Напоминание

"Особенности организации воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста".


Автор: Чернявская Элина Хамитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШ "Прогимназия"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности организации воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности организации воспитательной деятельности с

детьми дошкольного возраста

Слайд 2.Мы живем в динамичном мире, который предъявляет к нам

все

новые

и

новые

требования,

причем

ко

всем

сферам

жизни.

И

воспитание детей - не исключение.

Воспитание

определяется

как

целенаправленное

формирование

личности. Это процесс разностороннего, полноценного развития ребенка

в соответствии с его возрастными возможностями.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности,

когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются

ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению

и пониманию других людей.

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления

личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется

мировоззрение, нравственно-патриотические позиции.

Целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание

эмоционально

благополучного,

разносторонне

развитого

счастливого

ребёнка.

Воспитательная

работа

в

дошкольном

отделении

сложна

и

м н о го о б р а з н а :

э т о

в о с п и т а н и е

в

п р о ц е с с е

с о в м е с т н о й

жизнедеятельности детей и взрослых, воспитание в детском коллективе,

в процессе труда, игры, общения, творчества.

Целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее разви-

тие

ребенка.

В

статье

29

Конвенции

о

правах

ребенка

написано,

что

воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных,

духовных и физических способностей в их полном объеме.

К

задачам

воспитания

детей

дошкольного

возраста

относится

умственное,

физическое,

трудовое,

духовно-нравственное,

экологическое,

художественно-эстетическое, социальное развитие и т.д.

Решая

задачи

духовно-нравственного

воспитания,

воспитатели

дошкольного

отделения

уже

несколько

лет

реализуют

программу

«Социокультурные

истоки»,

целью

которой

является

воспитание

традиционных

культурных

ценностей

России

и

национальной

духовной

культуры.

Слайд 3.

Руководствуясь

ФГОС

дошкольного

образования,

воспитательная

деятельность обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей

детей в разных образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие; художественно-эстетическое и физическое развитие.

Каждая из которых имеет следующие воспитательные задачи:

Одними из воспитательных задач в области «Социально-коммуникативного

развития» является:

- воспитание норм и ценностей, принятых в обществе;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу; -

- воспитание уважения к труду, гуманного отношения к природе;

- воспитание культуры поведения, общения, речи.

Воспитательные задачи в области «Познавательного развития» это: -

воспитание любознательности и познавательной активности;

- воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании

природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

В области «Речевого развития» воспитательные задачи включают: -

воспитание интереса и любви к чтению;

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия.

В области «Художественно-эстетического развития» воспитательные

задачи следующие:

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений

изобразительного искусства;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Область «Физическое развитие» воспитательные задачи:

- воспитание личностных качеств (выносливость, дисциплинированность,

чувство коллективизма);

- воспитание гигиенических навыков, привычки самообслуживания.

Реализация

образовательных

областей

осуществляется

через

организацию различных видов деятельности детей, которые способствуют

решению

задач

воспитания

и

направлены

на

умственное,

физическое,

нравственное, эстетическое, социальное развитие детей.

Слайд 4. Этотакие виды деятельности, как:

игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и

другие виды игр;

коммуникативная

(общение

и

взаимодействие

со

взрослыми

и

сверстниками);

познавательно-исследовательская

( и с с л ед о ва н и я

о б ъ е к т о в

окружающего мира и экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении

и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы,

модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная

(восприятие

и

понимание

смысла

музыкальных

произведений,

пение,

музыкально-ритмические

движения,

игры

на

детских музыкальных инструментах);

двигательная

деятельность(овладение

основными

движениями),

формы активности ребенка.

Таким

образом,

задача

воспитателя

предложить

детямсамые

разнообразные

виды

деятельности,

которые

позволят

организовать

воспитательную деятельность в группе.

Слайд 5. Реализации и организации воспитательной деятельности с

детьми

дошкольного

возраста

в

полной

мере

способствует

системно-

деятельностный подход.

Суть воспитания с точки зрения данного подхода заключается в том, что в

центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность

детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

Е г о

ц ел ь ю в

воспитательно-образовательном

процессе

является

воспитание

личности

ребенка

как

субъекта

жизнедеятельности,

активно

участвующего в сознательной деятельности.

Системно-деятельностный предполагает использование таких форм

взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования,

которые обеспечивают

всестороннее

развитие

ребенка

в

активной

деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации,

игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-

исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская

деятельность, коллекционирование, викторины, и т.д.

Системно-деятельностный

подход позволяет

создать

условия,

в

которых

дети

выступают

активными

участниками

образовательной

деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на

практике.

Что

позволяет

воспитать

в

ребенке

такие

качества

как:

взаимопомощь, сопереживание, умение работать в команде и коллективе и

т.д.

Слайд 6.Система воспитательной работы организуется по

следующимпринципам:

• воспитание личности в процессе совместной деятельности;

• единство требований к воспитаннику и его уважение;

• сочетание педагогического руководства с развитием инициативы,

творчества и самодеятельности детей;

• соответствие воспитательного процесса возрастным и

индивидуальным особенностям детей.

Одной

из

главных

задач

воспитания

дошкольников

являются

создание

у

детей

чувства

эмоционального

благополучия

и

психологической

защищённости.

В

детском

саду

ребёнку

важно

чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является

и развивающая предметно-пространственная среда, в которой проходит

воспитательный процесс.

Слайд 7.Приоритетным направлениемвоспитательной деятельности в

дошкольном учреждении является работа с родителями.

Реализуя

ФГОС

ДО,

воспитатели

обеспечивают

психолого-

педагогическую поддержку семьи; повышают компетентность родителей в

вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья

детей.

Родители являются активными участниками воспитательно-

образовательного процесса, что создаёт условия для полноценного развития

детей дошкольного возраста.

В

процессе

воспитательной

работы

мы

используем

такие

формы

взаимодействия с родителями, как: беседы, консультации, круглые столы,

родители привлекаются к участию в праздниках День семьи, День матери;

развлечениях,

выставках

семейного

творчества,

совместных

проектах;

применяются

средства

наглядной

агитации

(информационные

буклеты,

родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.).

Для эффективного взаимодействия с родителями существует сайт

образовательной организации, где родители могут получить любую

интересующую их информацию.

Воспитание в образовательном учреждении осуществляется с учетом

отечественных

традиций,

национально-региональных

особенностей,

взаимопроникновения

государственного,

общественного

и

семейного

воспитания во благо ребенка.

Воспитательная

система

не

статична,

она

постоянно

развивается

и

совершенствуется.

Выбирая

систему

методов

воспитания

педагогу

необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен

как взаимодействие между воспитателем, воспитанником и родителем, целью

которого является всестороннее и гармоничное развития личности ребенка.



В раздел образования