Напоминание

"В гости к сказке"


Автор: Плясунова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 101 "Машенька"
Населённый пункт: Вологодская область, г. Вологда
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №101 «Машенька» (МДОУ №101 «Машенька») Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы Подготовила: Плясунова М. Н. Вологда 2016

Цель
: создание условий для обыгрывания русских народных сказок.
Задачи:
-формировать умение детей вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок; -уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду; -воспитывать
Оборудование:
иллюстрации с картинками из русских народных сказок, 2 мольберта, резиновые игрушки для игры «Кто лишний», аудиозапись, конструктор.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книжках, индивидуальные беседы. Ребята, а вы любите слушать сказки? А каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей). Ребята, а вы сегодня хотите вместе со мной, отправится в сказку. Но для того чтобы нам в неё попасть, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Чтобы в сказке очутиться, нужно детям не лениться: вправо, влево, повернись, сразу в сказке - очутись.» Ну что, ребята, готовы? Дети говорят вместе с воспитателем слова и оказываются на волшебной поляне(звучит музыка, где чирикают птички). Посмотрите вокруг, мы с вами оказались на волшебной поляне. Перед нами волшебная тропинка и по ней мы с вами отправимся к сказке. Под музыку дети идут за воспитателем и подходят к картинкам из сказки колобок. Посмотрите, ребята, к какой первой сказке мы пришли в гости? (ответы детей). Молодцы, правильно – это сказка «Колобок». А скажите мне, какой здесь колобок изображён? (румяный, круглый, весёлый). Молодцы ребята. А какую песенку пел колобок, давайте вспомним (дети поют песенку колобка). Ребята, колобок ушёл от бабушки и дедушки, а можно так делать? А почему? (ответы детей). Правильно может застать беда, как колобка. А какая беда приключилась с колобком? (ответы детей). Молодцы. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто лишний». Посмотрите, перед вами лежат сказочные герои. Кто же в этой сказке остался лишним? Молодцы. А в какой сказке мышка сделала доброе дело и помогла (ответы детей)? Да в сказке «Репка», как они тянули репку, давайте вспомним: «Тянем – потянем, вытянуть не могут…» и тут прибежала мышка и помогла вытянуть репку. Какие вы молодцы. Ну что пойдём дальше? Да. Дети с воспитателем под музыку продолжают своё путешествие и подходят к картинкам из сказки «Теремок». Посмотрите внимательно ребята и скажите мне, к какой сказке мы пришли в
гости? (ответы детей). А какие слова говорили герои сказки, когда приходили к теремку? Ответы детей. Давайте поиграем и вспомним, какие герои жили в теремке? (инсценировка сказки «Теремок») А как мы можем помочь зверям? Да, мы построим для них новый дом. Дети строят дом для животных из деревянного конструктора. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Молодцы ребята. Чем вам сегодня, больше всего понравилось заниматься? Что вам запомнилось больше всего? У какой сказки в гостях вам понравилось больше? Спасибо и мне было очень интересно.


В раздел образования