Напоминание

"Табличное умножение числа 2 и на 2"


Автор: Фёдорова Ольга Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Шойбулакская СОШ"
Населённый пункт: с.Шойбулак Медведевского района Республики Марий Эл
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Табличное умножение числа 2 и на 2"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта открытого урока математики, проведенного во 2а классе

МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа,

учителем Фёдоровой О.А. 19 апреля 2017 года

Класс: 2а

Тема учебного занятия: «Табличное умножение числа 2 и на 2»

Продолжительность учебного занятия: 40 мин

Тип учебного занятия: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения урока: урок – путешествие

Цель: Создать условия для составления таблицы умножения на 2; познакомить с рациональными приемами запоминания; учить использовать

таблицу при нахождении значения произведений.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Познакомить обучающихся с таблицей умножения на 2;

- Формировать практические навыки умножения на 2;

2.Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

3.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности,

формированию навыков работы в группах;

Планируемый результат:

Предметные умения

- Научиться воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2;

- Решать учебные и практические задачи – выполнять умножение, применяя табличные случаи.

Познавательные УУД:

Составлять и использовать таблицу умножения на 2;

Развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

Учиться определять свои границы знания / незнания

Регулятивные УУД:

Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

Осуществлять самоконтроль.

Учиться формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

Отвечать на вопросы учителя

Личностные УУД:

Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

Способствовать развитию самооценки;

Формировать уважительное отношение к мнению другого человека;

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Технологии:

- Проблемный диалог

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

Оборудование : мультимедиа проектор, ПК.

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, раздаточный материал, тесты, конверты с заданиями разного уровня,

математические веера.

п/

п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Планируемые

результаты

1.

Организационный

Цель этапа: создание

эмоционального настроя

на совместную

коллективную

деятельность.

Начинаем ровно в срок, наш

любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся,

подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам

вдвойне теплей! (поворач. к гостям)

Пожелайте нам удачи и успешности в

придачу!

-

Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

(Весна)

- Действительно, к нам сегодня пришла

весна. Красавица-весна не просто так

заглянула к нам в класс, а приготовила

для нас математические задания. За

каждое правильно выполненное задание

на нашем деревце будет появляться

зелёный листочек.

Весна - пора цветения. Сколько

красивых цветов появляется весной!

Вы, наверное уже заметили, что у вас на

партах тоже появились первые весенние

цветы. На этих цветочках вы будете

оценивать себя.

Приветствие гостей.

Отгадывают загадку.

Оценивают свое

настрой на урок

Знакомятся с листом

самооценки

Запись в рабочей

тетради.

Весна

Слайд №1

Лист

самооценки

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем

вырабатывать критерии

оценки и определение

степени успешности

своей работы

Коммуникативные

УУД:

- умение отвечать на

поставленный вопрос,

аргументировать

Познавательные УУД:

-осознанное и

произвольное

построение речевого

вы

сказывания в устной и

письменной форме;

2.

Устный счет

Цель этапа: формировать

навыки быстрого устного

счёта.

- Первое весеннее задание.

1. Весной на клумбе у Светланы

Распустилось 5 тюльпанов,

Нарциссов тоже ровно 5,

И 2 фиалки им под стать.

А ответ у вас готов,

Сколько же всего цветов?

1.

Красиво вышила Татьяна

Четыре лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их? Нам скажешь ты.

2.

Три ромашки — желтоглазки,

два весёлых василька

Незабудок 6, колокольчик есть.

Сколько же всего цветов

Дети принесли с лугов?

3.

Цветы шиповника открываются

только днем в 16.00, а в 19.00 они

закрываются. Сколько часов

цветы шиповника бывают

открыты?

5.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Оцените свою работу в листах

самооценки!

Индивидуальная работа

Математичес

кие веера у

каждого

обучающего-

ся

Коммуникативные

УУД:

-умение оформлять свои

мысли в устной форме

3.

Постановка учебной

задачи

Цель: Создание условий

для постановки учебной

задачи через проблемный

диалог.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, пока вы работали с листами

самооценки, красавица-весна

приготовила нам следующее задание.

Перед вами математические выражения.

Как вы думаете, что нужно сделать с

этими выражениями? (Нужно данные

выражения разбить на группы.)

Подумайте, как можно это сделать?

-Чем похожи эти выражения и чем

отличаются?

