Автор: Плясунова Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ № 101 "Машенька" Населённый пункт: Вологодская область, г. Вологда Наименование материала: Конспект Тема: "В гости к сказке" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №101 «Машенька»
(МДОУ №101 «Машенька»)
Конспект организованной
образовательной деятельности
«В гости к сказке»
с детьми второй младшей группы
Подготовила: Плясунова М. Н.
Вологда
2016
Цель : создание условий для обыгрывания русских народных сказок.
Задачи:
-формировать умение детей вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их
содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок;
-уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду;
-воспитывать
Оборудование: иллюстрации с картинками из русских народных сказок, 2
мольберта,
резиновые
игрушки
для
игры
«Кто
лишний»,
аудиозапись,
конструктор.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций в книжках, индивидуальные беседы.
Ребята, а вы любите слушать сказки? А каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей). Ребята, а вы сегодня хотите вместе со мной, отправится в
сказку. Но для того чтобы нам в неё попасть, нужно сказать волшебные
слова. Послушайте какие: «Чтобы
в сказке очутиться,
нужно детям не
лениться: вправо, влево, повернись, сразу в сказке - очутись.» Ну что, ребята,
готовы?
Дети
говорят
вместе
с
воспитателем
слова
и
оказываются
на
волшебной поляне(звучит музыка, где чирикают птички). Посмотрите вокруг,
мы с вами оказались на волшебной поляне. Перед нами волшебная тропинка
и
по
ней
мы
с
вами
отправимся
к
сказке.
Под
музыку
дети
идут
за
воспитателем и подходят к картинкам из сказки колобок. Посмотрите, ребята,
к
какой первой сказке мы пришли в гости? (ответы детей). Молодцы,
правильно – это сказка «Колобок». А
скажите мне,
какой здесь колобок
изображён?
(румяный,
круглый, весёлый).
Молодцы ребята. А какую
песенку пел колобок,
давайте вспомним
(дети поют песенку колобка).
Ребята, колобок ушёл от бабушки и дедушки, а можно так делать? А почему?
(ответы детей). Правильно может застать беда, как колобка. А какая беда
приключилась
с
колобком?
(ответы
детей).
Молодцы.
Ребята,
давайте
поиграем в игру «Кто лишний». Посмотрите, перед вами лежат сказочные
герои. Кто же в этой сказке остался лишним? Молодцы. А в какой сказке
мышка сделала доброе дело и помогла (ответы детей)? Да в сказке «Репка»,
как они тянули репку,
давайте вспомним: «Тянем – потянем, вытянуть не
могут…» и тут прибежала мышка и помогла вытянуть репку. Какие вы
молодцы. Ну что пойдём дальше? Да. Дети с воспитателем под музыку
продолжают своё путешествие и подходят к картинкам из сказки «Теремок».
Посмотрите внимательно ребята и скажите мне, к какой сказке мы пришли в
гости? (ответы детей). А какие слова говорили герои сказки, когда приходили
к теремку? Ответы детей. Давайте поиграем и вспомним, какие герои жили в
теремке? (инсценировка сказки «Теремок»)
А как мы можем помочь зверям? Да, мы построим для них новый дом.
Дети строят дом для животных из деревянного конструктора. На этом
наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.
Молодцы
ребята.
Чем
вам
сегодня,
больше
всего
понравилось
заниматься? Что вам запомнилось больше всего? У какой сказки в
гостях
вам
понравилось
больше?
Спасибо
и
мне
было
очень
интересно.