Напоминание

"Система упражнений направленная на формирование грамматических навыков на основе использования геометрических фигур"


Автор: Суханова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №69
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Система упражнений
Тема: "Система упражнений направленная на формирование грамматических навыков на основе использования геометрических фигур"
Раздел: начальное образование





Назад




Система упражнений направленная на формирование

грамматических навыков на основе использования геометрических фигур

Главная

трудность

в

обучении

грамматическим

умениям

и

навыкам

состоит не в запоминании отдельных фактов языка, а в овладении действиями с

ними. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается

в

том,

чтобы

обеспечить

обучающимся

овладение

действиями

с

грамматическим материалом, как в рецептивном, так и в репродуктивном плане.

Описываемый

способ

представления

грамматического

материала

с

использование

геометрических

фигур

предназначен

для

интенсивного

использования геометрических фигур в качестве средств обучения; в реальной

практике

возможно

применение

лишь

отдельных

фрагментов

предлагаемой

методики и на начальных этапах обучения.

На

о снове

методиче ских

рекомендаций

по

ис пользова нию

геометрических фигур в обучении детей начальной школы мы разработали

систему упражнений к

УМК «Английский в фокусе» предназначенный для

общеобразовательных

учрежденийдля

учащихся

третьего

года

обучения.

Каждое

упражнение

отражает

какую

либо

стадию

формирования

грамматического навыка и включает в себя прохождения несколько этапов

(Таблица).

Таблица

Стадия формирования

грамматического навыка

Задачи

Упражнения

1.Восприятие

С ф о р м и р о в а т ь

р е ч е в о й

динамический

стереотип

как

о с н о в ы

г р а м м а т и ч е с ко г о

навыка

Ex.1, Ex.7, Ex.9

2.Имитация

Укрепить

осознание

функции

модели

Ex.1, Ex.4,

Ex.7, Ex.9,

Ex.10

3.Подстановка

В ы р а б о т ат ь

с т е р е о т и п

в

Ex.3, Ex.9

употреблении

грамматического

я в л е н и я

в

а н а л о г и ч н ы х

ситуациях

4.Трансформация

Н а у ч и т ь

в а р ь и р о в а т ь

содержание

сообщения

в

зависимости

от

меняющейся

ситуации

E x . 2 ,

E x . 5 ,

Ex.6, Ex.8

5.Репродукция

З а в е р ш и т ь

у с т а н о в л е н и е

ассоциаций между формальной

и

функциональной

сторонами

модели

Ex.4, Ex.5,

Ex.6, Ex.9,

Ex.11, Ex.12

6.Комбинирование

Укрепить устойчивость навыка

Ex.2, Ex.8,

Ex.12

Module :1, 3, 8 «Present Simple»

Exercise 1.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Simple Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

простом времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении;

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного отношения к языку.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

2

1.Подгот

овительн

ый

Учитель,

проговаривая

свои

действия,

с т р о и т

м од е л ь

о т р а б а т ы в а е м о г о

г р а м м а т и ч е с к о г о

м а т е р и а л а

и з

предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

3 мин

2.Объясн

ение

задания

1.Предлагает

выбрать

учениками

две

карточки, где написаныкакие либо глаголы

из ниже перечисленных:

Play, dance, go, cook, watch, clean, cry, run,

sleep, read.

2.Предлагает

ученикам

с о с т а в и т ь

предложение с этимиглаголами о членах

своей семьи согласно заданной модели.

You should make two sentences about your

family. Use your verbs. Look at this model.

Выбирают

к а р т о ч к и

с

глаголами

и

выполняютзад

ание

My mum does

not clean on

Monday.

My dad does

not read on

Monday.

3 мин

3.Провер

ка и

контроль

Просит

высказать

(прочитать)

свои

предложения

обращая

внимание

и

обсуждая с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Читают

предложения,

обсуждают

ошибки.

4 мин

Причем

в

данном

упражнении

не

отрабатывается

сокращенная

форма

отрицания,

поскольку

на

начальных

этапах

обучения

необходимо

четкое

проговаривание речевых образцов.

Exercise 2.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Simple Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

простом времени в письме и речи;

3

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении;

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного отношения к языку.

