Авторы: Леонова Надежда Борисовна, Голубятникова Надежда Валериевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1454 "Тимирязевская" ДОП "Дмитровская 29"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Досуг
Тема: "В стране Бумагии"
Раздел: дошкольное образование
НОД конспект
театрализованного досуга
«В стране Бумагии»
Авторы:
Леонова Н.Б.
Голубятникова Н.В.
Москва 2016
Возраст. Подготовительная логопедическая группа с ОНР (6-7) лет.
Направление. «Художественно — эстетическое развитие»
Основная образовательная область. «Художественное творчество»
Интегрированные образовательные области. «Познание», «Речевое развитие»,
«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения. Досуг
Цель. Развивать творчество детей.
Задачи:
Воспитательные: развивать социально-коммуникативные навыки, активность в
создании
выразительного
образа.
Воспитывать
эстетический
вкус,
интерес
к
оформлению интерьеров. Вызвать интерес к исполнению роли.
Развивающие:
развивать
внимание,
воображение,
мышление,
чувство
цвета,
формы,
мелкую
моторику
пальцев
рук
и
общую
моторику,
речевое
дыхание,
самостоятельность при выражении образа
Образовательные:
продолжать
знакомить
детей
с
те ат ра лизо ванным
представлением, профессией артиста. Уточнять и расширять представления детей о
театрализованных
постановках.
Совершенствовать
диалогическую
и
монологическую формы речи, умение строить сложные предложения.
Планируемый результат. Самостоятельное театральное творчество.
Методы
и
приемы.
Методы:
практические,
игровые,
словесно
—
наглядные,
поисково — исследовательские. Сюрпризный момент. Приемы: вопросы, указания,
подсказка,
дополнение,
напоминание,
одобрение,
поощрения,
художественное
слово.
Предварительная
работа.
Рассматривание
иллюстраций,
художественных
открыток,
альбомов
по
театрализованной
деятельности.
Беседа
о
творчестве
художников — декораторов. Знакомство с искусством витражей.
Изготовление необходимых для представления поделок в стиле оригами.
Подготовка
воспитателя:
подбор
художественной
и
учебной
литературы.
Составление конспекта занятия. Подготовка костюмов и декораций для досуга.
Тема. «Чудесная мозаика»
Программа. «От рождения до школы»
Возраст. Подготовительная логопедическая группа с ОНР (6-7) лет.
Направление. «Художественно — эстетическое развитие»
Основная образовательная область. «Художественное творчество»
Интегрированные
образовательные
области.
«Познание»,
«Речевое
развитие»,
«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения. Фронтальная
Цель. Развивать декоративное творчество детей.
Задачи:
Воспитательные: развивать наблюдательность, активность в создании выразительного
образа. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Вызвать
интерес к рисованию в стилистике мозаики.
Развивающие: развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы,
мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, речевое дыхание, самостоятельность
при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка.
Совершенствовать
технические
умения
рисования
восковыми
карандашами,
акварельными красками.
Образовательные:
продолжать
знакомить
детей
с
декоративной
оформительской
техникой
(мозаикой),
профессией
художника
—
декоратора.
Уточнять
и
расширять
представления детей о растениях. Совершенствовать диалогическую и монологическую
формы речи, умение строить сложные предложения.
Планируемый результат. Самостоятельное создание картин в технике мозаики.
Методы и приемы.
Методы:
практические,
игровые,
словесно
—
наглядные,
поисково
—
исследовательские.
Сюрпризный
момент. Приемы:
вопросы,
указания,
подсказка,
дополнение, напоминание, одобрение, поощрения, художественное слово, помощь на
отдельном листе бумаги (при необходимости).
Ведущий: В стране «Бумагии» жил маленький белый листик. Целыми днями он
лежал на столе в огромной стопке, таких же как он листочков и ничего не делал. А
он так хотел приключений. Каждый день к столу подходили дети и брали несколько
листов, от этого стопка становилась все меньше и меньше. И наконец, на столе
остался
последний
белый
листик.
В
тот
день
дети
ушли
гулять,
воспитатель
открыла окно, чтобы проветрить. Листочек лежал и думал, что теперь он точно не
сможет путешествовать, на нем нарисуют что-то, и выбросят в мусор. Но в это
время налетел ветер, он подхватил листик и понес к самым облакам.
Танец листочка. трек №1
Ведущий : Порыв ветра стих, и листик упал на землю.
Листик: О приключеньях я мечтал,
И, наконец, мой час настал,
Под самым небом я летел,
На все внимательно глядел.
Но вот куда упал, не разглядел.
Звучит музыка выбегают мышь и мышонок. трек №2
Мышка: (мышонку)
Ой, малыш, поторопись,
Крепко за мой хвост держись,
Если быстро не уйдем.
Смоет сильным нас дождем.
Звучит гром . Музыка воды. Во время музыки (дети выносят голубую
ткань) раскладывают ее между мышью и мышонком. трек №3
Мышка: Маму ты опять не слушал,
Вот теперь пришла беда.
Ни тебе, ни мне до суши
Не добраться никогда.
Мышонок плачет.
Я старался не отстать,
Мокрый хвост не удержать.
Листик подходит к мышонку.
Листик: Не плачь, мышонок,
Маму не ругай,
-1-
И мне одну минутку только дай,
Я долго ждал, и вот настал мой час
Смотрите, что придумал я для вас.
