Автор: Мендыгалиева Гульнара Телагисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Буранчинская ООШ"
Населённый пункт: с Буранчи Беляевского района Оренбургской области
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Буква И и"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык (обучение письму)
Класс: 1
УМК: «Гармония»
Тема урока: Заглавная буква И.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель:
познакомить обучающихся с рукописной заглавной буквой И.
Задачи:
сравнить рукописный и печатный образец заглавной буквы И;
научиться писать заглавную букву И;
научиться соединять заглавную букву И со строчной и;
формировать умение определять позиционные изменения согласных звуков (твёрдость – мягкость);
развивать фонематический слух;
продолжить учить слого – звуковому анализу слов.
Оборудование: «Пропись №2», презентация «Лесенка», презентация физминутки «Двигайся вместе с нами», мультимедийный
проектор, экран, конверты со смайликами трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
различают строчную и заглавную
буквы;
осуществляют сравнение печатной
и рукописной букв;
пишут заглавную букву И и
Познавательные:
общеучебные – воспроизводят по
памяти информацию,
необходимую для решения
положительное отношение к
учебной деятельности;
принимают и осваивают роль
обучающегося;
понимают важность овладения
соединяют её со строчной и;
выполняют слого – звуковой
анализ слов со звуком
[
и
]
;
используют заглавную букву в
именах собственных.
учебной задачи;
логические – осуществляют слого -
звуковой анализ слова.
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать,
доносить свою позицию до всех
участников образовательного
процесса;
строят понятные для партнёра
высказывания;
осуществляют взаимный
контроль;
эффективно сотрудничают как с
учителем, так и со сверстниками.
Регулятивные:
совместно с учителем
формулируют учебную задачу;
совместно с учителем составляют
план выполнения работы и
определяют последовательность
действий;
контролируют и корректируют
свои действия;
оценивают качество выполненной
работы.
навыками письма;
воспринимают речь учителя
(одноклассников),
непосредственно не обращённую
к обучающемуся.
Сценарий урока
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формируемые
УУД
1.
Организация
начала урока.
Учитель организует начало
урока, проверяет готовность
обучающихся к уроку.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Давайте улыбнёмся
Друг другу и гостям.
Посмотрим, все ли
принадлежности лежат на
парте (Пропись №2, ручки,
карандаши).
Подготовка учащихся к уроку.
Дети улыбаются друг другу и
гостям, эмоционально
настраиваются на урок.
Дети проверяют письменные
принадлежности.
Личностные: позитивный
настрой на урок.
Регулятивные: стабилизация
эмоционального состояния,
контроль готовности к уроку.
2.
Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
1.Учитель актуализирует
работу детей, подводит к
определению темы урока,
постановке учебной задачи.
- Прочитайте написанные на
доске слова, интонационно
выделяя первый звук.
(Ира, иголка, Иван, игра, ива,
Игорь, изба).
- Что общего у этих слов?
Разделите слова на две
группы.
В словах какой группы мы
1.Отвечают на вопросы:
читают и анализируют слова,
выделяют звук
[
и
]
, делят слова на
две группы.
Совместно с учителем формулируют
тему и учебную задачу урока.
- Познакомимся с заглавной буквой
И, научимся её писать.
1.Личностные: мотивация
учебной деятельности.
Регулятивные:
формулирование в
сотрудничестве с учителем
учебной задачи,
прогнозирование.
Познавательные: анализ
информации, выделение
существенных признаков.
Коммуникативные: строить
высказывание.
можем написать первую
букву? А в какой группе мы не
можем написать первую
букву? Почему?
- Определите тему нашего
урока.
- Как вы думаете, чему мы
сегодня научимся?
-А для чего нужна заглавная
буква И?
2. Чтобы научиться писать
заглавную букву И, мы с вами
будем подниматься по лесенке
вверх. На каждой ступеньке
нас ждёт что-то важное и
интересное. Давайте же
посмотрим, что нас ждёт.
Рассматривают ступеньки лесенки с
условными знаками и высказывают
предположения, что их ждёт на
каждой ступеньке.
2.Регулятивные:
совместно с учителем
планируют учебно -
познавательную деятельность
на уроке.
3.
Усвоение новых
знаний и
способов
деятельности.
1)
Пальчиковая
гимнастика
Организует пальчиковую
гимнастику.
- Подготовим руку к письму.
Выполним пальчиковую
гимнастику «Кошка».
- Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки – царапки.
По ровненькой дорожке
Ступают наши ножки,
Поцарапаем немножко.
Внимательно слушают, выполняют
упражнения в соответствии с
показом учителя.
Личностные: формировать
положительное отношение к
учёбе, готовность к
самореализации.
Регулятивные:
самоконтроль.
Не ребята мы, а кошки.
2)
Правила посадки
за партой во
время письма.
Проверяет и корректирует
посадку, положение прописи,
правила обращения с ручкой.
Контролируют и корректируют
правильность осанки при письме,
положение прописи, верно
обращаются с ручкой.
