Автор: Богданова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 г. Светогорска"
Населённый пункт: город Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Советы Карлосону о здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей
группе «Советы Карлсону о здоровье».
Цель: актуализировать знания детей по лексической теме «Фрукты».
Задачи: Образовательные:
1.
Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах, о способах их приготовления и
хранения.
2.
Расширять знания детей о полезных свойствах фруктов.
3.
Активизировать словарь по теме «Фрукты».
Развивающие:
1.
Развивать функции словоизменения и словообразования.
2.
Развивать зрительную память и внимание.
3.
Развивать артикуляционную моторику.
4.
Развивать речевое дыхание.
5.
Развивать общую моторику.
Воспитательные:
1.
Воспитывать у детей представления о здоровом образе жизни.
2.
Формировать у детей знания о полезных свойствах фруктов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: песенка из мультфильма «Малыш и Карлсон», видеопроектор,
индивидуальные зеркала, упражнения артикуляционной гимнастики, фрукты, овощи, тарелки,
доски, ножи, речевой материал для игр «Какой сок», «Какое варенье» и т.д.
Ход занятия
1.Мотивационный этап.
Дети
играют
в
группе.
Звучит
песенка
из
мультфильма
«Малыш
и
Карлос»
и
на
экране
появляется плачущий Карлсон. Дети подходят к экрану и спрашивает его, что случилось.
Видеообращение Карлсона к детям: «Ребята, я простудился и очень сильно заболел и поэтому не
пойду на день рождение к моему другу – Малышу (Карлсон плачет). Помогите мне выздороветь!
Я буду послушным и буду выполнять все ваши рекомендации!»
2.Деятельностный этап.
Воспитатель: - Ребята, вам жалко Карлсона? Вы хотите помочь ему выздороветь? А кто знает, что
надо делать, чтобы снова стать здоровым?
Дети: - надо пить таблетки, делать уколы, измерить температуру.
Карлсон: - нет, нет, нет, я не люблю пить таблетки и очень боюсь уколов. Может кто-то знает, как
по - другому можно лечиться?
Дети: - когда я болел, моя бабушка давала мне пить горячее молоко с мёдом и витамины.
Карлсон: - здорово! Я очень люблю витамины, но молоко с мёдом – не очень люблю, лучше
горячий чай с лимоном и с вареньем – это очень вкусно! (Карлсон облизывается).
Воспитатель: - наши дети тоже умеют выполнять упражнение для язычка «вкусное варенье» и
ещё другие, ребята, покажем Карлсону как мы умеем делать упражнения артикуляционной
гимнастики?
Дети:
-
да!
(берут
индивидуальные
зеркала
и
выполняют
упражнения
«Вкусное
варенье»,
«Чашечка», «Блинчик», «Подуем на язычок»).
Карлсон: - ребята, какие вы, молодцы! (снова плачет).
Воспитатель: - почему ты снова плачешь, Карлсон?
Карлсон: - бедный я несчастный, я не знаю откуда берутся витамины! А вы, ребята, знаете?
Помогите!
Дети: - мы с мамой ходили в аптеку за витаминами. А моя бабушка говорит, что много
натуральных витаминов во фруктах.
Карлсон: - я очень люблю фрукты, они такие …
Дети: (подсказывают Карлсону) сочные, сладкие, ароматные, вкусные, аппетитные, красивые,
полезные.
Карлсон: - я всё забуду!
Дети: - Нет! Мы тебе сделаем книжку-подсказку.
Воспитатель: - кто знает какое самое любимое угощение Карлсона, которое готовят из фруктов?
Дети: - варенье!
Карлсон: - кто знает, как называется варенье из яблок? (яблочное) (варенье из груши, сливы,
апельсина, абрикоса, персика)
Воспитатель: - кто знает, что можно ещё приготовить из фруктов?
Дети: - сок, джем, компот, пюре (д/игра «Какой? Какое?»)
Из готвых наклеек дети собирают книжку-подсказку.
Карлсон: - я что устал, давайте отдохнем!
Физминутка: Карлсон вдруг быстро встал,
Упражнения начал:
Раз – присел, потом – привстал,
На носочках потоптался,
Он моторчик свой завел –
И вокруг себя пошел.
Карлсон: - мне кажется, я уже лучше себя чувствую, как будто все витамины из фруктов попали в
мой организм (кашляет), нет, я ещё не совсем здоров, что же делать?
Воспитаель: - чтобы Карлсон окончательно выздоровел, приготовим ему салат из фруктов?
Дети: - да!
Воспитатель: - кто знает, какой будет салат из фруктов?
Дети: - фруктовый, полезный, витаминный, сочный, здоровый, сладкий, ароматный, вкусный …
Воспитатель: - ребята, пригласим Карлсона вместе с нами готовить фруктовый салат?
Дети: - да! (выходит Карлсон)
Карлсон: - спасибо, ребята, за приглашение. Ой, сколько всего много у вас на столе: и яблоки, и
бананы, и морковка, и свёкла, и груша, и помидор – все это для фруктового салата?
Дети: - нет, для фруктового салата нужны только фрукты, ты что не знаешь?
Карлсон: - нет, научите меня?
Дети: - да. Сначала выберем фрукты (игра «Овощи – фрукты»). Затем их надо хорошо вымыть. И
нарезать небольшими кусочками, полить йогуртом и перемешать – фруктовый салат готов.
Дети, воспитатель, Карлсон готовят фруктовый салат, едят.
4.Рефлексия.
Карлсон: - ребята, спасибо вам, я теперь совершенно здоров и приглашаю вас, вместе с
фруктовым салатом, пойти на день рождения к Малышу и подарю ему вашу полезную книжку-
подсказку. Можно?
Дети: - да.
Воспитатель: - ребята, мы смогли помочь Карлсону? Что мы делали, чтобы вылечить Карлсона?
Что особенно вам понравилось? Что нового вы узнали? А вы можете поделиться своими
знаниями? Как? (рассказать, нарисовать). Вы можете нарисовать «Витаминный натюрморт».
Дети: - да.
Дети готовятся к рисованию и приступают к работе.