Автор: Мартынова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 6"
Населённый пункт: город Тихвин, Ленинградская область
Наименование материала: воспитательная программа
Тема: "Мой мир"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Курсовой проект
«Мой мир»
Мартынова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов,
проект разрабатывается
Ожидаемые результаты
-
имеет
широкий
познавательный
интерес,
любознателен,
наблюдателен,
умеет
сосредоточиться, владеет мыслительными операциями;
- стремится быть причастным к труду взрослых, коллектива сверстников;
- проявляет готовность посочувствовать, поделиться с другими, оказать помощь;
- способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о
помощи и заявить, о своих потребностях в приемлемой форме;
- обладает чувством собственного достоинства;
- наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
- умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей;
стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ.
Актуальность программы
Социально – экономические и политические условия современного общества
формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с
высоким уровнем духовности, интеллекта и патриотизма.
Цель воспитательной деятельности
Воспитание здоровой, духовно развитой и творческой личности
Задачи
1.
Организовать
творческую
деятельность
детей
в
целях
расширения
их
личного опыта реализации активной гражданской позиции во взаимодей-
ствии с окружающим миром.
2.
Включить детей в творческую деятельность в целях формирования у них
любознательности,
способности
понимать
историческую
обусловленность
явлений
и
процессов
современного
мира,
критически
анализировать
полученную
историко-социальную
информацию,
определять
собственную
позицию по отношению к окружающей реальности.
3.
Организовать
педагогическое
сопровождение
младших
школьников
в
процессе освоения ими окружающего мира, обеспечивающее формирование
у них патриотических чувств.
4.
Создать игровое пространство, обеспечивающее формирование готовности и
способности личности выполнять систему социальных ролей.
5.
Формирование
у
детей
культуры
мира
и
межличностных
отношений;
развитие
их
творческих
способностей,
обеспечивающее
самореализацию
личности.
Содержание воспитательной работы
Воспитательная работа ведётся в 2- х направлениях
«Мир, в котором мы живём»
Приоритетным направлением данного периода, является обучение правильному
поведению в коллективе, обучение детей искусству общения, пониманию смысла
человеческого существования. Благодаря различным формам работы дети
знакомятся с историями жизни знаменитых людей, историческими событиями.
Результат «Моя книга»
На протяжении всего процесса обучения и воспитания ребёнок воспроизводит
свою
собственную
модель
окружающего
мира
таким,
каким
он
его
узнаёт
и
представляет себе на каждом году обучения. Модель - это книга, автором которой
является сам ученик. «Моя книга» - это продукт личного творчества каждого
ученика. Каждая страничка – это определённое открытие.
«Самоуправление»
Создание условий для реализации учеником своей гражданской позиции,
формирования у него организаторских способностей, коммуникативных навыков,
организационной культуры. В программе заложена идея духовно-нравственного
воспитания, подготовки школьников к самостоятельному выбору в пользу
общечеловеческих ценностей.
«Моя книга» (
разделы)
I.
Здоровье
Главы
Традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья
Гармония души и тела, режим дня и здоровье
Спорт в моей семье
Мои спортивные рекорды
II.
Интеллект
Главы
Мой интеллектуальный марафон
Это любопытно
Диагностические исследования
III.
Нравственность
Главы
Что такое хорошо и что такое плохо?
Читательские конференции
Наследие моей страны
Жизнь знаменитых людей
IV.
Семья
Главы
Семья, уклад жизни и традиции семьи
Родительский дом, родословная
Братья и сёстры
Памятные даты нашей семьи
Наш досуг
V.
Гражданин
Главы
Права и обязанности ученика
Мотивы долга, совести, справедливости, ответственности
Законы
Я и моё государство
Моя Родина
VI.
Общение
Главы
Традиции и обычаи общения различных поколений
Мои друзья
Эмоции и чувства
Мир моих интересов
Основные направления
«Самоуправление»
Отделы ученического самоуправления
Дежурный патруль
Информационный патруль
Патруль Затейников
Интеллектуальный патруль
Патруль любителей чтения
Цель
помочь младшим школьникам адаптироваться в условиях школьной и
современной жизни;
Задачи
Подготовить ребят к длительной учебной деятельности в школе, к чёткому и
творческому выполнению заданий;
Дать возможность как можно большему количеству ребят
продемонстрировать свои положительные качества и возможности;
Помочь детям завоевать авторитет и самоутвердиться на основе
положительного в их жизни;
Развивать инициативу;
Вовлекать в общественно полезную деятельность;
Творческие патрули формируются внутри классного коллектива. Деятельность
патрулей осуществляется на протяжении всего учебного года.
Обязанности патрульных
Дежурный патруль
1.
Организация дежурства по школе и столовой
Информационный патруль
1.
Колонка «Новости недели»
2.
«Истории знаменитых людей»
3.
Знакомство с историей города
Патруль Затейников
1.
Организация отдыха на переменах
2.
Организация классных праздников
3.
Контроль за деятельностью «Почтового ящика» класса
Интеллектуальный патруль
1.
Помощь слабоуспевающим ученикам
Патруль любителей чтения
1.
Выставка книг на читаемую тему
2.
Реклама, отзывы о прочитанном
3.
Кроссворды, ребусы, загадки
4.
Выставки рисунков
Механизмы реализации программы
Программа реализуется в пять этапов:
1.
Знакомство друг с другом, сбор и анализ информации о
классе,
(1 полугодие первого класса):
2.
«Я и моё здоровье» (2 полугодие первого класса)
3.
«Я и моя семья» (второй класс)
4.
«Гой, ты Русь моя родная!» (третий класс и 1 полугодие
четвертого класса)
5.
«Мы – жители планеты Земля» (2 полугодие четвертого
класса)