Напоминание

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми ОВЗ : "Веселый мяч"


Автор: Бубликова Елена Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Грязи"
Населённый пункт: Грязи
Наименование материала: урочная разработка
Тема: Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми ОВЗ : "Веселый мяч"
Раздел: среднее образование





Назад




Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной

сферы с детьми ОВЗ : «Веселый мяч»

Цель

:

-

развивать

мышление

,

мыслительные

операции

,

связную

речь

,

скорость

реакции

,

творческие

способности

,

память

,

воображение

и

внимание

детей

;

-

способствовать

развитию

психических

процессов

школьников

;

-

формировать

положительную

учебную

мотивацию

и

коммуникативные

способности

в

отношениях

«

ребенок

-

ребенок

», «

ребенок

-

взрослый

».

Вспомогательный

материал

:

мяч

,

три

фигуры

из

цветного

картона

:

красная

,

желтая

,

синяя

.

Раздаточный

материал

:

рисунки

сказочных

героев

для

игры

«

Отгадайте

»;

бланки

для

корректурной

пробы

;

цветные

карандаши

,

листы

бумаги

формата

А

4.

Ход

занятия

:

Психолог

.

-

Дети

,

посмотрите

,

к

нам

сегодня

пришли

гости

.

Давайте

поздороваемся

с

ними

,

и

сделаем

им

подарок

-

подарим

свою

улыбку

.

Пусть

гостям

станет

хорошо

от

вашего

тепла

.

А

теперь

улыбнитесь

друг

другу

и

мне

.

Психолог

.

Дети

,

посмотрите

,

к

нам

в

класс

закатился

мяч

.

-

Как

вы

думаете

,

почему

он

к

нам

пришел

? (

Познакомиться

,

поиграть

)

-

В

какие

игры

можно

играть

с

мячом

? (

Футбол

,

баскетбол

,

катить

,

бросать

)

Давайте

поиграем

в

игру

.

Игра

«

Кто

кем

станет

Цель

:

развитие

мышления

,

воображения

,

скорости

реакции

,

обогащение

словаря

.

Дети

становятся

в

круг

,

психолог

бросает

каждому

ребенку

мяч

и

задает

вопрос

,

ребенок

дает

ответ

и

бросает

мяч

обратно

.

Кем

будет

яйцо

?

-

Кем

будет

цыпленок

?

-

Кем

будет

мальчик

?

-

Чем

будет

желудь

?

-

Чем

будет

искра

?

-

Кем

будет

гусеница

?

-

Чем

будет

мука

?

-

Чем

будет

железо

?

-

Чем

будет

глина

?

-

Чем

будет

ткань

?

(

Дети

бросают

мяч

и

могут

давать

несколько

вариантов

ответов

)

Игра

«

Отгадай

».

Психолог

. -

Мячик

принес

с

собой

карточки

с

изображением

сказочных

героев

.

Сейчас

я

раздам вам

эти

карточки

,

вы

посмотрите

на

них

,

но

никому

их

не

показывайте

.

Попробуйте

рассказать

,

какой

сказочный

герой

изображен

на

карточке

,

но

не

называйте

его

.

А

ваши

товарищи

попробуют

его

отгадать

.

Молодцы

!

Вы

прекрасно

знаете

сказки

.

А

мячик

предлагает

новое

задание

.

Упражнение

«

Корректурная

проба

»

Цель

:

развитие

внимания

,

самоконтроля

.

Дети

раскрашивают

кружочки

-

яблоки

-

на

дереве

в

желтый

,

красный

и

зеленый

цвет

.

-

Дети

,

а

как

вы

думаете

,

почему

на

дереве

плоды

разного

цвета

?

(

Одни

созрели

,

другие

-

еще

нет

).

Игра

«

Кричалки

-

шепталки

-

молчанки

»

Цель

:

развитие

наблюдательности

,

волевой

регуляции

,

умение

действовать

по

правилам

.

Когда

ведущий

поднимает

красную

фигуру

-

«

кричалку

»

-

можно

бегать

,

кричать

,

шуметь

;

желтую

- «

шепталку

» -

можно

тихо

передвигаться

и

шептать

;

синюю

- «

молчанку

» -

дети

должны

замереть

на

месте

и

не

шевелиться

.

Игра

заканчивается

сигналом

«

молчанка

».

Игра

«

Найди

лишнее

слово

»

Цель

:

развитие

процессов

мышления

(

классификация

,

обобщение

).

Психолог

.

Мячик

еще

хочет

с

нами

поиграть

и

предлагает

следующую

игру

.

Найдите

лишнее

слово

и

объясните

,

почему

вы

так

думаете

.

-

Воробей

,

ворона

,

лошадь

,

ласточка

;

-

Тополь

,

береза

,

тюльпан

,

ель

;

-

Молоко

,

компот

,

чай

,

стол

;

-

Сапоги

,

кроссовки

,

перчатки

,

туфли

;

-

Стол

,

диван

,

лимон

,

шкаф

;

-

Картофель

,

свекла

,

яблоко

,

капуста

;

-

Собака

,

кот

,

медведь

,

коза

;

-

Ворона

,

орел

,

щука

,

синица

.

Психолог

. -

Мячику

очень

понравилось

с

вами

играть

.

Давайте

ему

на

память

оставим

свои

автопортреты

,

то

есть

нарисуем

самих

себя

.

Дети

рисуют

автопортреты

.

-

Дети

,

мячику

очень

понравились

ваши

работы

,

посмотрите

,

как

он

обрадовался

.

Итог

.

Рефлексия

.

-

А

вам

понравилось

сегодня

играть

в

игры

?

-

Какая

игра

вам

понравилась

больше

всего

?

А

теперь

давайте

попрощаемся

с

нашим

мячиком

и

гостями

.

Педагог-психолог Бубликова Елена Анатольевна.



В раздел образования