Напоминание

"От слов к тексту."


Автор: Рогозина Василя Маратовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ начальная школа "Перспектива"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: Конспект урока.
Тема: "От слов к тексту."
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока на тему «От слов к тексту» УМК «Гармония».

- Сегодня урок наш пройдет необычно, потому что мы отправляемся в

путешествие по стране «Грамматике». У всех есть билеты?

-Рассаживаемся по вагонам. Отправляемся!

-Во время путешествия нам предстоит вспомнить, то что уже знаем, об

опасностях которые подстерегают нас ежедневно на уроках русского языка.

-Ребята, а как вы думаете какие опасности могут повстречаться нам на пути?

(опасности на месте безударных гласных в слове, на месте парных по

глухости и звонкости в слове). Табличка [слова].

(В начале и в конце предложений). Табличка [предложения].

-Какая опасность может быть в начале предложения? (Начало предложения

всегда записывается с заглавной буквы).

-А в конце предложения? (Всегда ставиться знак).

-Что такое предложение? (В предложениях мы выражаем мысль, чувства).

-Ребята откройте учебники на стр.130 упр.256.

-Скажите мне пожалуйста это предложение? (Нет набор слов, нужно

составить предложение).

Вечером в семье каждый занимается своим делом.

-Мы сможем продолжить мысль? (Да, нужно составить текст).

(Дети составляют текст по картине). Табличка [текст].

-Молодцы ребята, теперь я вижу вы готовы путешествовать по маршруту «От

слов к тексту».

-Наш поезд набирает ход. Во время путешествия вы должны постараться

писать красиво и правильно. Особенно прошу вас уделить внимание

правильному написанию тех букв, которые есть в ваших словарных словах.

-Откройте тетради, записывайте число, классная работа.

-Внимание на доску. Работа в парах.

-Даны словарные слова с окошечками, вам необходимо посоветоваться и

выбрать правильно безударную гласную в тетрадь через запятую (Горох,

девочка, кабачок).

-Молодцы, справились с заданием!

Физкультминутка.

-Приближаемся к городу ОРФОГРАФИИ.

-Каких орфограмм больше всего в русском языке? (Безударных гласных).

-Как найти безударные гласные в слове? (Нужно поставить ударение).

-Какие безударные гласные могут вызвать сомнения? (а, о, и, е, я)

-Сейчас мы с вами выполним задание.

-Мне нужны трое добровольцев.

-Даны слова, вам необходимо распределить их в три столбика: город, лиса,

шина, мороз, осёл, жили.

Опасность на месте

безударных гласных.

Словосочетания жи,

ши.

Опасность на месте

парных по глухости и

звонкости.

-Как будем действовать при выборе букв на месте безударной гласной. Мы же

не можем их ударение проверить? (Подбираем проверочные слова, например,

надо лишь их одного сделать много).

-Во втором случае нужно запомнить словосочетания жи, ши.

-В третьем случае мы тоже можем проверить подбирая проверочные слова:

мороз-морозы.

-Едем дальше. Следующую остановку совершаем в городе ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

-Поработаем в группах.

-Распределитесь по группам.

-Командиры групп поднимите руки, вам необходимо распределить

обязанности.

-В конвертах даны слова, вам необходимо составить предложения.

-А можно связать данные предложения по смыслу? (Да, получится текст).

Я бегу по лесу на лыжах. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой в

лесу хорошо.

-Какие предложения по цели высказывания у нас получились?

(Повествовательные).

-Каких предложений по цели высказывания не было? (Побудительных и

вопросительных).

-Молодцы ребята и с этим непростым заданием вы справились.

-Что у нас получилось, одним словом? (Текст).

-Вот туда мы свами и отправляемся.

-Следующая остановка называется город ТЕКСТОВ. Дифференцированная

работа.

1 уровень.

Спиши текст отмечая все орфограммы.

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег лежал на сучьях и ветках.

Громко стучал дятел.

2 уровень.

Вставь в окошечко нужную букву. Спиши текст.

Зимой я шла на лыжах. Пуш…стый снег лежал на суч…ях и ветках.

Громко стучал дятел.

3 уровень.

Вставь в окошечки нужную букву. Расставь предложения по порядку так,

чтобы у тебя получился текст. Спиши.

( )Пуш…стый снег лежал на суч…ях и ветках. ( ) Зимой я шла на

лыжах. ( )Громко стуч…л дятел.

Проверка по эталону.

-Вот и закончилось наше путешествие. Пора и домой возвращаться, а чтобы

вернуться домой быстрее надо подчеркнуть самые лучшие буквы, на

написание которых я просила обратить внимание.

-Решите над какой буквой вам еще надо потренироваться, обведите ее и

пропишите строчку в домашней работе.

-Что мы сегодня с вами на уроке делали? (Повторяли, тренировались).

-Как вы тренировались? (Составляли из слов предложения, вспоминали какие

предложения бывают по цели высказывания, решали орфографические

задачи).

-Нарисуйте на полях тетради круг. Раскрасьте его зеленым, если у вас не

возникали трудности, желтым – если иногда возникали, и красным – если вы

затруднялись при выполнении заданий.



В раздел образования