Звучит музыка, выбегают дети, делают кораблики. Трек № 4 " Кораблик"
Ведущий: Быстро, быстро сложился листик в маленькую лодочку, посадил в нее
мышонка и к маме перевез.
Мышка: (обнимает мышонка, гладит листик)
От души вам благодарна я,
Знайте, мы теперь навек друзья.
Мышка и мышонок уходят.
Листик: Как же здорово кому-нибудь помочь,
Сделать это я еще разок не прочь.
Музыка, вылетает птица. трек №5
Птица: Помогите, помогите, мне скорей,
И спасите моих маленьких детей,
Оба вывалились крошки из гнезда,
Надо срочно их поднять туда.
Листик: Так чего же время попусту терять,
Если срочно надо помогать.
Листик и птица убегают, выносится дерево и гнездо в нем два птенца.
1-ый Птенец: Ты зачем меня толкал?
2-ой Птенец: Я с тобою так играл
1-ый Птенец: Если мама не придет,
2-ой Птенец: То никто нас не спасет.
Плачут, появляется птица и листик.
Листик: 1-2-3-4-5 начинаем помогать.
Звучит музыка, выходят дети, делают самолетики. Листик сажает птенцов
в самолетики и перевозит в гнездо. трек №6 "Бумажный самолетик"
Птица: Спасибо, тебе от всей нашей семьи,
Нужна будет помощь, ты к нам приходи.
Птицы уходят.
-2-
Ведущий: Наступила ночь, на небе появились звезды. Листик смотрел на них, и
мечтал.
Танец звезд. После танца, остается одна. трек №7
Звездочка: Хочешь ты со мною поиграть?
Листик: Убегай, я буду догонять.
Ведущий: долго играли они, пока не заметили, что ночь прошла.
Звездочка: Показалось солнце на восход,
Мне теперь от мамы попадет.
Если не вернусь я на заре,
Навсегда останусь на земле.
Листик: Что ты, что ты, не волнуйся, я с тобой
Во время вернешься ты домой.
Звучит музыка, выбегают дети делают ракеты. трек №8 "Космо -песенка"
Листик: Все готово, поскорее улетай,
Ночью в гости снова прилетай.
Ведущий: Уставший листик лег под кустик, и заснул. Он не заметил, как налетел
сильный ветер, он стал бросать листочек из стороны в сторону, пока не разорвал на
маленькие кусочки.
Слышен шум ветра, листик убегает, вместо него выходит другой ребенок.
трек №9.
2-ой листик: Что случилось? Я теперь другой,
Грязный, рваный,
Весь потрепанный такой.
На кусочки разлетелся вот беда,
И не стану больше целым никогда.
Танец цветных кусочков. трек №10
Звучит музыка выбегает зайчик и плачет. трек №11
2-ой Листик: Ты о чем так заинька грустишь?
Заяц: Как же не грустить остался я без крыши.
Домик мой лисица заняла,
А меня, беднягу, прогнала.
-3-
2-ой Листик: Очень я хочу тебе помочь,
Но не сделать домик из кусочков.
Заяц смеется: Вот те раз, смешнее нет речей,
Домик строят из кусочков-кирпичей.
2-ой Листик: Хорошо, попробую, сейчас,
Может быть, получится у нас.
Звучит музыка дети строят домик. (аппликация выполняется по усмотрению
педагога ). трек № 13
Заяц: Вот спасибо, это чудо-дом,
Хочешь, вместе в нем с тобою заживем?
2-ой Листик: Нет, спасибо дальше побегу,
И еще кому-то помогу.
Зайчик уходит.
Музыка куклы трек №12 Дети показывают наряды, бумажная кукла среди них,
после танца все уходят, а кукла остается.
Кукла: Я – кукла из картона,
Спешу я в детский сад .
Открытие сезона
Сегодня у ребят,
На праздник пригласили
Известных кукол всех,
В красивом новом платье,
там ждет меня успех.
Гремит гром, начинается дождь. Кукла промокла. Плачет. трек №3
Появляется Листик.
2-ой Листик: Что случилось?
Кто тебя обидел?
Кукла: Дождь полился,
Разве ты не видел?
Платьице намокло,
Растворилось на виду,
Как теперь на праздник я пойду?
2-ой Листик:
То же, мне, нашла, о чем жалеть,
Успокойся, перестань реветь.
Платье новое сейчас тебе сошьем,
Будешь лучше королевы в нем.
-4-
Музыка, дети делают платья (аппликация, украшают по выбору детей). трек
№12
кукла переодевается.
Кукла: Как красиво, в благодарность я
Вам скажу, что мы теперь друзья.
Кукла уходит.
Листик: Очень здорово кому-то помогать,
Так приятно благодарность принимать,
Никогда не бойтесь помощи просить,
И тем более не бойтесь предложить.
С вами попрощаться я хочу,
Вместе с ветром дальше полечу.
Ведущий: И полетел листик дальше, искать тех, кому нужна помощь.
Трек №1 Танец листочка.
Трек №2 "Веселая музыка выход мышки"
Трек №3 Музыка воды.
Трек № 4 " Кораблик"
Трек №5 "Птица"
Трек №6 "Бумажный самолетик"
Трек №7 "Космическая музыка"
Трек №8"Космо-песенка"
Трек №9. Ветер
Трек №10 Танец цветных кусочков.
Трек №11 "Танец зайцев с морковками"
Трек №12 "Дефиле"
Трек № 13 "Волшебный дом"
Кораблик из бумаги
Ракета из бумаги