Автор: Палагушкина Ольга Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие утенка
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие утенка»
Возрастная группа: средняя
Выполнила:Палагушкина О.И.
Педагог дополнительного образования
Чебоксары – 2018 г.
Цель:
расширение представлений о явлениях природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к
окружающему миру.
- расширить представление детей о воде и ее свойствах
- познакомить детей с таким природным явлением, как
круговорот воды в природе
-закрепить представление о свойствах песка
- показать, как можно использовать опыты в
экспериментальной деятельности детей.
- развивать монологическую речь.
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
«Путешествие цыпленка, и мир за забором птичьего двора».
(Звучат звуки природы)
На одном птичьем дворе совсем недавно мама-курица снесла яички и
заботливо их грела. Давайте заглянем на птичий двор и посмотрим на птиц,
живущих там и на курицу – наседку. Ой, ребята, а кто это там пищит?
Кажется цыпленок вылупился, вот он этот кроха. Малыш – первенец еще
совсем кроха, но ему уже все интересно. Однажды ему захотелось узнать, что
же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много
загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и
цыпленок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
(Звучат звуки природы « Восход солнца»)
Опыт № 1
-Ребята, посмотрите у меня вырезанные из бумаги цветы с длинными
лепестками, сейчас с помощью карандаша я закручу лепестки к центру, и у
нас с вами тоже получается кувшинка. Получилась?
-Ребята, но у нас закрытые кувшинки, еще не распустились. Может их надо
положить в пруд, к остальным?
-Ребята, опустите, кувшинки в пруд, и мы посмотрим, распустятся ли наши
кувшинки. (Ребята опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)
-Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются. (Да, посмотрите).
-А как вы думаете, почему они распускаются?
-Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распускаются, потому что бумага
намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-Посмотрел цыпленок на кувшинки, полюбовался и отправился
дальше познавать окружающий мир.
(Звучат звуки природы «Ветер»)
Но тут вдруг подул ветер и на небе появились тучки.
(Звучат звуки природы «Дождь»)
Пошел дождь. Цыпленок испугался и спрятался под кустом.
А мы с вами спрячемся под зонтик, чтобы капельки дождя не намочили нас.
Опыты № 2
Ребята давайте попробуем посмотреть, как и откуда появляется дождь.
-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее
крышечкой с дырочками , аккуратно поднесем и поставим над банкой
стеклышки(крышки), обратите внимание, они у вас сухие и на них ничего
нету. А теперь, посмотрите, на них капельки. Откуда они взялись? (Ответы
детей) Это вода превратилась в пар, начала испаряться, а мы накрыли ее и не
пустили, и она оставила капельки на стеклышке (крышке).
Теперь, я положу лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста,
положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и копать в баночку)
-Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки
стекает талая вода. Как будто дождик капает.
Так как же образуется дождь?
Опыт №3
Белая пена – это у нас легкие, воздушные облака на небе, а в них
скапливается много воды, которая поднимается с земли в виде пара, как мы
только что посмотрели, потом постепенно эта водичка просачивается через
них и выпадает на землю в виде дождя.
Прошло немного времени и дождь закончился.
Снова выглянуло солнце и на небе появилась радуга.
(Звучат звуки природы «Радость пробуждения»)
Снова выглянуло солнце. И на небе появилась радуга. Посмотрите,
какая она красивая, разноцветная. А давайте с вами тоже сделаем радугу?
Перед вами стаканчики с цветной водой, помните, что нужно сделать, чтобы
водичка стала цветной? (Ответ детей). Берем стаканчики и переливаем воду,
сначала красный, потом оранжевый по порядку, как они идут в радуге. И у
нас получилась радуга!
Цыпленок решил идти дальше познавать окружающий мир. После
дождя песок намок и цыпленок заметил, что на
нём остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?
Опыт №4
- Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости
сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных
животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (цыпленка( птицы), кота)
Ребята, держите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке,
остаются
Ребята, возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются?
-А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может
принимать любую форму)
-Правильно, ребята, мокрый песок может принимать любую форму.
Какие вы у меня молодцы, все - все знаете.
Утенок очень устал и проголодался за время своего
путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так
понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный
окружающий мир. Но все не мог понять:
1.Почему распускаются кувшинки?
2.Почему образовались капельки воды ?
3. Почему оставались следы на мокром песке?
-Ребята, поможем ответить утенку на Вопросы? (ребята отвечают на вопросы)
-Ребята, утенок благодарит вас, за то, что вы помогли ему с ответами на
вопросы. И дарит вам всем эмблемки с его изображением.
Рефлексия.
Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.
А если не понравилось – Потопайте.