Нам пора отправляться дальше.
• И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. ЛЕТО,
Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко.Идут тёплые
дожди.)Воспитатель обращает внимание
детей на тематический лист «Лето»лэпбука .
(Дети рассматривают картинки с приметами
лета).
Все приметы лета мы повторили, а теперь
давайте поиграем.
Воспитатель открывает кармашек лэпбука с
игрой «Назови насекомых».
Что вы любите делать летом? (Купаться в
реке, загорать, и т.д)
Дети, лес – это наше богатство. Лес надо
оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей,
мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух.
Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Путешествуем дальше.
• Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
Дети рассматривают страничку «Осень» лепбука.
А какая погода осенью? (Холодная,
дождливая, солнце за тучками
прячется, ветер дует холодный).
Дети рассматривают картинки с
признаками осени.
А животные, что делают
осенью? (Готовятся к зиме).
А что происходит с листьями на
деревьях? (Они желтеют, краснеют
и опадают с деревьев.Листопад),а
теперь давайте поиграем.Воспитатель
открывает кармашеклэпбука с игрой
«Какого дерева листок».
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»Дети
рассматривают иллюстрации ,называя фрукты и овощи.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что было интересного?
Кого вы повстречали на своем пути?
Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.