Напоминание

"Тематический досуг как действенная форм интеграции образовательных областей в процее реализации задассч нравственно-патриотического воспитания дошкольников"


Автор: Прохина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26
Населённый пункт: пос.Дорохово,Моск.обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематический досуг как действенная форм интеграции образовательных областей в процее реализации задассч нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематический досуг как действенная

форм интеграции образовательных

областей в процессе реализации

задач нравственно-патриотического

воспитания дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский

сад № 26 общеразвивающего вида п. Дорохово Московская обл.

Подготовила

воспитатель

подготовительной к

школе группы № 6

«Улыбка» Прохина

Татьяна Владимировна

Проблема: Современные дети мало знают о традициях встречи и

проведения новогодних торжеств. В настоящее время утрачены

народные обряды, ритуалы семейного празднования Нового года

на Руси. Дети равнодушны к близким людям, редко сострадают

чужому горю, не хотят верить в чудеса. Недостаточно ведется

работа с родителями по вопросам воспитания культуры новогодних

традиций в семье.

Обоснование проблемы: решающая роль в формировании личности

ребенка принадлежит семье, которая выполняет важные

социальные функции. Общение детей друг с другом, взрослыми,

родителями в играх, на праздниках и позволяет ребенку

адаптироваться к социуму, накопить социальный опыт.

Культурно-познавательный проект

«На пороге Новый год!»

Проект краткосрочный, длительность 4 недели

. В современных условиях возникла необходимость приобщения

родителей в работе с детьми к лучшим традициям нашего народа, его

корням. К таким понятиям как праздничная-традиционная культура,

семейные праздники. Основы ценностного отношения к окружающему

миру закладываются у ребенка в детском возрасте, постепенно

формируется в ходе воспитания любовь к родному дому, своим

близким. Народные традиции служат одним из важнейших каркасов

построения культуры семейных механизмов передачи любви, доброты,

взаимопонимания, уважение к взрослым, готовности прийти на помощь.

. Одним из важнейших компонентов здесь является формирование у

самих родителей представлений об основных целях и задачах

воспитания детей через ведущий принцип: семья и родители –

союзники детского сада.

Это необходимо для обеспечения системного решения проблемы

воспитания современного ребенка – будущего защитника Отечества.

Актуальность

Создание у детей радостного настроения, вызов положительных эмоций –

одна из важнейших педагогических задач. Ребенок не рождается злым

или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие

нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и

окружающих его взрослых, от того, какими впечатлениями его обогатят.

Условиями для наиболее эффективного

решения проблемы по культурно-досуговой

деятельности являются:

Комплексный подход.

Правильно подобранный материал (по принципу

доступности и понятности).

Тематическое построение материала.

Совместная работа детского сада и семьи.

Очень важно поддерживать в детях интерес к

Новогодним событиям и явлениям жизни, беседовать

с ними о том, что им близко и интересно. Знакомить с

традициями праздника, его организацией, правилами

встречи гостей.

формирование мотивационного, целостного представления о

защитниках Отечества;

привлечение родителей в образовательный процесс;

способствовать сближению и взаимопониманию между

родителями и детьми;

развивать героическое начало в детях;

воспитывать чувство уважения к своим родителям и чувство

гордости за своих детей;

формировать гражданскую позицию, чувство гордости к своей

Родине, воспитывать будущих защитников

Отечества.

Основные ЦЕЛИ:

1. Образовательные

- расширять представления детей о своей родной стране, ее защитниках, военных

профессиях;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор дошкольников;

- приобщать детей и родителей к поисковой работе по изучению родного края, героического

прошлого нашей Родины, ее истории и современного состояния Российской армии и флота;

2. Развивающие

- формировать социально–значимые качества на основе традиций патриотизма у дошколят;

- знакомить с произведениями художественной литературы и музыки, поднимающих

патриотическое восприятие событий;

- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, устанавливать

доверительно – партнерские отношения;

3. Воспитательные

- воспитывать у детей чувство товарищества;

- воспитывать в них такие качества как сила духа, храбрость, вера в свои силы, любовь к

Родине, гордость за свой народ;

- способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

-а также, вести обмен опытом патриотического воспитания с другими организациями (клуб,

школа, библиотека).

- формировать положительное общественное мнение о МБДОУ № 26, повышение его

рейтинга.

