Напоминание

" Физика вокруг нас"


Авторы: Минакова Лариса Викторовна, Литвинцева Татьяна Викторовна
Должность: учитель физики, учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 26
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: КВН по физике . 7 класс
Тема: " Физика вокруг нас"
Раздел: среднее образование





Назад




КВН

по физике в 7 классе

«Физика вокруг нас»

КВН по физике в 7 классе.

Тема: «Физика вокруг нас».

Цели: 1. Повторить, систематизировать знания обучающихся,

способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие учебно-

познавательного интереса к предмету, осознание важности учебы и познания

нового

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и

находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

выстраивать логическую цепь рассуждений, самостоятельно предполагать,

какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

в учебном диалоге понимать и принимать позицию другого ученика,

применяя навыки работы в группе; учиться подтверждать аргументы

фактами; учиться критично относиться к собственному мнению.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, набор

физических приборов для проведения экспериментов, слайды – ребусы,

кроссворды.

Участники

В игре принимают участие две команды. Число членов команд –

произвольное и зависит от того, как проводится эта игра, внутри одного

класса или между параллелями. Жюри - ученики из старших классов.

Болельщики.

Домашнее задание командам: - придумать название команды, девиз,

эмблему команды и «подарок» команде соперника - по три вопроса на

физическую тему.

Ход игры.

Даже знания в собственном смысле слова

сообщить невозможно. Можно их человеку

предложить, подсказать, но овладеть ими

путем собственной деятельности.

А. Дистервег

Вступительное слово ведущего.

На нашей игре присутствуют учащиеся старших классов, которые помогут

нам оценить ваши выступления, знания по физике, решить спорные вопросы,

возникающие в ходе игры, и будут наблюдать за ее проведением.

Презентация команд (Название, девиз, эмблема)

1. Разминка

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, за правильный ответ- 1 балл

Вещество, обладающее свойством легко изменять форму, но сохранять

объём. (Жидкость)

1.

Неделимая частица, составная часть молекулы. (Атом)

2.

Линия движения тела. (Траектория)

3.

Специальное слово, обозначающее физическое понятие. (Термин)

4.

Небесное тело, движущееся относительно Земли со скоростью 1 км/с.

(Луна)

5.

Название любого предмета в физике. (Тело)

6.

Шведский учёный, именем которого названа шкала температур

(Цельсий)

7.

Небесное тело, относительно которого Земля движется со скоростью

30 км/с (Солнце)

8.

Моллюск, способный изменять положение относительно других тел,

но покоящийся относительно своего дома (Улитка)

9.

Численное назначение скорости покоящегося тела (Нуль)

10. Мельчайшая частица вещества (Молекула)

11. Явление уменьшения объема тела (Сжатие)

12. Повышение температуры тела (Нагрев)

13. Любое изменение, происходящее в окружающем мире (Явление)

14.Вещество, обладающее свойством легко изменять форму, но сохранять

объём. (Жидкость)

2. Конкурс ребусов(1балл).

Каждой команде предлагается разгадать три ребуса.

3. Конкурс капитанов (5баллов)

При помощи имеющегося физического оборудования определить:

1.плотность вещества (определение массы тела на рычажных весах,

определение объёма тела неправильной формы)

2. определить давление жидкости на дно сосуда.

4. Конкурс кроссвордов

Одинаковый кроссворд предложен двум командам. Команда получает

столько очков, сколько сможет отгадать слов за ограниченное время.

По горизонтали:

5. Самый легкий, но взрывоопасный газ, применяется в воздухоплавании.

9. Часть рычажных весов.

10. Гладкий цилиндрик, применяется в подшипниках качения, рассчитанных

на большие давления.

11. Научное предположение.

12. Прибор для измерения давления в жидкостях и газах.

13. Форма, которую принимает жидкость, находящаяся в невесомости или

внутри другой несмешивающейся с ней жидкости с такой же плотностью.

14. Бургомистр немецкого города Магдебург (XVII в.), изобрел воздушный

насос и продемонстрировал ряд убедительных опытов, доказывающих

существование атмосферного давления.

15. Столб жидкости, вырывающийся из области с повышенным давлением в

атмосферу.

20. Механизм подъема тяжестей на небольшую высоту.

22. Переносной сосуд в виде ведра с трубкой, через которую льют жидкость

для полива, действует по принципу сообщающихся сосудов.

23. Величина, характеризующая способность тела изменять свою скорость

при взаимодействии с другими телами.

26. Вид движения птицы, когда сила давления на нее восходящих потоков

воздуха уравновешивает силу тяжести.

27. Древнегреческий учёный, установил закон плавания тел.

30. Французский учёный XVII в., установил основной закон гидростатики,

его именем названа единица давления.

31. Безжидкостный барометр.

32. Жидкость, в которой будет плавать любое стальное изделие.

33. Пластинка с отверстием, которую подкладывают под винт или болт для

уменьшения давления на деталь.

По вертикали:

1. Линия, которую описывает тело при своем движении.

2. Кабина аэростата.

3. Аэростат, предназначенный для подъема в верхние слои атмосферы (в

стратосферу).

4. Переносной кухонный прибор, работающий по принципу сообщающихся

сосудов.