Этап

Действия учителя

Действия учеников

Время

1.Объяс

нение

задания

И с п о л ь з у я

с о с т а в л е н н ы е

п р ед л оже н и я

и з Exercise

1,

учитель

предлагает

составить

п о л о ж и т е л ь н о е

и

вопросительное

предложения,

о т р а б а т ы в а я

т е м

с а м ы м

грамматическую

структуру

до

автоматизма.

При

этом

можно

п о м е н я т ь

м о д е л ь

отрабатываемого

грамматического

материала

из

п р ед л а га е м ы х

н а б о р о в

н а

усмотрения учителя.

( )

?

Выполняютзадание

My mum does not clean on

Monday.

1)

My

mum

cleans

on

Monday.

2) Does my mum clean on

Monday?

My dad does not read on

Monday.

1 )

M y

d a d

re a d s

o n

Monday.

2)

Does

my

dad

read

on

Monday?

6 мин

2.Прове

р к а

и

контрол

ь

Просит

высказать

(прочитать)

свои

предложения

обращая

в н и м а н и е

и

о б с у ж д а я

с

учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Читают

предложения,

обсуждают ошибки.

4 мин

Exercise 3.

4

S

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Simple Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

простом времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении;

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного отношения к языку.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Объясн

ение

задания

Согласно

представленным

различным

видам

предложений

учитель

предлагает

ученикам

определить

и

по ст роить

(зарисовать)

модель

грамматической

структуры, используемой в предложениях:

You should draw the model«Present Simple

Tense» for each sentences.

Выполняютза

дание

8 мин

2.Провер

к а

и

контроль

Вызывая

по

одному

к

доске

просит

зарисовать

по

одной

модели

данных

предложенийна доске обращая внимание и

обсуждая с учениками ошибки.

Come

to

the

blackboard

and

write

your

model.

Проговаривая

зарисовывают

модели

предложений

на доске,

обсуждаютош

ибки.

7 мин

1) Tom and Anna ride bikes to school

every day.

2) Monkey does not eat meat.

3) Do you play basketball?

5

4) Do I know you?

5) Alice likes chocolate.

6) Fish do not climb trees.

7) It does not snow in summer.

8) A doctor does not work in a school.

9) Do giraffes fly?

10) John watches sport channels every

evening.

Exercise 4.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Simple Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

простом времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении;

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного отношения к языку.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Подг

отовит

ельны

й

Учительпроговаривая свои действия строит

модель

отрабатываемого

грамматического

материала из предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

2 мин

2.Объя

Предлагает

прослушать

диск

ученикам

и

Слушают диск

3 мин

6

S

S

S

снение

задани

я

подсчитать сколько раз они услышат данную

грамматическую структуру и воспроизвести

ее

с

услышанными

глаголами,

согласно

построенной

модели

в

качестве

опоры

подсказки:

You task is to listen the text and to remember

how many times these model in the text.

On Monday morning May gets up early. She

dresses

in

school

clothes

and she

eats

breakfast quickly. Her mum and dad go to

work. She takes the bus to school and she sees

her friends. She sits at her desk and she listens

to her teacher.

3.Пров

ерка

и

контро

ль

Про сит

высказать

(прочитать)

с в о и

предложения обращая внимание и обсуждая

с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Высказывают

предложения,

обсуждают

ошибки.

5 мин

Exercise 5.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Simple Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении

7

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного

отношения

к

языку,

формированию

положительного

отношения к образу мыслей одноклассника.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Подго

товител

ьный

Учитель проговаривая свои действия строит

модель

отрабатываемого

грамматического

материала из предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

1 мин

2.Объяс

нение

задания

Предлагает

ученикам

расспросить

своего

соседа по парте о том, какие продукты он

любит,используя

данную

грамматическую

модель.

You should make a dialog with your partner.

You should ask your partner What your partner

likes? Look at this model.

Example:

- Do you like milk ?

- Yes, I do. I usually drink milk in the evening.

Выполняютз

адание

отрабатывая

лексику темы

«Еда»

6 мин

Exercise 6.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Simple Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении

8

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного

отношения

к

языку,

формированию

положительного

отношения к образу мыслей одноклассника.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Объясн

ение

задания

Используя

информацию,

полученную

в

р е зул ьт ат е

д и а л о г а

и з Exercise

5 ,

предлагает ученикам передать содержание

диалога в монологической форме:

You

should

make

a

story

(3-5

sentences)

about your partner What he(she) likes eating.

Example:

He likes milk. He drinks milk in the evening.

He does not lake cabbage and porridge.

Слушают

задание

2мин

2.Провер

каиконтр

оль

Просит

высказать(прочитать)

свои

предложения,

обращая

внимание

и

обсуждая с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Высказывают

предложения,

обсуждают

ошибки.

8мин

Module 7 PresentContinuous

Exercise7.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Continuous Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного

отношения

к

языку,

формированию

положительного

отношения к образу мыслей одноклассника.

9

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Подгот

овительн

ый

Учительпроговаривая свои действия строит

модель

отрабатываемого

грамматического

материала из предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

3 мин

2.Объясн

ение

задания

Учитель учениками раздает карточки, где

написаны глаголы из ниже перечисленных:

Jump, speak, dance, go, take, watch, swim,

run, sit, read, write, listen.

П р е д л а г а е т

у ч е н и к а м

с о с т а в и т ь

предложение

с

понравившимися

двумя

глаголами о своих одноклассниках согласно

заданной модели.

You should make two sentences about your

partner. Use your verbs. Look at thismodel.

Выполняютз

адание

1) Sasha is

sitting now.

2) Masha is

reading at the

moment.

2 мин

3.Провер

к а

и

контроль

Просит

высказать

(прочитать)

свои

предложения обращая внимание и обсуждая

с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Читают

предложени,

обсуждают

ошибки.

5 мин

Exercise8.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Continuous Tense».

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении.

10

V+ing

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Объяс

нение

Используя

составленные

предложения

из

Exercise

1,

учитель

предлагает

составить

о т р и ц ат е л ь н о е

и

в о п р о с и т е л ь н о е

предложение,

отрабатывая

тем

самым

грамматическую структуру до автоматизма.

При

этом

можно

поменять

м од е л ь

от р а б ат ы ва е м о го

г р а м м а т и ч е с ко г о

материала

из

предлагаемых

наборов

на

усмотрения учителя.

You

should

make

negative

s e nt e nc e s

andinterrogative sentences about your partner.

Use

your

positive

sentences.

Look

atthis

model.

Внимательно

с л у ш а ю т,

а

затем

выполняют

задание

1) Sasha is not

sitting now.

Is Sasha sitting

now?

2)

Masha

is

not reading at

the moment.

I s

M a s h a

reading at the

moment?.

6 мин

2.Прове

р к а

и

контрол

ь

Просит

высказать

(прочитать)

свои

предложения обращая внимание и обсуждая

с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Читают

предложения,

обсуждают

ошибки.

5 мин

Причем в данном упражнении не отрабатывается сокращенная форма

отрицания,

поскольку

на

начальных

этапах

обучения

необходимо

четкое

проговаривание речевых образцов

Exercise9.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Continuous Tense»

11

V+ing

V+ing

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Подгот

овительн

ый

Учительпроговаривая

свои

действия

с т р о и т

м од е л ь

о т р а б а т ы в а е м о г о

г р а м м а т и ч е с к о г о

м а т е р и а л а

и з

предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

2 мин

2.Объясн

ение

задания

Учитель

предлагает

описать

картинку

используя

нижеприведенные

глаголы

согласно построенной модели в качестве

опоры подсказки

You

task

is

to

make

sentences

about

this

picture. Use these verbs. Look at thismodel.

1) (play) She is playing now.

2) (read) ………………………...

3) (eat)…………………………...

4) (watch)………………….…….

5) (do exercise)…………………..

Выполняютза

дание

1) Sasha is

playing now.

2) Pete is

reading at the

moment.

5 мин

3.Провер

к а

и

контроль

Просит

высказать

(прочитать)

свои

предложения

обращая

внимание

и

обсуждая с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Читают

предложения,

обсуждают

ошибки.