Задачи:

- уважительное отношение к защитникам Отечества;

- испытывает желание в будущем стать защитником Отечества;

- появление положительных изменений в отношении родителей к

проблеме патриотического воспитания, формирование у них

чувства ответственности за духовно-нравственное становление

своих детей;

Предполагаемый результат

- выработка активной

гражданской позиции,

побуждение семьи в

дальнейшем самостоятельно

продолжать воспитывать

будущих патриотов своей

Родины.

Работа по реализации проекта проводилась поэтапно. Участниками проекта

стали дети 3-4 лет, их родители, воспитатели, педагог по физкультурной

работе, сотрудники библиотеки пос. Дорохово, мед. работник ДОУ.

Тип данного проекта можно охарактеризовать как информационно-практико-

ориентированный. Информация и впечатления, полученные детьми в

процессе ознакомления и изучения с армейскими атрибутами, военными

профессиями, родами войск и видами военной техники, нашли свое

отражение в различных видах детской деятельности – играх,

художественном творчестве, физических упражнениях при участии

родителей.

Первый этап начался с проведения педагогического

совета по формулированию целей и задач проекта.

В ходе организационного периода проводились беседы, опросы и

консультации с родителями воспитанников средних групп с целью

изучения семейного опыта патриотического воспитания детей. Родители

согласились с тем, что начинать знакомить дошкольников с историей

своей страны, ее армией защитницей, необходимо как можно раньше.

Механизм реализации проекта:

1 этап - организационные мероприятия

Встреча с мед. работником Лымарь

Г. А. с целью воспитания

эмоционально-положительного

отношения родителей к ЗОЖ.

Установление доверительных

отношений и привлечение их в

дальнейшем к совместной

физкультурно-оздоровительной работе.

Встреча- собеседование с

организатором физкультуры и спорта в

МБДОУ Качан М.Н.

Родительское собрание.

Планирование и проведение праздника

ко Дню защитника Отечества. Выбор

актива родителей по подготовке

тематических встреч, проведение

мастер- класса, сбор информации,

семейных фотографий, подборка

литературы и других доступных и

интересных мероприятий.

Проведение индивидуальной работы с родителями, согласование

времени встречи приглашенных родителей (ПАП) с воспитанниками

группы, консультирование семей участников по проведению

праздника совместно с педагогом физоргом - Качан М. Н.

2-й этап - практическая деятельность по

реализации проекта – решению проблемы

Тематические занятия в группе, посвященные Дню

защитника Отечества - проводились воспитателем

Прохиной Т. В.

Библиотечные «Уроки мужества». Провели сотрудники библиотеки

поселка Дорохово – Бельц Светлана Рихторовна и зав.

библиотекой Шелепнева Ирина Александровна. Эта встреча с

дошколятами средних групп была организована воспитателями

Прохиной Т. В. и Гуполовой А. А. совместно с председателем

родительского комитета МБДОУ № 26 Шпилевской Е. П.

Тематический конкурс поделок – провели родители (Семьи - Скобло

папа Михаил Юрьевич и мама Любовь Викторовна и Ефимчук папа

Сергей Александрович и мама Светлана Владимировна). Они

занимались аппликацией, вместе с воспитателем группы Татьяной

Владимировной приготовили сувениры – « это атрибуты парадной

формы одежды» для военнослужащих, раскрасили красками

заготовленные заранее флажки и пилотки.

Встреча с военнослужащим Р.А. майором

автобронетанковых войск Чеботаревым Д. Ю.-

произвела на ребят неизгладимое впечатление.

совместно с родителями и детьми средней группы

«Улыбка», был торжественно украшен

физкультурный зал, подготовлен соответствующий

спортивный инвентарь, флажки, шары, плакаты.

Военно-спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества

«Наша армия родная». Подготовили и провели воспитатель Прохина Т.

В. и физорг Качан М.Н. совместно с семьями Скобло, Ефимчук,

Брынскими, им помогали Шпилевская Е. П., Кудрявцева О. А. и др.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, выставки поделок и рисунков, награждение

участников проекта «шоколадными» медалями, праздничное

чаепитие, поздравление мальчиков - будущих защитников

Отечества с праздником. Совместное празднование и

фотографирование на память.

Дети вместе с папами и мамами, активно участвовали в

художественно-творческой, спортивной, познавательно-

исследовательской, игровой деятельности. Они познакомились с

символами государства – флагом, гербом, гимном. Совместно

организованная познавательная деятельность с

военнослужащими родителями, позволила расширить и углубить

знания дошкольников о родной армии, военных профессиях,

боевых традициях.

Все это способствует эффективному решению задач

патриотического воспитания.

Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что интерес

родителей к тому, чем заняты их дети в детском саду, значительно

повысился. Не смотря на то, что в процессе реализации работы

над проектом пришлось столкнуться со значительными

трудностями, мы уверены, что такие акции не только можно, но и

нужно проводит в ДОУ.

Итоги

Включение семьи в воспитательный процесс патриотических

чувств у дошкольников, является основным критерием

данного проекта. Родители были привлечены к участию в

открытых занятиях, проводили мастер-классы, подбирали

материалы, закупали книги, приносили статьи из журналов и

газет. Мы попытались установить деловое сотрудничество

педагогов, воспитателей, с родителями для решения

проблемы патриотического воспитания.

Проектная деятельность охватывает все основные

направления развития и образования детей

(образовательные области):

*социально-коммуникативное развитие

*познавательное развитие

*речевое развитие

*художественно-эстетическое развитие

*физическое развитие

Вывод

Совместная патриотическая деятельность, сплотила и детей, и родителей. На этапах

разработки проекта был спланирован

цикл занятий, развлечений и праздников. Готовимся к 55-летию Дня Космонавтики. Примем

участие в конкурсе чтецов посвященному Дню Победы 9 Мая, и конкурсе детского рисунка

«Я люблю Россию» посвященного Дню России – 12 июня. Будем мастерить с «папами –

умельцами»

развивающие

макеты

«Российская армия»

для

наглядного показа и

изучения родов войск и военной техники, в игровой форме.

В результате достигнутого сотрудничества с семьями и сотрудниками библиотеки пос.

Дорохово, был намечен план работы на 2017-2018 год.

Продолжать вести патриотическую работу с детьми и родителями в группе.

Познакомить дошкольников с подвигами Александра Невского, Александра Суворова,

Георгия Константиновича Жукова и другими выдающимися полководцами.

Дать представление о героях Бородинского сражения 1812 г. Кутузове М. И. , Дорохове И.

С. , братьях Тучковых.

Рассказать о детях – героях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Мы продолжим воспитывать детей чтить и уважать историю своей Родины, гордиться

подвигами ее сынов, стремиться стать надежным ее защитником.

Перспектива

Участие в данном творческом проекте,

позволяет мне, как педагогу, расширить

свой профессиональный опыт, искать и

находить необычные способы

взаимодействия с детьми и их родителями.

В ходе совместной работы коллектива

МБДОУ № 26 с родителями наших

воспитанников, удалось получить

положительные результаты; достигнуто

взаимопонимание, приобретен опыт

самостоятельного выбора исследовательско

- творческой деятельности, оценки

полученных результатов. В настоящее

время работа по формированию

нравственных основ личности и активной

гражданской позиции в нашем детском саду

поселения Дорохово - продолжается.

Хочется, чтобы через несколько лет никто

не сказал про наших воспитанников:

«Это потерянное поколение».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования М. УЦ

«Перспектива», 2014 г.

2.

Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. М. РИОР, 2010 г.

3.

Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, 6-е изд. испр. и доп. М. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011г.

4.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя гр. Изд.-2е. Волгоград.

5.

Синова И. В. Герб, Гимн, флаг России. Справочник. Изд. Дом «Литера» серия «Моя Родина-

Россия». 2010г.

6.

Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М.

Изд.» Скрипторий 2003», 2011г.

7.

Праздники России: Нач. школа/ сост.И.Ф. Яценко. Изд.2-е. перераб. М.»ВАКО» 2010г.

8.

Крашенинников Е.Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников.

Для занятий с детьми 4-7 лет. Соотв. ФГОС. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

9.

Шорыгина Т. А. Беседа о детях – героях Великой Отечественной войны. М. ООО «ТЦ СФЕРА»,

2011г.

10.

Болдырева Л.Ю. Наши праздники, изд. Екатеринбург, У-Фактория 1998г.

11.

Резник И.Р. «Почему?», М. 2006г.

12.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа.

Соответствует ФГОС изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ М.2015г.

13.

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС./авт.- состав. Ветохина А. Я., Крылова

Л.Ю., Сертакова Н.М., Голова О.В. изд. Волгоград. Учитель 2015г.

14.

Журнал – «Музыкальная ПАЛИТРА» С Днем защитника Отечества. № 8, 2014г.

15.

Ж-л « Справочник СТАРШЕГО воспитателя дошкольного учреждения», № 1, 2012г.

16.

Ж – л «Дошкольное воспитание», № 10, 2012г.

Список литературы

Спасибо за внимание!



В раздел образования