6. Предмет, служащий для поддержки чего-нибудь.

7. Величина, от которой зависит выталкивающая сила.

8. Внесистемная единица времени.

14. Легкий газ, применяется в воздухоплавании.

16.Устройство, создающее разность давлений для перемешивания жидкостей

и газов.

17. Итальянский учёный XVII в., изобрел жидкостный барометр.

18. Линия на корпусе судна, показывает максимально допустимую осадку.

19. Прибор, предназначенный для измерения высоты.

21. Глубоководный аппарат в форме шара, опускается на тросе с судна.

24. Рыхлая осадочная горная порода, применяется в строительстве.

9. Сосуд в виде открытой с двух сторон трубки с расширением посередине,

предназначен для взятия проб жидкости.

28. Событие, которое на самом деле произошло.

29. Величина, характеризующая действие одного тела на другое.

Ответы к кроссворду

По горизонтали: 5. Водород. 9. Чашка. 10. Ролик. 11 Гипотеза. 12. Манометр.

13. Шар. 14. Герике. 15. Фонтан. 20. Домкрат. 22.Лейка. 23. Масса.

26. Парение. 27. Архимед. 30. Паскаль.31. Анероид. 32. Ртуть. 33. Шайба.

По вертикали: 1. Траектория. 2. Корзина. 3. Стратостат. 4.Чайник. 6. Опора.

7. Объём. 8. Минута. 14. Гелий. 16. Насос. 17. Торричелли. 18. Ватерлиния.

19. Альтиметр. 21. Батисфера. 24. Песок. 25. Ливер. 28. Факт. 29. Сила.

5. Конкурс знатоков

Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в

зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой

подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.

1.Назовите явление

Объяснению этого явления посвящен один из трех законов

классической механики

В переводе на русский язык - это бездеятельность

Мячик, выброшенный из рук горизонтально, сразу не падает вниз, а

летит вперед по: причине этого явления.

Явление изучено было еще до Ньютона Галилеем

Ньютон писал: "Врожденная сила материи есть присущая ей

способность сопротивления, по которой всякое тело, поскольку оно

предоставлено само себе, удерживает свое состояние покоя или

прямолинейного и равномерного движения".

Ответ: инерция

2. Назовите предмет

Сначала он плавал, потом стал и летать.

Он многим будучи их проводником, спас жизнь.

Он не любит большую жару и сильную тряску.

Он всегда целенаправлен.

Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется

при взаимодействии с железом.

Ответ: компас.

3. . Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?

1.

Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор

пал на него.

2.

Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3.

Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент,

курсант аэроклуба…

4.

Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

5.

Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом

дороги: “Поехали!”

Ответ: Ю.А. Гагарин.

4. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?

1.

С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и

упругость газов.

2.

Его можно использовать в науке для исследования некоторых

физических явлений.

3.

С ним дружат некоторые спортсмены.

4.

Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических

фигур того же объема.

5.

По нему плакала Таня.

Ответ: мяч.

6.Конкурс «Угадай физическое явление»

Какое физическое явление скрыто в пословице (правильный ответ – 1

балл):

1)

Гвоздем море не нагреешь (тепловое)

2)

Он сух из воды выйдет (смачиваемость)

3)

Алмаз алмазом режется (твердость)

4)

Шумит, как ветер в пустую трубу (звуковое)

5)

И метал плавится, и камень испаряется (превращения жидкостей и

газов)

6)

В темноте и гнилушка светится (световое)

7)

Спросил бы у гуся, не зябнут ли ноги (тепловое)

8)

От пустой бочки много шума (звуковое)

9)

Форма жидкости зависит от сосуда, характер человека от его друзей

(свойства жидких тел)

10)

Нарезанный лук сильнее пахнет (диффузия)

11)

Когда вода кипит, пар идет горячий (парообразование)

12)

Без сала дегтя не отмоешь (смачиваемость)

13)

Много снега – много хлеба (тепловое)

14)

Светлячок при солнышке резвится (световое)

15)

Тухлое яйцо всю кашу портит (диффузия)

16)

В июле вода в кувшине закипает (парообразование)

17)

Как аукнется, так и откликнется (звуковое)

18)

С гуся вода, с меня небылые слова (смачиваемость)

19)

Если кочерга длинная – руки не обожжешь (тепловое)

20)

В темной местности и слабый свет далеко видно (световое)

21)

На то и два уха. Чтобы больше слышать (звуковое)

7. Конкурс домашнего задания

Команды задают по очереди вопросы команде соперников. Оригинальность и

грамотность формулировки вопросов добавляет баллы команде, задающей

вопрос. Отвечающая команда получает баллы за правильный ответ.

8. Конкурс болельщиков.

Назовите измерительные приборы, которые вам представлены. Для

измерения какой физической величины предназначен каждый из этих

приборов? Игра проводится в кабинете физики, ведущий использует

оборудование кабинета. За правильный ответ- жетон. Болельщики могут

«собирать» жетоны для личного первенства, могут отдать свой жетон (в

качестве дополнительного очка) той команде, за которую болеют.

Подведение итогов

Рефлексия:

Учащиеся оценивают результаты своей деятельности и активности

Награждение победителей дипломами и призами.



В раздел образования