Автор: Королева Лариса Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1799"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок внеклассного чтения "О прошлом Родины"
Раздел: начальное образование
Урок внеклассного чтения по теме «О прошлом Родины»
Задачи:
Познакомить с произведениями А.О. Ишимовой
Формирование личностных УУД: самостоятельно формулировать точку зрения.
Формирование регулятивных УУД: самостоятельно определять недостатки в рабо-
те, вносить коррективы в работу.
Формирование познавательных УУД: самостоятельно находить и анализировать
информацию, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логиче-
ские цепи рассуждений, выбирать тип чтения в зависимости от целей чтения,
конструировать письменное речевое высказывание в соответствии с целью.
Формирование коммуникативных УУД: самостоятельно планировать учебное со-
трудничество со сверстниками в малой группе, определять цели и способы взаимо-
действия, контролировать и корректировать действия партнёра, давать им оценку,
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
1.
Организация детей на урок.
2.
Подготовительная беседа.
На доске написаны слова : «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее
время, предположить будущее».
Учитель: - Ребята, сегодня на уроке внеклассного чтения мне бы хотелось пораз-
мышлять с вами над вопросом: « Зачем нам знать о прошлом Родины?»
- Что такое прошлое?
- Многим кажется, что можно жить только сегодняшним днем и не думать о том,
что было в прошлом, случится в будущем. А как вы считаете?
- Восточный мудрец Аль Фараби (1 век нашей эры) сказал: «Не зная прошлого, ис-
тории, трудно знать настоящее время, предположить будущее».
- А как думаете Вы? Зачем нам знать о прошлом Родины? Зачем авторы включили
такой раздел в учебник по литературному чтению? А какие произведения включе-
ны в этот раздел? Кто их автор?
- Эти писатели жили в разное время. Давайте посмотрим на ленту времени и пока-
жем, в каких веках они жили. Все они писали о прошлом.
- Давайте и сегодня обратимся к книге, написанной о прошлом нашей Родины. Это
книга А.О. Ишимовой «История России в рассказах для детей» . Она была написа-
на в 19 веке. Покажите на ленте времени. Как называется первый рассказ в этой
книге?
Какое время описывает автор?
Что Вам известно о А.О. Ишимовой?
3.
Показ презентации о жизни и творчестве Ишимовой.
4.
Постановка задач урока.
- Ребята, давайте проведём сегодня небольшое исследование, которое позволит
нам в конце урока более точно ответить на вопрос: « Зачем нам знать о прошлом
Родины?» Перед вами лежат два источника информации. Какие? . Они нам по-
могут в работе.
5. Анализ содержания текстов.
- Рассказ «Славяне» вы прочитали самостоятельно дома, а сейчас прочитайте
рассказ из книги….
Работа в группах( 5 групп)
Попробуйте, пользуясь текстами, ответить на вопросы:
Источник
Информации
Кто такие сла-
вяне?Чем они
занимались?
Причины
ссор сла-
вян?
К чему это
привело?
Выбор ре-
шения?
Правильным
ли было ре-
шение?
6. Обсуждение результатов.
Из каждой группы выходят по одному представителю, отвечают на один из во-
просов. Учащиеся в других группах сравнивают свои ответы с ответом выступаю-
щего и ставят +, если у них такой же ответ. После обсуждения результатов дети
делают вывод по командам и вывешивают на доску:
7. Работа с текстом.
- Ребята, как авторы этих текстов относятся к славянам и их поступкам. Какие
слова помогли вам это узнать. Прочитайте.
- В каком тексте отношение автора ярко не выражено?
- А как вы относитесь к ссорам славян?
- Как вы считаете, зачем автор художественного произведения открыто выражает
свою точку зрения?
8. Творческая работа.
- Ребята, а теперь давайте и мы попробуем стать писателями и ответим на вопрос,
поставленный в начале урока: « Зачем нам знать о прошлом Родины?». Напишите
ответ на этот вопрос.
9. Чтение работ.
Обязательно дети должны комментировать ответы. Что удалось?
10. Создание книги.
- Ребята, как вы думаете, могут ли наши размышления быть интересны для наших
потомков. А как они смогут о них узнать.
(Дети должны предложить следующий вариант: можно сделать книгу с нашими со-
чинениями и сохранить её для потомков)
Рефлексия. Что нам удалось на уроке? К какому выводу вы пришли?
11. Д.З.
Оформите обложку для нашей книги.