Автор: Абхаликова Айгуль Кашфулловна
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия 121"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мир моих увлечений
Раздел: среднее образование
Классный час на тему:
«Мир моих увлечений».
Класс: 5- 6
Цель: формировать положительную мотивацию к саморазвитию
Задачи:
расширить кругозор детей;
побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих
способностей и талантов.
Форма: путешествие в мир увлечений.
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Оформление. Презентация, оформление доски, классного кабинета.
План классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
2.Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.
А). Страна коллекционеров.
Б). Страна любителей природы;
В). Страна очень умелых ручек;
Г). Страна музыки;
Д). Страна музыки;
3.Игра « Угадай хобби».
4.Подведение итогов. ( рефлексия)
Ход классного часа.
1.Вступительное слово
Классный руководитель. В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют,
поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок
или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё
хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает
скрасить
трудные
минуты
жизни,
сближает
человека
с
миром
природы,
науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например,
прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова,
пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который
всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение
стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет
сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт
с трех лет уже был
влюблен в музыку
2.
Путешествие в мир увлечений.
Рассказ детей о своём хобби
Страна коллекционеров
Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько
интересного!
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна
коллекционеров.
- Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек?
- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории
вещей,
заполняет
своё
свободное
время,
общается
с
такими
же
коллекционерами.)
(Слайды 2-7)).
Страна любителей природы.
Классный руководитель. Спасибо нашему коллекционеру. А впереди новая страна
-
Страна
любителей
природы.
(Слайды
8-11)
Бутвилович
Елизавета,
Каликина Сафия. Уразаева Адель, Ибрагимова Рената, Басирова Айгуль).
Страна очень умелых ручек
Классный руководитель. Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек.
В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать. (Слайды
12-26)
Страна музыки
Классный руководитель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по
Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто
любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать
о своём увлечении.
(Слайды 28-42).
Страна спорта
Классный руководитель. Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и
танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых.
(Слайды 43-63)
Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен,
что
в
нём
можно
путешествовать
очень
долго
и
находить
очень
много
интересного и полезного.
- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к
людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою
жизнь.
Классный руководитель. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается.
Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то
оно
достойно
уважения.
Для
того,
чтобы
найти
своё
увлечение,
нужно
поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести
первую
марку,
сочинить
первую
строчку,
набросить
петельку
на
спицу,
сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось
заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
3. Игра «Угадай хобби»
Я
загадываю
слово,
которое
обозначает
какое-нибудь
увлечение.
Кто
быстрее
ответит, тот и получает это хобби.
Раз, два, три – начало игры!
1.
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота
соперника. (Хоккей).
2.
Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку
организма. (Туризм).
3.
Поиски,
выслеживание
зверей,
плиц
с
ружьем
или
фотоаппаратом.
(Охота).
4.
Рыбная ловля. (Рыбалка).
5.
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота
соперника. (Футбол).
6.
Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).
7.
Коллекционирование монет. (Нумизматика).
8.
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).
9.
Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).
10.
Певческое искусство. (Вокал).
4. Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель.
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей.