Напоминание

Сокровища старого пирата


Автор: Ковальчук Екатерина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №484, дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сокровища старого пирата
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ школа №484, дошкольное отделение

Квест- игра для дошкольников старшего возраста.

«Сокровища старого пирата»

Разработал музыкальный руководитель

Ковальчук Е.М.

г.Москва 2017 г.

Цель:

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи:

закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,

закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать

мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к

изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры:

На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В

группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского

сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной

стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но

для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои

знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте

находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание

команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они

найдут пиратский клад. Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный».

Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют

задания и получают золотые пиастры. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом,

который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок

карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят

спрятанный сундук с конфетами.

Содержание записок:

1.

На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все

заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти,

испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки,

что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите,

в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если

честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый» Команда «Красный»

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра

«Красный- зеленый».

На зеленый сигнал дети бегут на месте.На красный сигнал дети

стоят со скрещенными руками

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите

дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы

в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,

это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я,

это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе

немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в

окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети

молчат)

Знает кто, что свет зелёный

означает:

По дороге каждый смело пусть

шагает? (Это я, это я, это все

мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети

молчат)

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех

быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки

привязанной к машине на палочку- кто быстрее.

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи)

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет

жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как

только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам

необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный

переход.

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение

номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их

вызывают.

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!

Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в

квесте и которые известны детям.

Записка №10

Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть

«Билли». Выходит пират Билли Бонс

Билли: здравствуйте, ребята, меня зовут Билли Бонс! Я пират! Вижу вы нашли все

мои записки, которые я для вас оставил!Вы справились с моими заданиями?И

наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука?Тогда идите за

мной! Сейчас мы его найдем!

Поиск сундука с сокровищами, вручение детям сувениров или шоколадных медалей.



В раздел образования