Напоминание

Мир моих увлечений


Автор: Абхаликова Айгуль Кашфулловна
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия 121"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мир моих увлечений
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час на тему:

«Мир моих увлечений».

Класс: 5- 6

Цель: формировать положительную мотивацию к саморазвитию

Задачи:

расширить кругозор детей;

побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих

способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Оформление. Презентация, оформление доски, классного кабинета.

План классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

2.Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.

А). Страна коллекционеров.

Б). Страна любителей природы;

В). Страна очень умелых ручек;

Г). Страна музыки;

Д). Страна музыки;

3.Игра « Угадай хобби».

4.Подведение итогов. ( рефлексия)

Ход классного часа.

1.Вступительное слово

Классный руководитель. В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют,

поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок

или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё

хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает

скрасить

трудные

минуты

жизни,

сближает

человека

с

миром

природы,

науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например,

прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова,

пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который

всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение

стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет

сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт

с трех лет уже был

влюблен в музыку

2.

Путешествие в мир увлечений.

Рассказ детей о своём хобби

Страна коллекционеров

Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько

интересного!

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна

коллекционеров.

- Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек?

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории

вещей,

заполняет

своё

свободное

время,

общается

с

такими

же

коллекционерами.)

(Слайды 2-7)).

Страна любителей природы.

Классный руководитель. Спасибо нашему коллекционеру. А впереди новая страна

-

Страна

любителей

природы.

(Слайды

8-11)

Бутвилович

Елизавета,

Каликина Сафия. Уразаева Адель, Ибрагимова Рената, Басирова Айгуль).

Страна очень умелых ручек

Классный руководитель. Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек.

В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать. (Слайды

12-26)

Страна музыки

Классный руководитель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по

Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто

любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать

о своём увлечении.

(Слайды 28-42).

Страна спорта

Классный руководитель. Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и

танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых.

(Слайды 43-63)

Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен,

что

в

нём

можно

путешествовать

очень

долго

и

находить

очень

много

интересного и полезного.

- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к

людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою

жизнь.

Классный руководитель. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается.

Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то

оно

достойно

уважения.

Для

того,

чтобы

найти

своё

увлечение,

нужно

поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести

первую

марку,

сочинить

первую

строчку,

набросить

петельку

на

спицу,

сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось

заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

3. Игра «Угадай хобби»

Я

загадываю

слово,

которое

обозначает

какое-нибудь

увлечение.

Кто

быстрее

ответит, тот и получает это хобби.

Раз, два, три – начало игры!

1.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота

соперника. (Хоккей).

2.

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку

организма. (Туризм).

3.

Поиски,

выслеживание

зверей,

плиц

с

ружьем

или

фотоаппаратом.

(Охота).

4.

Рыбная ловля. (Рыбалка).

5.

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота

соперника. (Футбол).

6.

Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).

7.

Коллекционирование монет. (Нумизматика).

8.

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).

9.

Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).

10.

Певческое искусство. (Вокал).

4. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель.

- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

- Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей.



В раздел образования