Авторы: Семашко Алёна Николаевна, Исаенко Галина Яковлевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребенка - детский сад"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Где живет сказка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по
Ознакомлению с окружающим миром
«Где живет сказка?»
Цель: дать представление об одном из семи чудес Кузбасса.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями Азасской пещеры, легендой о снежном
человеке.
3. Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.
4. Воспитывать любовь и интерес к родному краю через беседы,
рассматривание иллюстраций.
Материал: Большие следы (вырезанные из картона), фотографии Снежного
человека.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, где вы
узнаете много нового и интересного!
Давайте мы поедем на поезде? (дети встают парами друг за другом, вместе с
воспитателем проговаривают слова по дороге в музей).
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается. Ура!
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш музей. Дети вместе с воспитателем
подходят к одному из семи чудес Кузбасса – Азасская пещера.
- Ребята, вы уже знакомы с некоторыми чудесами Кузбасса и сегодня я
хочу познакомить вас с еще одним чудом Кузбасса – Азасской пещерой. Это
объект национального Шорского парка и зайти без специального разрешения
в нее нельзя.
Азасская пещера расположена в Таштагольском районе в Кемеровской
области в тайге.
Посмотрите! вы видите эти большие сосульки? В пещере в холодное время
года намерзают красивые ледовые капли, которые достигают огромных
размеров.
Но посмотрите! Что же это? Огромные большие следы! Как вы думаете, чьи
это следы? (ответы детей)
Вход в пещеру находится в малолюдном месте, где никогда не было много
туристов. В этой местности бывали, в основном, охотники. Это глухое место
прославилось несколько лет назад, когда местные охотники увидели недалеко
от пещеры «большое лохматое существо трехметрового роста». При
приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив
большие следы на песке. С пещерой связаны и другие чудеса. Охотники
давно заметили, что возле предполагаемого логова Йети (так называют
Снежного человека) нет никаких насекомых. Местные жители считают, что
это тоже из-за «снежного человека», его запах отпугивает насекомых и
животных.
Ну что же, в пещере мы побывали, пора отправляться дальше. Пойдем мы с
вами через лес, и чтобы нам не растеряться давайте возьмемся за руки. Дети
с воспитателем заходят в спортивный зал и сразу встают в круг. (физминутка)
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали,
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные
движения)
Звери шли неслышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
И нисколько не устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги).
Воспитатель: А сейчас мы вернемся в группу, где я приготовила для вас
сюрприз (дети встают парами друг за другом, вместе с воспитателем
проговаривают слова по дороге в группу).
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается. Ура!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Я обещала вам сюрприз. Ребята,
вы бы хотели увидеть фотографии Снежного человека? Давайте посмотрим?
Воспитатель показывает фотографии, параллельно задавая вопросы детям:
- На кого похож Снежный человек? (на обезьяну и человека)
- Во что он одет? (на нем нет одежды, а кожа его покрыта шерстью)
- Как вы думаете, почему на всех фотографиях создается впечатление, что он
убегает? (наверное, он боится людей)
Заключительная часть
Воспитатель: Никто не знает, настоящие эти фотографии или нет. Но все же
таких фотографий становится все больше и больше. И кто знает, может где-то
и правда живет Снежный человек.
А теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
Что нового и интересного вы узнали?
А что больше всего вам понравилось?