1) 7+8+8+7=

2)13+4+4+4=

3) 3+3=

4) 9+6+6=

5) 5+5=

6) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

- Сколько групп получилось? (2)

-

Что

заметили

во

второй

группе?

(Умножение на 2)

- Значит, какую цель поставим на урок?

(Научиться умножать на 2)

-Сформулируйте тему нашего урока?

Решают выражения,

сталкиваются с

проблемой

Формулируют тему и

цели урока, определив

границы знания и

незнания .

Отвечают на вопросы

Смотрят, запоминают

Ставят перед собой

цели и задачи

Слайд №2

Содержа-

тельная

рефлексия

(осознать

интеллектуал

ьный

«конфликт»,

получить

знание о

границе

своего

знания и

выдвинуть

учебную

задачу:

расширить

эти границы)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд № 6

Познавательные УУД:

- самостоятельное

выделение –

формулирование

познавательной цели,

формулирование

проблемы

- формирование общего

приёма решения задач

как универсального

учебного действия;

Коммуникативные

УУД:

- планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению

математики

4.

Работа по теме урока.

«Открытие» нового

знания.

Цель: Создание условий

для выявления

обучающимися новых

- Ребята, как вы думаете, удобно ли

каждый раз складывать одинаковые

слагаемые? Что же делать, не знаете?

Очень неудобно, долго всегда заменять

умножение

сложением,

а

з ат е м

вычислять результат.

Коммуникативные

УУД:

- инициативное

сотрудничество в поиске

и выборе информации

- умение отвечать на

знаний, знакомство с

алгоритмом деления числа

с остатком, развития

умений находить ответы

на проблемные вопросы,

построение алгоритма.

Оказывается,

существует

таблица

умножения, которая позволяет без труда

вычислить

произведение.

Сегодня

на

уроке

мы

составим

и

постараемся

запомнить таблицу умножения числа 2.

Составление таблицы на 2.

Учитель. Ребята, что в таблице записано

синим цветом?

Учащиеся. Первый множитель.

Учитель. Что записано зеленым цветом?

Учащиеся. Второй множитель.

Учитель. А красным цветом?

Учащиеся. Произведение.

Таблицу

умножения

читают

так:

дважды

два

четыре,

дважды

три

шесть.

Предлагаю прочитать таблицу

хором,

стараясь

запомнить

каждое

выражение.

Получается вторая таблица. Как у нас

получилась

вторая

таблица?

(При

помощи

переместительного

свойства

умножения. Как звучит этот закон?)

Как вы думаете, надо ли учить

обе таблицы?

Учащиеся.

Нет,

достаточно

выучить

одну таблицу.

В ы в о д : Значит

не

о бя з ат е л ь н о

раскладывать

предметы,

складывать

одинаковые

слагаемые.

Надо

просто

в ы у ч и т ь

и

з а п ом н и т ь

т а б л и ц у

умножения.

Вот

как

важно

знать

таблицу

умножения.

Как

вы

думаете,

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы

Слайд№7

Слайд №8

Слайд №9

поставленный вопрос,

аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы,

построение логической

цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и

их обоснование

Физкультминутка

Цель: Создание условий

для снятия утомляемости

обучающихся, их

таблицу нужно знать только во втором

классе? (Нет, её нужно выучить на всю

жизнь)

Работа

с

карточками.

показываю

карточку, а вы должны угадать ответ).

Ответы

лежат

у

вас

на

партах.

Кто

первый

вычислит

правильно,

берёт

к а р т оч к у

и

в ы б е г а е т

к

д о с к е .

( П о в т о р я е м

х о р о м ,

с т а р а е м с я

запоминать)

Оцените свою работу

Посмотрим

видеоролик,

стараемся

запомнить таблицу умножения!

Таблицу

составили,

значит

ещё

один

листочек появится на нашем дереве.

1.Весна нам предлагает немного

отвлечься от экрана и поработать с

учебником.

№1, стр.80., №2, стр.80.

2. Ребята, весна хочет узнать, умеете ли

вы работать в группе? Поработаем в

группах?

Оцените свою работу

Физкультминутка

Молодцы, с заданием справились, ещё

один

листочек

появляется

на

нашем

дереве.

Работа с учебником

работа в группах)

раздаточный материал

Выполняют движения

Видеоролик

релаксации

5.

