Автор: Ильина Анастасия Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ МО " Детский сад № 221"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "В гости к лесной фее".
Раздел: дошкольное образование
«В гости к лесной Фее».
Программное содержание:
1)
Продолжать формировать представления о некоторых особенностях жизни диких
животных.
2)
Воспитывать интерес к творческому использованию разнообразных видов движения
при подражании животным.
3)
Формировать эмоциональное отношение к природе посредством художественного
слова.
4)
Закреплять представления об элементарных способах взаимодействия с животными
и о правилах поведения в природе.
Оборудование: корзинка, 4 теннисные ракетки, шишки по количеству детей, 2 ориентира,
медальки каждому ребёнку.
Ход:
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: Ребята кто бы это мог быть? Мне тоже очень интересно, пойду, посмотрю
(приносит конверт). Что же это за письмо, откроем его? (вскрывает конверт).
Ведущий (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесная Фея. Живу я в лесу
вместе со зверями. Все они заняты своим делом: кто – то заботится о потомстве, кто – то
строит себе гнездо, делает запасы. Я знаю, что у вас в детском саду тоже очень интересно
проходят дни: вы много играете, общаетесь, узнаете много нового и познавательного. Но у
нас в лесу, происходит столько интересного и мне очень бы хотелось, чтобы вы побывали в
гостях у нас в лесу, и все это увидели и услышали».
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? А куда любите ездить (дети
рассказывают). А хотели бы вы отправиться в лес к Лесной Фее? (ответы детей).
Ведущий: Хорошо, но как мы доберёмся до леса? Какие у вас будут предложения
(рассуждения детей).
Ведущий (обобщает ответы детей): Молодцы! Какие интересные у вас предложения.
Ребята, а давайте отправимся на поезде! (дети соглашаются). Тогда закрепляйте вагончики
и поедем.
(звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашкова»)
Ведущий: Вот мы и прибыли в лес.
1.
«Станция «Лесные жители».
Ребята, а как вы думаете, почему станция так называется? Кто здесь живёт? (Животные
леса, верно, а вот какие животные - мы сейчас и узнаем.)
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
Заберётся в огород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь укладкою:
Погрызёт часок – другой
И стрелой летит домой! (Заяц)
Это рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая (Лисица)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Под соснами,
Под ёлками
Ползёт клубок
С иголками. (Ёж)
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
Они за стадом смотрят зорко.
Еле ноги уволок от собак матёрый (Волк).
Ведущий: Вот мы побывали на станции «Лесные жители». Как быстро вы отгадали
загадки о животных. Ну что ж ребята, Лесная Фея нас ждёт, нам нужно идти дальше.
2.
«Станция «Пернатые друзья».
Ведущий: Ребята, а кто такие пернатые друзья, почему они так называются (рассуждения
детей). Ребята, а каких птиц называют зимующими, а каких перелётными? А каких
зимующих птиц вы знаете, назовите их? (Воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, клест).
А каких перелётных птиц знаешь ты? (Грач, стриж, ласточка, скворец). А кто мне сможет,
сказать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края? (рассуждения и ответы
детей). Поиграем мы в игру «Совушка».
Описание игры: Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в
гнезде. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по
игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети
должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или
насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит
следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети
должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в
это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые
пошевелились, и увести к себе в гнездо.... (3 раза).
Приглашаю на следующую станцию.
3.
Станция «Защитники природы».
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Защитники природы». Ребята, а кого называют
защитниками природы? А как вы думаете, существуют ли какие –нибудь правила
поведения в лесу? Расскажите, как надо себя вести в лесу: что можно делать, а чего делать
нельзя?
Предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя».
- Ломать деревья и ветки (нельзя).
- Сажать больше деревьев (можно).
- Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
- Ходить только по тропинкам (можно).
- Рвать большие букеты цветов (нельзя).
- Любоваться ими (можно).
- Оставлять мусор в лесу (нельзя).
- Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
- Разжигать костры в лесу (нельзя).
- Беречь лес от пожара (можно).
- В лесу шуметь (нельзя).
- Слушать пенье птиц (можно).
- Наступать на муравейники (нельзя).
- Беречь муравейники (можно).
Ведущий: Ребята, вы знаете правила поведения в природе. Ну что ж, я думаю, что вас
можно защитниками природы. Давайте продолжим путешествие.
4.
Станция «Подарочная»
На пеньке стоит корзинка с угощением и записка:
«Дорогие ребята если вы видите эту корзинку, значит вы уже у меня в лесу. Извините, что
не дождалась вас, но у меня – срочное неотложное дело, я приготовила для вас мои дары
леса.»
Ребята давайте посмотрим, какие дары леса приготовила для нас Фея (шишки).
Эстафета «Быстрей перенеси»
Описание: Быстрее перенести шишку на теннисной ракетке до ориентира и обратно.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в группу. А
лесная Фея приготовила вам медальки.
Что нового вы узнали из нашего путешествия? О каких интересных станциях вы мне
расскажете?