Регулятивные: самоконтроль,
коррекция позы при письме.
3)
Знакомство с
написанием
заглавной буквы
И.
Инициирует детей на анализ
рукописной заглавной буквы И,
сравнение её с печатной
буквой. Объясняет правила
написания новой буквы.
Демонстрирует написание
буквы, используя электронное
приложение к «Азбуке»
(Обратить внимание на
одинаковый наклон элементов
буквы, высоту и
параллельность этих
элементов).
Анализируют образец изучаемой
буквы, обращают внимание на то,
что буква состоит из двух
элементов. Сравнивают рукописную
букву с печатной.
Слушают объяснение учителя,
следят за написанием буквы.
Прописывают элементы в воздухе.
Познавательные: анализ
информации, выделение
существенных признаков.
Коммуникативные: уметь
слушать, строить
высказывание.
4)
Работа в
«Прописи №2»
(стр. 8).
Письмо заглавной
буквы И.
Организует практическую
работу детей. Контролирует и
корректирует работу.
- Обведите элементы буквы.
Обведите по контуру змейку.
- Допишите на первой строке
элементы буквы.
- На второй строке допишите
заглавную букву И.
- Сравните их с образцом в
«Прописи» и на экране.
Подчеркните красным
Анализируют образец буквы, в
соответствии с образцом выполняют
письмо буквы И, соблюдая высоту,
ширину, наклон.
Обводят контуры змейки, элементы
буквы. Пишут заглавную букву И.
Сравнивают написанные буквы с
образцом, подчёркивают самые
правильные буквы.
Познавательные: применять
инструкцию.
Регулятивные: планировать
работу, выполнять учебные
действия, самоконтроль,
коррекция.
карандашом две самые
красивые, самые правильные
буквы на строчке.
5)
Письмо
соединения
заглавной и
строчной букв
Ии.
Уточняет выбор соединения
букв. Контролирует и
корректирует процесс.
Уточняют способ соединения букв,
выполняют их письмо
Контролируют соразмерность
элементов букв по высоте, ширине и
углу наклона.
Отмечают продвижение по лесенке
вверх, контролируя соблюдение
плана работы.
Познавательные: извлечение
необходимой информации.
Регулятивные: самоконтроль,
коррекция.
4.
Физминутка
Демонстрирует презентацию
«Двигайся вместе с нами»,
используя мультимедийный
проектор.
Выполняют физические
упражнения, проговаривают слова
физминутки.
Личностные: формировать
положительное отношение к
учёбе, готовность к
самореализации.
Регулятивные:
самоконтроль.
5.
Закрепление
знаний и
способов
деятельности.
1)
Слого – звуковой
анализ слов.
Инициирует работу детей со
схемами слов. Контролирует и
корректирует процесс анализа
слова.
Отвечают на вопросы.
Выполняют слого – звуковой анализ
слов, данных на стр. 8 Прописи,
соотносят написанное слово со
схемой – моделью.
Личностные: концентрация
воли, активизация сил.
Регулятивные: планирование,
самоконтроль.
Познавательные: анализ
слова.
Коммуникативные: строить
высказывание.
2)
Работа с именами
собственными.
Организует работу с именами
собственными, уточняет
правила написания имён
собственных.
- Представьте, что к нам в
Отвечают на вопросы.
Вспоминают, как пишутся имена
собственные.
Записывают на свободной строке
имена собственные.
Регулятивные: выполнять
учебные действия,
самоконтроль, коррекция.
Познавательные: применять
правила.
окно залетел космический
кораблик, из него вышли
инопланетяне и назвали свои
имена: Ио, Иа, Оа, Ао.
- Как бы вы их записали?
- Давайте напишем имена
инопланетян на свободной
строке в Прописи.
Проверяют правильность написания
по образцу на доске.
Отмечают продвижение по лестнице
вверх.
Коммуникативные: умение
слушать, строить
высказывание.
6.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Подводит итог урока.
Помогает ученикам произвести
рефлексию и самооценку.
- Какую задачу мы ставили
перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, справились
мы с этой задачей?
- Найдите самую красивую
строчку на этой странице,
отметьте её красным
кружком.
- Над чем ещё надо
поработать?
- Давайте для наших гостей –
инопланетян составим наш
коллективный портрет.
Откройте конвертики,
которые лежат у вас на
парте.
- Если вы считаете, что у вас
всё на уроке получилось,
достаньте и покажите нам
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке,
выявляют ошибки, затруднения,
планируют пути устранения.
Личностные: самооценка,
положительное отношение к
школе.
Регулятивные: способность к
рефлексии, коррекция.
Познавательные: анализ
собственной деятельности.
зелёный смайлик.
- Если вы считаете, что у вас
получилось почти всё, но ещё
есть над чем поработать, то
доставайте жёлтый смайлик.
- Если считаете, что вам ещё
много надо потрудиться,
чтобы всё получилось,
достаньте красный смайлик.
.