Напоминание

"Использование ИКТ на уроках"


Автор: Асанова Зарема Аметовна
Должность: учитель музыкально-ритмических занятий
Учебное заведение: ГОУ ТО "ТОЦО"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ на уроках"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Использование ИКТ на уроках.

В

организации

процесса

образования

детей

с

ОВЗ

необходимо

понимание целей

обновленного

содержания

образования,

принятие

необходимости

внедрения

инновационных

технологий в образовательный процесс.

Дети

с

недостатками

слуха

и

речевым

недоразвитием

обладают

наглядно

образным

мышлением. Поэтому обучение этих детей нужно вести с максимальной опорой на средства

наглядности. Наглядность обогатит и уточнит представления учащихся, снимет искажения. Слово

учителя, подкрепленное наглядным изображением предмета или явления, осмысляется глубже,

запоминается прочнее.

На занятиях по РРС и ФП я широко использую такие пособия как схемы, таблицы, картинки,

фотографии,

иллюстративный

материал

учебника,

которые

способствуют

актуализации

имеющихся знаний, запоминанию и воспроизведению программного материала.

Но на современном этапе развития общество требует внедрение в учебный процесс новых

форм

и

технологий

обучения,

что

способствовало

выбору

моей

темы

самообразования.

Информационные

технологии

позволяют

по-новому

использовать

на

занятиях

текстовую,

звуковую,

графическую

и

видеоинформацию

и

её

источники,

т.

е.

обогащают

методические

возможности, придают обучению современный уровень.

Использование компьютера на уроке, разнообразие форм работы учащихся в сочетании с

демонстрацией видеоряда и мультимедиаматериалов создает у учащихся эмоциональный подъем,

обеспечивает высокий уровень познавательной активности учащихся. Наглядность, возможность

изменить темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это

делает компьютер незаменимым помощником в деле снижения утомляемости глухих учащихся,

способствует активизации учебной деятельности, воспитанию интереса к изучаемому предмету, а

главное пониманию материала урока.

Мною

разработаны

относительно

несложные

электронные

пособия

(мультимедийные

презентации).

Использование крупных, красочных изображений, необходимого лексического материала

урока,

фрагментов

учебных

кино-видеофильмов

и

телепередач,

адаптированных

с

учетом

познавательных особенностей глухих детей, оказывает положительное влияние на формирование

более четких представлений по изучаемой теме, углубление понимания прочитанного.

Презентации я использую в различных учебных ситуациях: в процессе своего рассказа и

ответов учащихся, при обобщении и закреплении материала. Демонстрация мультимедийного

пособия сочетается с работой по тексту, выполнением заданий в тетради.

Включение в презентацию заданий, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности

актуализирует имеющиеся у детей знания, закрепляет и обобщает полученные в ходе урока

сведения,

осуществляя

индивидуальный

подход

к

учащимся.

При

возникновении

ситуации

затруднения есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду, для уточнения,

получения

подсказки

в

виде

разъяснения

или

выбора

варианта

ответа.

Показ

на

экране

правильного ответа, способствует выполнению учащимися самопроверки.

Например, при работе над темой «Времена года», мною были включены в презентацию звуки

дождя, вьюги, хруст снега, журчание ручья. Сначала ребенку предлагается прослушать звуки и

ответить на вопросы: что это? (дождь) какой дождь? Сильный и слабый? (сильный) А как можно

назвать по-другому сильный дождь? (Ливень). После ответов на вопросы на экране появляется

картинка соответствующая звуку с текстовым пояснением.

Использование

электронного

пособия

с

текстовым

материалом

позволяет

отработать

с

детьми нужные понятия и словарные слова. Например, при работе над темой «Школьная жизнь»,

отрабатывая названия школьных принадлежностей, ребенку сначала предлагается посмотреть на

картинки и прочитать их названия, после на экране остаются только изображения предметов,

названия

которых

учащийся

должен

самостоятельно

по

памяти

назвать.

Или

в

обратной

последовательности.

Разнообразная работа по содержанию мультимедийной презентации может проводиться и

после

её

просмотра:

описание

по

памяти

понравившегося

кадра;

составление

вопросов

к

отдельным кадрам; ответы на вопросы, поставленные учителем до, во время или после просмотра

электронного пособия

и т.п. Например, при работе над темой «Времена года», ребятам было

предложено решить кроссворд.

Например, при работе над темой «Мой дом, мои друзья» ребенку предлагалось посмотреть

фрагмент

кинофильма,

на

котором

ребята

отмечали

день

рождения.

После

просмотра

ему

задавались вопросы: что ребята делали? У кого день рождения? Что ребята подарили девочке? Чем

именинница угощала госте? И т.п. После подробного разбора фрагмента кинофильма, проводилась

работа с текстом приближенного содержания.

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее

идет процесс социализации, самоутверждения личности.

Таким

образом,

можно

сделать

вывод,

что

использование

информационно-

коммуникационных технологий дает учителю и учащимся:

экономию времени на уроке;

глубину погружения в материал;

развитие сознательного чтения;

повышенную мотивацию обучения;

возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

возможность

формирования

коммуникативной

компетенции

учащихся,

т.к.

ученики

становятся активными участниками урока на этапе его проведения.



В раздел образования