Автор: Рогозина Василя Маратовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ начальная школа "Перспектива"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: Конспект урока.
Тема: "От слов к тексту."
Раздел: начальное образование
Конспект урока на тему «От слов к тексту» УМК «Гармония».
- Сегодня урок наш пройдет необычно, потому что мы отправляемся в
путешествие по стране «Грамматике». У всех есть билеты?
-Рассаживаемся по вагонам. Отправляемся!
-Во время путешествия нам предстоит вспомнить, то что уже знаем, об
опасностях которые подстерегают нас ежедневно на уроках русского языка.
-Ребята, а как вы думаете какие опасности могут повстречаться нам на пути?
(опасности на месте безударных гласных в слове, на месте парных по
глухости и звонкости в слове). Табличка [слова].
(В начале и в конце предложений). Табличка [предложения].
-Какая опасность может быть в начале предложения? (Начало предложения
всегда записывается с заглавной буквы).
-А в конце предложения? (Всегда ставиться знак).
-Что такое предложение? (В предложениях мы выражаем мысль, чувства).
-Ребята откройте учебники на стр.130 упр.256.
-Скажите мне пожалуйста это предложение? (Нет набор слов, нужно
составить предложение).
Вечером в семье каждый занимается своим делом.
-Мы сможем продолжить мысль? (Да, нужно составить текст).
(Дети составляют текст по картине). Табличка [текст].
-Молодцы ребята, теперь я вижу вы готовы путешествовать по маршруту «От
слов к тексту».
-Наш поезд набирает ход. Во время путешествия вы должны постараться
писать красиво и правильно. Особенно прошу вас уделить внимание
правильному написанию тех букв, которые есть в ваших словарных словах.
-Откройте тетради, записывайте число, классная работа.
-Внимание на доску. Работа в парах.
-Даны словарные слова с окошечками, вам необходимо посоветоваться и
выбрать правильно безударную гласную в тетрадь через запятую (Горох,
девочка, кабачок).
-Молодцы, справились с заданием!
Физкультминутка.
-Приближаемся к городу ОРФОГРАФИИ.
-Каких орфограмм больше всего в русском языке? (Безударных гласных).
-Как найти безударные гласные в слове? (Нужно поставить ударение).
-Какие безударные гласные могут вызвать сомнения? (а, о, и, е, я)
-Сейчас мы с вами выполним задание.
-Мне нужны трое добровольцев.
-Даны слова, вам необходимо распределить их в три столбика: город, лиса,
шина, мороз, осёл, жили.
Опасность на месте
безударных гласных.
Словосочетания жи,
ши.
Опасность на месте
парных по глухости и
звонкости.
-Как будем действовать при выборе букв на месте безударной гласной. Мы же
не можем их ударение проверить? (Подбираем проверочные слова, например,
надо лишь их одного сделать много).
-Во втором случае нужно запомнить словосочетания жи, ши.
-В третьем случае мы тоже можем проверить подбирая проверочные слова:
мороз-морозы.
-Едем дальше. Следующую остановку совершаем в городе ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
-Поработаем в группах.
-Распределитесь по группам.
-Командиры групп поднимите руки, вам необходимо распределить
обязанности.
-В конвертах даны слова, вам необходимо составить предложения.
-А можно связать данные предложения по смыслу? (Да, получится текст).
Я бегу по лесу на лыжах. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой в
лесу хорошо.
-Какие предложения по цели высказывания у нас получились?
(Повествовательные).
-Каких предложений по цели высказывания не было? (Побудительных и
вопросительных).
-Молодцы ребята и с этим непростым заданием вы справились.
-Что у нас получилось, одним словом? (Текст).
-Вот туда мы свами и отправляемся.
-Следующая остановка называется город ТЕКСТОВ. Дифференцированная
работа.
1 уровень.
Спиши текст отмечая все орфограммы.
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег лежал на сучьях и ветках.
Громко стучал дятел.
2 уровень.
Вставь в окошечко нужную букву. Спиши текст.
Зимой я шла на лыжах. Пуш…стый снег лежал на суч…ях и ветках.
Громко стучал дятел.
3 уровень.
Вставь в окошечки нужную букву. Расставь предложения по порядку так,
чтобы у тебя получился текст. Спиши.
( )Пуш…стый снег лежал на суч…ях и ветках. ( ) Зимой я шла на
лыжах. ( )Громко стуч…л дятел.
Проверка по эталону.
-Вот и закончилось наше путешествие. Пора и домой возвращаться, а чтобы
вернуться домой быстрее надо подчеркнуть самые лучшие буквы, на
написание которых я просила обратить внимание.
-Решите над какой буквой вам еще надо потренироваться, обведите ее и
пропишите строчку в домашней работе.
-Что мы сегодня с вами на уроке делали? (Повторяли, тренировались).
-Как вы тренировались? (Составляли из слов предложения, вспоминали какие
предложения бывают по цели высказывания, решали орфографические
задачи).
-Нарисуйте на полях тетради круг. Раскрасьте его зеленым, если у вас не
возникали трудности, желтым – если иногда возникали, и красным – если вы
затруднялись при выполнении заданий.