Напоминание

Урок внеклассного чтения "О прошлом Родины"


Автор: Королева Лариса Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1799"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок внеклассного чтения "О прошлом Родины"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок внеклассного чтения по теме «О прошлом Родины»

Задачи:

Познакомить с произведениями А.О. Ишимовой

Формирование личностных УУД: самостоятельно формулировать точку зрения.

Формирование регулятивных УУД: самостоятельно определять недостатки в рабо-

те, вносить коррективы в работу.

Формирование познавательных УУД: самостоятельно находить и анализировать

информацию, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логиче-

ские цепи рассуждений, выбирать тип чтения в зависимости от целей чтения,

конструировать письменное речевое высказывание в соответствии с целью.

Формирование коммуникативных УУД: самостоятельно планировать учебное со-

трудничество со сверстниками в малой группе, определять цели и способы взаимо-

действия, контролировать и корректировать действия партнёра, давать им оценку,

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.

Организация детей на урок.

2.

Подготовительная беседа.

На доске написаны слова : «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее

время, предположить будущее».

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке внеклассного чтения мне бы хотелось пораз-

мышлять с вами над вопросом: « Зачем нам знать о прошлом Родины?»

- Что такое прошлое?

- Многим кажется, что можно жить только сегодняшним днем и не думать о том,

что было в прошлом, случится в будущем. А как вы считаете?

- Восточный мудрец Аль Фараби (1 век нашей эры) сказал: «Не зная прошлого, ис-

тории, трудно знать настоящее время, предположить будущее».

- А как думаете Вы? Зачем нам знать о прошлом Родины? Зачем авторы включили

такой раздел в учебник по литературному чтению? А какие произведения включе-

ны в этот раздел? Кто их автор?

- Эти писатели жили в разное время. Давайте посмотрим на ленту времени и пока-

жем, в каких веках они жили. Все они писали о прошлом.

- Давайте и сегодня обратимся к книге, написанной о прошлом нашей Родины. Это

книга А.О. Ишимовой «История России в рассказах для детей» . Она была написа-

на в 19 веке. Покажите на ленте времени. Как называется первый рассказ в этой

книге?

Какое время описывает автор?

Что Вам известно о А.О. Ишимовой?

3.

Показ презентации о жизни и творчестве Ишимовой.

4.

Постановка задач урока.

- Ребята, давайте проведём сегодня небольшое исследование, которое позволит

нам в конце урока более точно ответить на вопрос: « Зачем нам знать о прошлом

Родины?» Перед вами лежат два источника информации. Какие? . Они нам по-

могут в работе.

5. Анализ содержания текстов.

- Рассказ «Славяне» вы прочитали самостоятельно дома, а сейчас прочитайте

рассказ из книги….

Работа в группах( 5 групп)

Попробуйте, пользуясь текстами, ответить на вопросы:

Источник

Информации

Кто такие сла-

вяне?Чем они

занимались?

Причины

ссор сла-

вян?

К чему это

привело?

Выбор ре-

шения?

Правильным

ли было ре-

шение?

6. Обсуждение результатов.

Из каждой группы выходят по одному представителю, отвечают на один из во-

просов. Учащиеся в других группах сравнивают свои ответы с ответом выступаю-

щего и ставят +, если у них такой же ответ. После обсуждения результатов дети

делают вывод по командам и вывешивают на доску:

7. Работа с текстом.

- Ребята, как авторы этих текстов относятся к славянам и их поступкам. Какие

слова помогли вам это узнать. Прочитайте.

- В каком тексте отношение автора ярко не выражено?

- А как вы относитесь к ссорам славян?

- Как вы считаете, зачем автор художественного произведения открыто выражает

свою точку зрения?

8. Творческая работа.

- Ребята, а теперь давайте и мы попробуем стать писателями и ответим на вопрос,

поставленный в начале урока: « Зачем нам знать о прошлом Родины?». Напишите

ответ на этот вопрос.

9. Чтение работ.

Обязательно дети должны комментировать ответы. Что удалось?

10. Создание книги.

- Ребята, как вы думаете, могут ли наши размышления быть интересны для наших

потомков. А как они смогут о них узнать.

(Дети должны предложить следующий вариант: можно сделать книгу с нашими со-

чинениями и сохранить её для потомков)

Рефлексия. Что нам удалось на уроке? К какому выводу вы пришли?

11. Д.З.

Оформите обложку для нашей книги.



В раздел образования