Автор: Хлопцова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №4"
Населённый пункт: город Урюпинск, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие орфографической зоркости в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование
Развитие орфографической зоркости в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации ФГОС НОО перед учителем стоит задача научить детей учиться, а
значит, актуальными являются поисковый, проблемный методы обучения.
Одним из способов усвоения орфографии является решение орфографических задач, т. е
выполнение сложных действий на основе применения правил, способов проверки.
На современном этапе развития данный способ является наиболее актуальным,
востребованным, т. к. позволяет стимулировать познавательные интересы обучающихся.
Поэтому на уроках русского языка для развития орфографической зоркости использую
метод «Решение орфографических задач».
По ходу изучения тем правописания, с учащимися составляем памятки, алгоритмы.
При изучении правописания безударных гласных совместно с учащимися составляем
алгоритм проверки безударных гласных (причем этот алгоритм начинаем составлять в
первом классе и заканчиваем в четвертом, по ходу изучения тем сопутствующих).
Что? А, О, Е, И, Я
1.
Поставь в слове ударение.
2.
Разбери по составу и определи, в какой части слова стоит безударная.
Где?
а) в приставке, суффиксе – запомни
б) в корне – проверь ударением
в) в окончании – определи часть речи, ЕСЛИ
- имя существительное – определи склонение, падеж
- имя прилагательное – род, падеж
- глагол – спряжение, лицо, число.
При составлении алгоритма можно и нужно использовать условные обозначения.
Данный материал помогает обучающимся решать орфографические задачи быстро,
осмысленно.
Орфография усваивается нелегко, она малопривлекательна для учащихся. Поэтому важно
использовать такие формы работы, которые повышают уровень активности и самостоятельности
детей в учебном процессе.
Развитие мыслительной деятельности