Автор: Шипунова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Содружество"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект интегрированной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Тема: "В царстве Снежной Королевы"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированная образовательная деятельность в старшем
дошкольном возрасте по теме: « В царстве Снежной Королевы»
Задачи:
Образовательные:
:
обобщить знания детей об изменениях в природе
зимой, о зимних явлениях и зимних видах спорта. Расширять словарь
по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать общую моторику, координацию речи с
движением; развивать зрительное внимания и восприятии, мышление,
память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и
неживой природе.
Ход образовательной деятельности:
1.
Организационный момент:
( группа украшена в виде царства Снежной королевы, дети заранее делятся на 2
команды «Снежинки», «Снеговики», выбирают капитана команды; их
встречают герои из сказки «Снежная королева» и проводят с командами разные
задания )
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
В: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
В.: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы
догадаетесь, вот по этой книге.
Дети: К Снежной королеве!
В.: А кто автор сказки «Снежная королева»?
Д.: Г.Х.Андерсен!
В.: А какой была Снежная королева в этой сказке?
Д.: Холодная, злая, бессердечная и т.д.
В.: Ребята, чтобы Снежная королева впустила нас к себе в гости, предлагаю задобрить
её, а для этого прочитайте стихотворение о зиме, которое мы с вами учили.
Дети читают наизусть стихотворение
«Зимушка-зима»
2.Основная часть:
Детей встречает «Снежная королева».
- Здравствуйте ребята, добро пожаловать в мои владения! Мне очень понравилось
ваше стихотворение и предлагаю провести игру-состязание между командами: »
Снежинки» и «Льдинки». А помогут мне герои из моей сказки. Команды прошу
занять свои места!
( дети садятся на стульчики)
1.Задание « Блиц опрос по теме: »Признаки Зимы»
( За каждый правильный ответ команды получают очко.)
- вспомните, как греет солнышко зимой?
- солнышко, зимой какое?
- а какие бывают ветра зимой?
-чем покрыта земля зимой?
- какой бывает снег?
-что происходит зимой на реке?
-какие стоят деревья и кустарники зимой?
- чем зимой питаются зимующие птицы?
- как люди помогают птицам зимой?
-у какой птицы в январе появляются птенцы?
-а как люди готовятся к зиме? Какую одежду они носят?
- куда прячутся лесные животные зимой?
-какой главный праздник года люди отмечают зимой?
- как они готовятся к встрече Нового года?
- а какие вы ещё знаете зимние забавы и игры?
Снежная Королева: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но я должна
ненадолго покинуть вас, чтобы проверить всё ли в порядке в моих владениях.
Давайте позовём моих помощников! Закройте глазки и повторите волшебные
слова: Раз, два, три герой из сказки появись!
В группу заходит «Атаманша-разбойница»
Атаманша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ух, как я люблю со
своими разбойниками соревноваться, состязаться. А вы любите
соревноваться?
Дети: Да, любим!
Атаманша: Тогда вам следующее задание:
2.Задание « Кто быстрее решит ребус»
( Педагог предлагает детям по первым буквам (звукам) отгадать
название месяцев зимы. Каждая команда выкладывает один месяц и
определяет его место в ряду месяцев.)
-дом, ель, каток, аист, берёза, рябина, мягкий знак.
-яблоко, неваляшка, волк, рысь, аист, рыба, мягкий знак.
-филин, ель, волк, рысь, аист, лев, мягкий знак.
Атаманша: Молодцы, ребята! А мне пора на соревнование со своими
разбойниками. Давайте позовём помощника Снежной королевы! Кто же это
может быть? Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
(атаманша загадывает загадку и уходит)
Загадка о вороне.
В группу влетает «Ворона Клара»
Ворона: Карр, карр, приветствует вас ворона «Клара»
А еще скажите мне -
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц! Подумайте, как их можно разделить на
две группы
3. задание: Игра «Перелётные и зимующие птицы»
( на мольберте весит иллюстрация кормушки и жаркой страны, каждой
команде необходимо разделить зимующих и перелётных птиц и найти свой
домик.)
Ворона:
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как зимуют они?
Кто точно знает?
( на мольберте три домика с животными)
-Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
Дети:
1.
Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
2.
Белка, заяц (меняют окраску).
3.
Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)
Ворона: Молодцы, ребята! А ещё по секрету хочу вам сказать, что сегодня ,
мой жених познакомил с очаровательной девочкой. Она каталась в нашем
зимнем лесу на лыжах! А вот и Герда, встречайте, а мне пора лететь в зимний
лес!
В группу заходит «Герда»
Герда: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем дети занимаются зимой?
Дети: Катаются на санках, на коньках, лепят снеговиков т.д
Герда: Верно! И для вас будет следующее задание, отгадать загадки о зимних
видах спорта.
4.Задание: Загадки о зимних видах спорта.
( дети отгадывают загадки)
Герда: А сейчас представьте, что вы снежинки, приглашаю вас на
разминку
Физкультминутка:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
(руки вверху и плавными
движениями опускаются вниз)
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
(одновременно дети приседают)
Но поддел вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
(дети поднимают руки вверх и
плавными движениями раскачивают
их из стороны в сторону)
Кружатся снежинки
Белые пушинки
(дети кружатся).
Герда: Ребята, а ещё я люблю зимним вечером слушать сказки моей Бабушки!
А, вы, любите, сказки? Тогда давайте позовём мою бабушку. Закройте
глазки и повторите волшебные слова: Раз, два, три герой из сказки появись!
В группу заходит «Бабушка Герды»
Бабушка: Здравствуйте , ребятки, а вот вам и загадки!
Вы картинку соберите, героя и произведение назовите.
5.Задание: «Назови сказку»
Снегурочка
Дед Мороз (Сказка « Морозко»)
Золотая антилопа ( Серебряное копытце)
Емеля ( по щучьему веленью)
В конце прощается с детьми и в группу вбегает огорченный советник.
Советник: Ребята, меня к вам послала снежная королева. Нужна ваша
помощь! Королева сказала, что скоро наступит потепление и её ледяной замок
растает. Нужно срочно придумать новый проект замка.
6. задание: Продуктивная деятельность детей
( дети строят замок из геометрических фигур)
3.Итог: Снежная королева подсчитывает очки каждой команды, объявляет
победителей, награждает детей сладкими призами и прощается до следующей зимы.