Напоминание

Лепбук " Времена года". (интерактивная игра для детей среднего и старшего возраста)


Авторы: Рожненко Надежда Николаевна, Галышева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепбук " Времена года". (интерактивная игра для детей среднего и старшего возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЕПБУК

« Времена года»

Сценарный план

Разработчики: Галышева Е.В.

Рожненко Н.Н.

Красноярск, 2017

МБДОУ № 44

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с

детьми старшей группы с использованием лепбука» Времена года»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

Обобщать и

систематизировать

представление

детей

о временах

года

.

Образовательные задачи:

Ознакомление детей с последовательностью смены времен года, уточнение

представлений о характерных признаках каждого сезона.

Ф о рм и р о ват ь

ум е н и е

о б суж д ат ь

с

д е т ь м и

и н ф о рма ц и ю

о

характерныхпризнаках каждого сезона:

Развивающие задачи:

Развивать

умение

детей

замечать

и

называть

изменения

в

природе,

в

зависимости от сезона.

формировать

речевую

и

познавательную

активность

детей,

умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

формировать нормы и правила поведения в природе.

Материалы к занятию: ЛЭПБУК «Времена года» (разработчики Рожненко

Н.Н.. Галышева Е.В); дидактические картинки, слайды, презентации на тему

« Времена года»

.

Примерный план деятельности:

Дети у меня в руках волшебныйлепбук, с помощью него можно совершить

увлекательное путешествие в страну «Времён года». Хотите отправиться в

интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и

сравнить все времена года?

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно

отгадать загадку и вы должны отыскать картинку на круге, на которой

изображено это время года.

Вот вам первая загадка:

Дел у меня немало: я

белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд

реки убираю,

Белю поля, дома, зовут

меня. ЗИМА,

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило».

Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое,

обращает внимание ребят на центральную часть (круг с сегментами времен

года).Напомните мне, какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у

нас три месяца: декабрь, январь, февраль.(воспитатель выслушивает ответы

детей, затем открывает в лепбуке страничку «Зима», читает детям приметы

зимы.)

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать

друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Давай посмотрим картинки с зимними видами спорта.

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят: "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

значит к нам пришла

Что вы знаете о весне? (выслушав ответы детей, открывает

соответствующую страничку, читает приметы)

Что случилось со снегом (Снег

начинает таять, на проталинах

появляются первые весенние цветы,

бегут ручьи)

Дети, а как называются первые

весенние цветы? (Дети рассматривают

картинки с изображением весенних

цветов, называют названия).

А вы знаете, что этих цветов осталось

мало в лесу, рвать их нельзя, ими

можно любоваться, они украшают

весенней лес. Дети, скажите мне,

пожалуйста, кто к нам прилетает из

тёплых краёв? (К нам прилетают

птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки,

скворцы)

Физкультминутка на внимание:

какое время года я называю, такое

движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Что происходит в жизни животных весной?

Нам пора отправляться дальше.

• И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко.Идут тёплые

дожди.)Воспитатель обращает внимание

детей на тематический лист «Лето»лэпбука .

(Дети рассматривают картинки с приметами

лета).

Все приметы лета мы повторили, а теперь

давайте поиграем.

Воспитатель открывает кармашек лэпбука с

игрой «Назови насекомых».

Что вы любите делать летом? (Купаться в

реке, загорать, и т.д)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо

оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей,

мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух.

Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Путешествуем дальше.

• Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

Дети рассматривают страничку «Осень» лепбука.

А какая погода осенью? (Холодная,

дождливая, солнце за тучками

прячется, ветер дует холодный).

Дети рассматривают картинки с

признаками осени.

А животные, что делают

осенью? (Готовятся к зиме).

А что происходит с листьями на

деревьях? (Они желтеют, краснеют

и опадают с деревьев.Листопад),а

теперь давайте поиграем.Воспитатель

открывает кармашеклэпбука с игрой

«Какого дерева листок».

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»Дети

рассматривают иллюстрации ,называя фрукты и овощи.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что было интересного?

Кого вы повстречали на своем пути?

Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.



В раздел образования