Первичное закрепление

Цель: Создание условий

для освоения способа

действия с полученными

знаниями в практической

деятельности

Проверим как вы запомнили таблицу

умножения на 2.

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем умножать

Вы умеете иль нет?

Мой вопрос, а ваш ответ.

Если 3 на 2 умножить,

Сколько будет

– Будет 6.

– 6?

– 6!

– Так и есть!

Ну, а если 2 на 5. Тоже можете сказать?–

Ну, а 2 на 6 умножить?

– 12. Всё точь в точь!

С вами я, ребята, побеседовать не прочь.

2 на 2 умножить?

– 4.

– О, какая голова! Сколько будет 2 на 8?

– 16.

– Вы умнейшие все в мире. 2 на 9 – это

сколько?

– 18.

Вот, что значит не лениться!

Вот каких успехов можно в математике

добиться!

-Ребята, а можно ли применять таблицу

умножения при решении задач?

-Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

- Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра

Объясняют,

Отвечают на вопросы

.

Познавательные УУД:

- умение

структурировать знания,

выбор наиболее

эффективных способов

решения задания,

умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Регулятивные УУД:

-контроль в форме

сличения способа

действия и его

результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения

отклонений и отличий от

эталона

слёз по 5 литров каждое. Сколько всего

литров слёз наплакала царевна?

-Как вы узнали, сколько слёз наплакала

царевна?

- Вам легко было узнать? Почему?

Вывод: зачем надо знать таблицу

умножения? (применять при решении

задач… в жизни).

Работа в парах! (Предлагаю всем

встать, найти себе пару. Ваша задача,

встретить двух собеседников, и

поупражняться в знании таблицы

умножения. По сигналу учителя

меняемся)

Оцените свою работу в цветочках

самооценки (как вы поработали в

паре?)

Работа в парах.

6.

Первичный контроль.

Самостоятельная работа

Цель: Создание условий

для осознания каждым

обучающимся степени

овладения полученных

знаний.

Самостоятельна

работа. Задание

на

выбор ( У вас на партах лежат по 2

конверта.

Что

вы

заметили?

Один

ко н в е р т

о б ы ч н ы й ,

д р у г о й -

с о

звёздочкой. Что это значит? ( в конверте

со

звёздочкой

задания

повышенного

уровня)

-

Возьмите любой конверт и выполните

задание.

- Ребята, поднимите руки, кто выбрал

задания базового уровня, почему?

- Оцените свою работу в листах

самооценки.

Выполняют

самостоятельную

работу

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и

что еще подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

7.

Подведение итогов урока

Цель: уметь давать

оценку и уметь

анализировать

достижения поставленной

цели.

- Понравилось вам наше путешествие?

Огромное трудолюбие и тяга к новым

знаниям помогла нам сделать новые

открытия на этом уроке.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

(Познакомились с таблицей умножения

на 2)

- Для чего нужно знать таблицу

умножения?

(Ребята,

знание

таблицы

умножения

пригодится

вам

в

жизни.

Везде,

где

придется

что-нибудь

считать:

в

магазине,

на

почте,

а

аптеке

и

др.

таблица умножения просто необходима.

Но

вы

же

с

собой

не

будем

носить

листочек

с

таблицей

умножения,

поэтому

что

вам

нужно

сделать?

(выучить её наизусть))

8.

Рефлексия деятельности

Цель: Создание условий

для рефлексии

- Сейчас покажите ваше настроение, с

которым вы работали сегодня на уроке.

Вы считаете, что урок прошел для вас

плодотворно, с пользой. Вы уже

запомнили таблицу умножения на 2 и

можете помочь другим, значит

выбираете листочек зелёного цвета.

Если вы запомнили таблицу на 2, но

иногда вам нужна помощь, то выбираете

листок жёлтого цвета.

Вы считаете, что было трудно на уроке,

значит листочек красного цвета.

- Какой можно сделать вывод?

Прикрепляют листочки.

Регулятивные УУД:

-оценка, самооценка

собственной

деятельности на уроке

-

А

теперь

посмотрите

на

лист

самооценки- у кого все «5» - поднимите

свои

цветочки,

вы

сегодня

молодцы,

получаете

«5»,

а

остальным

надо

подтянуться!

9.

Домашнее задание

Цель: обеспечить

понимание выполнения

домашнего задания

№4, №6, стр. 80 (учебник)

Записывают в дневник



В раздел образования