Автор: Ковальчук Екатерина Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №484, дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сокровища старого пирата
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ школа №484, дошкольное отделение
Квест- игра для дошкольников старшего возраста.
«Сокровища старого пирата»
Разработал музыкальный руководитель
Ковальчук Е.М.
г.Москва 2017 г.
Цель:
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,
закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать
мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к
изучению правил дорожного движения посредством игр.
Описание игры:
На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В
группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского
сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной
стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но
для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои
знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте
находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание
команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они
найдут пиратский клад. Группа делится на две команды кораблей «Зеленый» и «Красный».
Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют
задания и получают золотые пиастры. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом,
который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок
карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят
спрятанный сундук с конфетами.
Содержание записок:
1.
На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все
заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти,
испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки,
что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите,
в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если
честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!
Команда «Зеленый» Команда «Красный»
Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра
«Красный- зеленый».
На зеленый сигнал дети бегут на месте.На красный сигнал дети
стоят со скрещенными руками
Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите
дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы
в ответ:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я,
это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я,
это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе
немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в
окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети
молчат)
Знает кто, что свет зелёный
означает:
По дороге каждый смело пусть
шагает? (Это я, это я, это все
мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети
молчат)
Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех
быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки
привязанной к машине на палочку- кто быстрее.
Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи)
Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет
жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как
только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.
Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам
необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный
переход.
Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение
номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их
вызывают.
Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!
Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в
квесте и которые известны детям.
Записка №10
Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть
«Билли». Выходит пират Билли Бонс
Билли: здравствуйте, ребята, меня зовут Билли Бонс! Я пират! Вижу вы нашли все
мои записки, которые я для вас оставил!Вы справились с моими заданиями?И
наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука?Тогда идите за
мной! Сейчас мы его найдем!
Поиск сундука с сокровищами, вручение детям сувениров или шоколадных медалей.