Напоминание

"Советы Карлосону о здоровье"


Автор: Богданова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 г. Светогорска"
Населённый пункт: город Светогорск, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Советы Карлосону о здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей

группе «Советы Карлсону о здоровье».

Цель: актуализировать знания детей по лексической теме «Фрукты».

Задачи: Образовательные:

1.

Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах, о способах их приготовления и

хранения.

2.

Расширять знания детей о полезных свойствах фруктов.

3.

Активизировать словарь по теме «Фрукты».

Развивающие:

1.

Развивать функции словоизменения и словообразования.

2.

Развивать зрительную память и внимание.

3.

Развивать артикуляционную моторику.

4.

Развивать речевое дыхание.

5.

Развивать общую моторику.

Воспитательные:

1.

Воспитывать у детей представления о здоровом образе жизни.

2.

Формировать у детей знания о полезных свойствах фруктов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: песенка из мультфильма «Малыш и Карлсон», видеопроектор,

индивидуальные зеркала, упражнения артикуляционной гимнастики, фрукты, овощи, тарелки,

доски, ножи, речевой материал для игр «Какой сок», «Какое варенье» и т.д.

Ход занятия

1.Мотивационный этап.

Дети

играют

в

группе.

Звучит

песенка

из

мультфильма

«Малыш

и

Карлос»

и

на

экране

появляется плачущий Карлсон. Дети подходят к экрану и спрашивает его, что случилось.

Видеообращение Карлсона к детям: «Ребята, я простудился и очень сильно заболел и поэтому не

пойду на день рождение к моему другу – Малышу (Карлсон плачет). Помогите мне выздороветь!

Я буду послушным и буду выполнять все ваши рекомендации!»

2.Деятельностный этап.

Воспитатель: - Ребята, вам жалко Карлсона? Вы хотите помочь ему выздороветь? А кто знает, что

надо делать, чтобы снова стать здоровым?

Дети: - надо пить таблетки, делать уколы, измерить температуру.

Карлсон: - нет, нет, нет, я не люблю пить таблетки и очень боюсь уколов. Может кто-то знает, как

по - другому можно лечиться?

Дети: - когда я болел, моя бабушка давала мне пить горячее молоко с мёдом и витамины.

Карлсон: - здорово! Я очень люблю витамины, но молоко с мёдом – не очень люблю, лучше

горячий чай с лимоном и с вареньем – это очень вкусно! (Карлсон облизывается).

Воспитатель: - наши дети тоже умеют выполнять упражнение для язычка «вкусное варенье» и

ещё другие, ребята, покажем Карлсону как мы умеем делать упражнения артикуляционной

гимнастики?

Дети:

-

да!

(берут

индивидуальные

зеркала

и

выполняют

упражнения

«Вкусное

варенье»,

«Чашечка», «Блинчик», «Подуем на язычок»).

Карлсон: - ребята, какие вы, молодцы! (снова плачет).

Воспитатель: - почему ты снова плачешь, Карлсон?

Карлсон: - бедный я несчастный, я не знаю откуда берутся витамины! А вы, ребята, знаете?

Помогите!

Дети: - мы с мамой ходили в аптеку за витаминами. А моя бабушка говорит, что много

натуральных витаминов во фруктах.

Карлсон: - я очень люблю фрукты, они такие …

Дети: (подсказывают Карлсону) сочные, сладкие, ароматные, вкусные, аппетитные, красивые,

полезные.

Карлсон: - я всё забуду!

Дети: - Нет! Мы тебе сделаем книжку-подсказку.

Воспитатель: - кто знает какое самое любимое угощение Карлсона, которое готовят из фруктов?

Дети: - варенье!

Карлсон: - кто знает, как называется варенье из яблок? (яблочное) (варенье из груши, сливы,

апельсина, абрикоса, персика)

Воспитатель: - кто знает, что можно ещё приготовить из фруктов?

Дети: - сок, джем, компот, пюре (д/игра «Какой? Какое?»)

Из готвых наклеек дети собирают книжку-подсказку.

Карлсон: - я что устал, давайте отдохнем!

Физминутка: Карлсон вдруг быстро встал,

Упражнения начал:

Раз – присел, потом – привстал,

На носочках потоптался,

Он моторчик свой завел –

И вокруг себя пошел.

Карлсон: - мне кажется, я уже лучше себя чувствую, как будто все витамины из фруктов попали в

мой организм (кашляет), нет, я ещё не совсем здоров, что же делать?

Воспитаель: - чтобы Карлсон окончательно выздоровел, приготовим ему салат из фруктов?

Дети: - да!

Воспитатель: - кто знает, какой будет салат из фруктов?

Дети: - фруктовый, полезный, витаминный, сочный, здоровый, сладкий, ароматный, вкусный …

Воспитатель: - ребята, пригласим Карлсона вместе с нами готовить фруктовый салат?

Дети: - да! (выходит Карлсон)

Карлсон: - спасибо, ребята, за приглашение. Ой, сколько всего много у вас на столе: и яблоки, и

бананы, и морковка, и свёкла, и груша, и помидор – все это для фруктового салата?

Дети: - нет, для фруктового салата нужны только фрукты, ты что не знаешь?

Карлсон: - нет, научите меня?

Дети: - да. Сначала выберем фрукты (игра «Овощи – фрукты»). Затем их надо хорошо вымыть. И

нарезать небольшими кусочками, полить йогуртом и перемешать – фруктовый салат готов.

Дети, воспитатель, Карлсон готовят фруктовый салат, едят.

4.Рефлексия.

Карлсон: - ребята, спасибо вам, я теперь совершенно здоров и приглашаю вас, вместе с

фруктовым салатом, пойти на день рождения к Малышу и подарю ему вашу полезную книжку-

подсказку. Можно?

Дети: - да.

Воспитатель: - ребята, мы смогли помочь Карлсону? Что мы делали, чтобы вылечить Карлсона?

Что особенно вам понравилось? Что нового вы узнали? А вы можете поделиться своими

знаниями? Как? (рассказать, нарисовать). Вы можете нарисовать «Витаминный натюрморт».

Дети: - да.

Дети готовятся к рисованию и приступают к работе.



В раздел образования