Напоминание

"В гости к лесной фее".


Автор: Ильина Анастасия Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ МО " Детский сад № 221"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "В гости к лесной фее".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В гости к лесной Фее».

Программное содержание:

1)

Продолжать формировать представления о некоторых особенностях жизни диких

животных.

2)

Воспитывать интерес к творческому использованию разнообразных видов движения

при подражании животным.

3)

Формировать эмоциональное отношение к природе посредством художественного

слова.

4)

Закреплять представления об элементарных способах взаимодействия с животными

и о правилах поведения в природе.

Оборудование: корзинка, 4 теннисные ракетки, шишки по количеству детей, 2 ориентира,

медальки каждому ребёнку.

Ход:

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Ребята кто бы это мог быть? Мне тоже очень интересно, пойду, посмотрю

(приносит конверт). Что же это за письмо, откроем его? (вскрывает конверт).

Ведущий (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесная Фея. Живу я в лесу

вместе со зверями. Все они заняты своим делом: кто – то заботится о потомстве, кто – то

строит себе гнездо, делает запасы. Я знаю, что у вас в детском саду тоже очень интересно

проходят дни: вы много играете, общаетесь, узнаете много нового и познавательного. Но у

нас в лесу, происходит столько интересного и мне очень бы хотелось, чтобы вы побывали в

гостях у нас в лесу, и все это увидели и услышали».

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? А куда любите ездить (дети

рассказывают). А хотели бы вы отправиться в лес к Лесной Фее? (ответы детей).

Ведущий: Хорошо, но как мы доберёмся до леса? Какие у вас будут предложения

(рассуждения детей).

Ведущий (обобщает ответы детей): Молодцы! Какие интересные у вас предложения.

Ребята, а давайте отправимся на поезде! (дети соглашаются). Тогда закрепляйте вагончики

и поедем.

(звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашкова»)

Ведущий: Вот мы и прибыли в лес.

1.

«Станция «Лесные жители».

Ребята, а как вы думаете, почему станция так называется? Кто здесь живёт? (Животные

леса, верно, а вот какие животные - мы сейчас и узнаем.)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

Заберётся в огород

И давай над грядкой

Забивать капустой рот,

Грызть морковь укладкою:

Погрызёт часок – другой

И стрелой летит домой! (Заяц)

Это рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая (Лисица)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Под соснами,

Под ёлками

Ползёт клубок

С иголками. (Ёж)

Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

Они за стадом смотрят зорко.

Еле ноги уволок от собак матёрый (Волк).

Ведущий: Вот мы побывали на станции «Лесные жители». Как быстро вы отгадали

загадки о животных. Ну что ж ребята, Лесная Фея нас ждёт, нам нужно идти дальше.

2.

«Станция «Пернатые друзья».

Ведущий: Ребята, а кто такие пернатые друзья, почему они так называются (рассуждения

детей). Ребята, а каких птиц называют зимующими, а каких перелётными? А каких

зимующих птиц вы знаете, назовите их? (Воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, клест).

А каких перелётных птиц знаешь ты? (Грач, стриж, ласточка, скворец). А кто мне сможет,

сказать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края? (рассуждения и ответы

детей). Поиграем мы в игру «Совушка».

Описание игры: Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в

гнезде. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по

игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети

должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или

насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит

следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети

должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в

это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые

пошевелились, и увести к себе в гнездо.... (3 раза).

Приглашаю на следующую станцию.

3.

Станция «Защитники природы».

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Защитники природы». Ребята, а кого называют

защитниками природы? А как вы думаете, существуют ли какие –нибудь правила

поведения в лесу? Расскажите, как надо себя вести в лесу: что можно делать, а чего делать

нельзя?

Предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя».

- Ломать деревья и ветки (нельзя).

- Сажать больше деревьев (можно).

- Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

- Ходить только по тропинкам (можно).

- Рвать большие букеты цветов (нельзя).

- Любоваться ими (можно).

- Оставлять мусор в лесу (нельзя).

- Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

- Разжигать костры в лесу (нельзя).

- Беречь лес от пожара (можно).

- В лесу шуметь (нельзя).

- Слушать пенье птиц (можно).

- Наступать на муравейники (нельзя).

- Беречь муравейники (можно).

Ведущий: Ребята, вы знаете правила поведения в природе. Ну что ж, я думаю, что вас

можно защитниками природы. Давайте продолжим путешествие.

4.

Станция «Подарочная»

На пеньке стоит корзинка с угощением и записка:

«Дорогие ребята если вы видите эту корзинку, значит вы уже у меня в лесу. Извините, что

не дождалась вас, но у меня – срочное неотложное дело, я приготовила для вас мои дары

леса.»

Ребята давайте посмотрим, какие дары леса приготовила для нас Фея (шишки).

Эстафета «Быстрей перенеси»

Описание: Быстрее перенести шишку на теннисной ракетке до ориентира и обратно.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в группу. А

лесная Фея приготовила вам медальки.

Что нового вы узнали из нашего путешествия? О каких интересных станциях вы мне

расскажете?



В раздел образования