Напоминание

"В царстве Снежной Королевы"


Автор: Шипунова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Содружество"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект интегрированной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Тема: "В царстве Снежной Королевы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная образовательная деятельность в старшем

дошкольном возрасте по теме: « В царстве Снежной Королевы»

Задачи:

Образовательные:

:

обобщить знания детей об изменениях в природе

зимой, о зимних явлениях и зимних видах спорта. Расширять словарь

по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать общую моторику, координацию речи с

движением; развивать зрительное внимания и восприятии, мышление,

память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и

неживой природе.

Ход образовательной деятельности:

1.

Организационный момент:

( группа украшена в виде царства Снежной королевы, дети заранее делятся на 2

команды «Снежинки», «Снеговики», выбирают капитана команды; их

встречают герои из сказки «Снежная королева» и проводят с командами разные

задания )

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

В: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!

В.: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы

догадаетесь, вот по этой книге.

Дети: К Снежной королеве!

В.: А кто автор сказки «Снежная королева»?

Д.: Г.Х.Андерсен!

В.: А какой была Снежная королева в этой сказке?

Д.: Холодная, злая, бессердечная и т.д.

В.: Ребята, чтобы Снежная королева впустила нас к себе в гости, предлагаю задобрить

её, а для этого прочитайте стихотворение о зиме, которое мы с вами учили.

Дети читают наизусть стихотворение

«Зимушка-зима»

2.Основная часть:

Детей встречает «Снежная королева».

- Здравствуйте ребята, добро пожаловать в мои владения! Мне очень понравилось

ваше стихотворение и предлагаю провести игру-состязание между командами: »

Снежинки» и «Льдинки». А помогут мне герои из моей сказки. Команды прошу

занять свои места!

( дети садятся на стульчики)

1.Задание « Блиц опрос по теме: »Признаки Зимы»

( За каждый правильный ответ команды получают очко.)

- вспомните, как греет солнышко зимой?

- солнышко, зимой какое?

- а какие бывают ветра зимой?

-чем покрыта земля зимой?

- какой бывает снег?

-что происходит зимой на реке?

-какие стоят деревья и кустарники зимой?

- чем зимой питаются зимующие птицы?

- как люди помогают птицам зимой?

-у какой птицы в январе появляются птенцы?

-а как люди готовятся к зиме? Какую одежду они носят?

- куда прячутся лесные животные зимой?

-какой главный праздник года люди отмечают зимой?

- как они готовятся к встрече Нового года?

- а какие вы ещё знаете зимние забавы и игры?

Снежная Королева: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но я должна

ненадолго покинуть вас, чтобы проверить всё ли в порядке в моих владениях.

Давайте позовём моих помощников! Закройте глазки и повторите волшебные

слова: Раз, два, три герой из сказки появись!

В группу заходит «Атаманша-разбойница»

Атаманша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ух, как я люблю со

своими разбойниками соревноваться, состязаться. А вы любите

соревноваться?

Дети: Да, любим!

Атаманша: Тогда вам следующее задание:

2.Задание « Кто быстрее решит ребус»

( Педагог предлагает детям по первым буквам (звукам) отгадать

название месяцев зимы. Каждая команда выкладывает один месяц и

определяет его место в ряду месяцев.)

-дом, ель, каток, аист, берёза, рябина, мягкий знак.

-яблоко, неваляшка, волк, рысь, аист, рыба, мягкий знак.

-филин, ель, волк, рысь, аист, лев, мягкий знак.

Атаманша: Молодцы, ребята! А мне пора на соревнование со своими

разбойниками. Давайте позовём помощника Снежной королевы! Кто же это

может быть? Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

(атаманша загадывает загадку и уходит)

Загадка о вороне.

В группу влетает «Ворона Клара»

Ворона: Карр, карр, приветствует вас ворона «Клара»

А еще скажите мне -

Знаете вы птиц?

Как у них сейчас дела -

Воробьёв, синиц?

Посмотрите, сколько много птиц! Подумайте, как их можно разделить на

две группы

3. задание: Игра «Перелётные и зимующие птицы»

( на мольберте весит иллюстрация кормушки и жаркой страны, каждой

команде необходимо разделить зимующих и перелётных птиц и найти свой

домик.)

Ворона:

Много разных зверей

В лесу обитает.

Как зимуют они?

Кто точно знает?

( на мольберте три домика с животными)

-Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?

Дети:

1.

Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).

2.

Белка, заяц (меняют окраску).

3.

Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)

Ворона: Молодцы, ребята! А ещё по секрету хочу вам сказать, что сегодня ,

мой жених познакомил с очаровательной девочкой. Она каталась в нашем

зимнем лесу на лыжах! А вот и Герда, встречайте, а мне пора лететь в зимний

лес!

В группу заходит «Герда»

Герда: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем дети занимаются зимой?

Дети: Катаются на санках, на коньках, лепят снеговиков т.д

Герда: Верно! И для вас будет следующее задание, отгадать загадки о зимних

видах спорта.

4.Задание: Загадки о зимних видах спорта.

( дети отгадывают загадки)

Герда: А сейчас представьте, что вы снежинки, приглашаю вас на

разминку

Физкультминутка:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

(руки вверху и плавными

движениями опускаются вниз)

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

(одновременно дети приседают)

Но поддел вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

(дети поднимают руки вверх и

плавными движениями раскачивают

их из стороны в сторону)

Кружатся снежинки

Белые пушинки

(дети кружатся).

Герда: Ребята, а ещё я люблю зимним вечером слушать сказки моей Бабушки!

А, вы, любите, сказки? Тогда давайте позовём мою бабушку. Закройте

глазки и повторите волшебные слова: Раз, два, три герой из сказки появись!

В группу заходит «Бабушка Герды»

Бабушка: Здравствуйте , ребятки, а вот вам и загадки!

Вы картинку соберите, героя и произведение назовите.

5.Задание: «Назови сказку»

Снегурочка

Дед Мороз (Сказка « Морозко»)

Золотая антилопа ( Серебряное копытце)

Емеля ( по щучьему веленью)

В конце прощается с детьми и в группу вбегает огорченный советник.

Советник: Ребята, меня к вам послала снежная королева. Нужна ваша

помощь! Королева сказала, что скоро наступит потепление и её ледяной замок

растает. Нужно срочно придумать новый проект замка.

6. задание: Продуктивная деятельность детей

( дети строят замок из геометрических фигур)

3.Итог: Снежная королева подсчитывает очки каждой команды, объявляет

победителей, награждает детей сладкими призами и прощается до следующей зимы.



В раздел образования