3 мин

12

V+ing

Exercise10.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Continuous Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Подгот

овительн

ый

Учительпроговаривая свои действия строит

модель

отрабатываемого

грамматического

материала из предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

2 мин

2.Объясн

ение

задания

Предлагает

прослушать

диск

ученикам

и

заполнить пропуски в предлагаемом тексте

согласно

построенной

модели

в

качестве

опоры подсказки:

You task is to listen the text and to complete

Выполняютз

адание

5 мин

13

V+ing

these sentences. Look at thismodel.

1) Maria and Tom ………………..( swim) in

the river, they ……..( run).

2) Anna ……………..(read).

3)

Olga

and

Nick………………….(sleep),

they………………….(swim).

4) Greg ……………….(eat) an ice cream.

5) Max………………..(play) football.

6)Alex and Nina………………………(read)

a comic.

3.Провер

к а

и

контроль

Просит

высказать

(прочитать)

свои

предложения обращая внимание и обсуждая

с учениками ошибки.

Read, please, your sentences.

Читают

предложения

обсуждают

ошибки.

3 мин

Exercise11.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Continuous Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного

отношения

к

языку,

формированию

положительного

отношения к образу мыслей одноклассника.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

14

1.Подго

товител

ьный

Учитель проговаривая свои действия строит

модель

отрабатываемого

грамматического

материала из предлагаемых наборов

Внимательно

слушают

учителя

1 мин

2.Объяс

нение

задания

Предлагает ученикам угадать, что делают

родители соседа по парте в данный момент,

используя данную грамматическую модель.

You should make a dialog with your partner.

You should guess What your partner’s parents

are doing now. Look at thismodel.

Example:

- Is your mum cooking now?

- No, she is not.

- Is your mum driving now?

- Yes, she is.

(cook,

read,

work,

eat,

write,

sit,

watch,

swim...)

Выполняютза

дание

6 мин

3.Прове

р к а

и

контрол

ь

Просит

высказать

свои

предложения

обращая внимание и обсуждая с учениками

ошибки.

Tell

me,

please,

about

your

partner’s

parents.

Высказывают

предложения,

обсуждают

ошибки.

3 мин

Exercise 12.

Цель: Формирование и закрепление умений в устной и письменной речи с

использованием «Present Continuous Tense»

Задачи:

образовательные:

тренировать

употребление

глаголов

в

настоящем

длительном времени в письме и речи;

15

V+ing

развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

воображения, мышлении

воспитательные:

способствовать

формированию

интереса

и

положительного

отношения

к

языку,

формированию

положительного

отношения к образу мыслей одноклассника.

Этап

Действия учителя

Действия

учеников

Время

1.Подгот

овительн

ый

В

качестве

опоры

подсказки

учитель

предлагает одному из учеников выстроить

г р а м м ат и ч е с ку ю

с т р у к т у р у Present

Continuous из предлагаемых наборов

Один

ученик

строит

модель,

остальные

контролируют

1 мин

2.Объясн

ение

задания

П р и гл а ш а ют с я

е щ е

т р и

у ч е н и к а .

О б ъ я с н я е т

з а д а н и е :

п о

о д н о м у

приглашенные ученики показывают, какие

либо действия, а первый ученик пытается

угадать и правильно произнести фразу.

Three

pupils

have

to

do

some

actions,You should guess What your partners

are doing now. Look atthis model.

Example:

-What am I doing now?

- You are running at the moment.

Слушают

задание

3 мин

3.Провер

к а

и

контроль

Просит

высказать

свои

предложения

обращая

внимание

и

обсуждая

с

учениками ошибки.

Строят

диалог,

обсуждают

ошибки.

6 мин

Предлагаемыйспособ

представления

грамматического

материала

с

использование

геометрических

фигур,

направленного

главным

образом

на

моделирование и фиксацию моделей грамматических структур предложений с

16

V+ing

использованием

различных

временных

форм

глагола

в

английском

языке,

можно применять с любым УМК.

Таким образом, при наличии набора геометрических фигур либо набора

карт с их изображением сокращается время на объяснение или же напоминания

учащимся об отрабатываемом грамматическом материале. Данный вид опоры

может

использоваться

в

любых

условиях

и

не

требует

дополнительных

материалов или техники.

17



В раздел образования