Автор: Бубликова Елена Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Грязи"
Населённый пункт: Грязи
Наименование материала: урочная разработка
Тема: Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми ОВЗ : "Веселый мяч"
Раздел: среднее образование
Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной
сферы с детьми ОВЗ : «Веселый мяч»
Цель
:
-
развивать
мышление
,
мыслительные
операции
,
связную
речь
,
скорость
реакции
,
творческие
способности
,
память
,
воображение
и
внимание
детей
;
-
способствовать
развитию
психических
процессов
школьников
;
-
формировать
положительную
учебную
мотивацию
и
коммуникативные
способности
в
отношениях
«
ребенок
-
ребенок
», «
ребенок
-
взрослый
».
Вспомогательный
материал
:
мяч
,
три
фигуры
из
цветного
картона
:
красная
,
желтая
,
синяя
.
Раздаточный
материал
:
рисунки
сказочных
героев
для
игры
«
Отгадайте
»;
бланки
для
корректурной
пробы
;
цветные
карандаши
,
листы
бумаги
формата
А
4.
Ход
занятия
:
Психолог
.
-
Дети
,
посмотрите
,
к
нам
сегодня
пришли
гости
.
Давайте
поздороваемся
с
ними
,
и
сделаем
им
подарок
-
подарим
свою
улыбку
.
Пусть
гостям
станет
хорошо
от
вашего
тепла
.
А
теперь
улыбнитесь
друг
другу
и
мне
.
Психолог
.
Дети
,
посмотрите
,
к
нам
в
класс
закатился
мяч
.
-
Как
вы
думаете
,
почему
он
к
нам
пришел
? (
Познакомиться
,
поиграть
)
-
В
какие
игры
можно
играть
с
мячом
? (
Футбол
,
баскетбол
,
катить
,
бросать
)
Давайте
поиграем
в
игру
.
Игра
«
Кто
кем
станет
?»
Цель
:
развитие
мышления
,
воображения
,
скорости
реакции
,
обогащение
словаря
.
Дети
становятся
в
круг
,
психолог
бросает
каждому
ребенку
мяч
и
задает
вопрос
,
ребенок
дает
ответ
и
бросает
мяч
обратно
.
Кем
будет
яйцо
?
-
Кем
будет
цыпленок
?
-
Кем
будет
мальчик
?
-
Чем
будет
желудь
?
-
Чем
будет
искра
?
-
Кем
будет
гусеница
?
-
Чем
будет
мука
?
-
Чем
будет
железо
?
-
Чем
будет
глина
?
-
Чем
будет
ткань
?
(
Дети
бросают
мяч
и
могут
давать
несколько
вариантов
ответов
)
Игра
«
Отгадай
».
Психолог
. -
Мячик
принес
с
собой
карточки
с
изображением
сказочных
героев
.
Сейчас
я
раздам вам
эти
карточки
,
вы
посмотрите
на
них
,
но
никому
их
не
показывайте
.
Попробуйте
рассказать
,
какой
сказочный
герой
изображен
на
карточке
,
но
не
называйте
его
.
А
ваши
товарищи
попробуют
его
отгадать
.
Молодцы
!
Вы
прекрасно
знаете
сказки
.
А
мячик
предлагает
новое
задание
.
Упражнение
«
Корректурная
проба
»
Цель
:
развитие
внимания
,
самоконтроля
.
Дети
раскрашивают
кружочки
-
яблоки
-
на
дереве
в
желтый
,
красный
и
зеленый
цвет
.
-
Дети
,
а
как
вы
думаете
,
почему
на
дереве
плоды
разного
цвета
?
(
Одни
созрели
,
другие
-
еще
нет
).
Игра
«
Кричалки
-
шепталки
-
молчанки
»
Цель
:
развитие
наблюдательности
,
волевой
регуляции
,
умение
действовать
по
правилам
.
Когда
ведущий
поднимает
красную
фигуру
-
«
кричалку
»
-
можно
бегать
,
кричать
,
шуметь
;
желтую
- «
шепталку
» -
можно
тихо
передвигаться
и
шептать
;
синюю
- «
молчанку
» -
дети
должны
замереть
на
месте
и
не
шевелиться
.
Игра
заканчивается
сигналом
«
молчанка
».
Игра
«
Найди
лишнее
слово
»
Цель
:
развитие
процессов
мышления
(
классификация
,
обобщение
).
Психолог
.
Мячик
еще
хочет
с
нами
поиграть
и
предлагает
следующую
игру
.
Найдите
лишнее
слово
и
объясните
,
почему
вы
так
думаете
.
-
Воробей
,
ворона
,
лошадь
,
ласточка
;
-
Тополь
,
береза
,
тюльпан
,
ель
;
-
Молоко
,
компот
,
чай
,
стол
;
-
Сапоги
,
кроссовки
,
перчатки
,
туфли
;
-
Стол
,
диван
,
лимон
,
шкаф
;
-
Картофель
,
свекла
,
яблоко
,
капуста
;
-
Собака
,
кот
,
медведь
,
коза
;
-
Ворона
,
орел
,
щука
,
синица
.
Психолог
. -
Мячику
очень
понравилось
с
вами
играть
.
Давайте
ему
на
память
оставим
свои
автопортреты
,
то
есть
нарисуем
самих
себя
.
Дети
рисуют
автопортреты
.
-
Дети
,
мячику
очень
понравились
ваши
работы
,
посмотрите
,
как
он
обрадовался
.
Итог
.
Рефлексия
.
-
А
вам
понравилось
сегодня
играть
в
игры
?
-
Какая
игра
вам
понравилась
больше
всего
?
А
теперь
давайте
попрощаемся
с
нашим
мячиком
и
гостями
.
Педагог-психолог Бубликова Елена Анатольевна.