Напоминание

Хвойные деревья и их особенности


Автор: Хмельницкая Татьяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34
Населённый пункт: пгт. Краснобродский, Кемеровская область
Наименование материала: Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Хвойные деревья и их особенности
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «СОШ № 34»

Учитель начальных классов: Хмельницкая Т.П.

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе

Тема

Хвойные деревья и их особенности

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель

Дать представление о том, как размножаются хвойные деревья

Задачи

Обучающие:

- формировать представления о многообразии хвойных деревьев, умение различать их по их

составляющим частям (хвое, шишке, внешнем виде);

- Формировать знания о важности растения для всего живого на Земле, о бережном

отношении к ним;

Развивающие: создать условия для развития внимательности, умения сравнивать, обобщать и

делать выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

Воспитывающие: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей

среде;

- способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в паре

выслушивать и уважать мнения других, ответственности за результаты своего труда, чувства

взаимопомощи, поддержки;

Термины и понятия

Хвоя, шишка, семена-орешки, чешуйки, в пазухах, стратификация

Планируемые

результаты

Предметные:

- знать и уметь называть хвойные деревья, уметь различать их по внешним признакам;

- учить детей работать с текстом, ориентироваться по тексту;

- уметь высказывать свои мысли, формулировать правильную и грамотную речь;

Личностные:

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса к данной теме;

- владеть навыками совместной деятельности, соблюдая нормы поведения;

Метапредметные:

- понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

- Взаимодействовать в паре при выполнении учебной задачи;

-формулировать выводы из изученного материала;

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Формы работы

Фронтальная, парами, индивидуальная

Образовательные

ресурсы

Компьютер, рисунки хвойных деревьев, ветки и шишки сосны, кедра, лиственницы, ели,

пихты. Земля, стаканчики, семена кедра

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Цель: настроить на

положительные эмоции,

способствовать созданию

внутреннего комфорта.

Проводит энергодозирующую

разминку, мотивирует на урок,

побуждает к активной деятельности.

Настрой. Сегодня хороший день. Я

люблю свою школу. У меня все

получится.

Повторяют настрой.

Л: Выражать положительное

отношение к процессу познания,

проявлять внимание.

Р: Нацеливание на успешную

деятельность.

Коммуникативно-

регулятивные: волевая

саморегуляция.

2. Формулирование темы

урока. Постановка цели

урока.

Цель: суметь

проанализировать ситуацию

и назвать тему и цель урока.

- Посмотрите, сколько интересных

предметов у вас на столах и определите

тему занятия.

- Какую цель поставим перед собой?

- Сегодня будем говорить о шишках,

хвойных лесах.

- Узнать, как из семян вырастают

деревья.

Р: принимать и сохранять

учебную задачу; в сотрудничестве с

учителем ставить новые учебные

задачи.

К: уметь высказывать свое

мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение

новых знаний.

Цель: Организовать и

направить к восприятию

нового материала.

- На экскурсии вы рассмотрели

хвойные деревья, научились их

различать.

- Работа в парах. Выберите себе пару,

возьмитесь за руки. Задание: выберите

себе дерево, и к нему

- Выполняют задание.

- По договоренности отвечают на

вопросы.

- Дети читают стихотворение

«Праздник леса».

Л: Учебно-познавательный

интерес к новому учебному

материалу и способам решения

новой задачи.

К: уметь высказывать свое

мнение в доступной форме.

соответствующую веточку и шишку.

Прочитайте вопросы и подготовьте к

ним ответы.

- Как называется лес, в котором растут

одни кедры? Сосны? Ели? Пихты?

Лиственницы? (лиственничные или

листвяг).

- Лес для людей и всего живого имеет

большую ценность или не очень

- Прочитаем стихотворение С..Я.

Маршака «Праздник леса»

4.Изучение нового

материала.

Цель:

- Рассмотрим шишки и найдем семена.

- У сосновой шишки чешуйки, в

пазухах которых мелкие черненькие

семена.

- У лиственницы мелкие шишки и

семена мелкие.

- У еловой шишки …

- У кедровой крупной шишки

чешуйки, в пазухах которой семенные

чешуи с двумя семечками (орешками).

- Находят семена, описывают их,

помещают их в пакетики,

подписывают.

П: логический – анализ

объектов с целью выделения

признаков

К: умение слушать и

вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении.

5. Физминутка.

Цель: снять и предупредить

физическую и

эмоциональную усталость

- Представьте, что вы деревья. Крепко

вросли корнями в землю. Вдруг подул

ветер, закачались деревья, замахали

ветками, ветер стих, деревья

успокоились, расслабились.

- Выполняют упражнение на

напряжение и расслабление.

К: Проявлять активность в

коллективной деятельности.

6. Практическое применение

знаний (этап закрепления).

Посадка семян кедра.

Цель: умение применять

ранее полученные знания в

самостоятельной

практической работе.

- Чтобы семена проросли, надо знать

секрет. Попробуем сами открыть его.

Кедровая шишка созревает 2 года.

Созрела в сентябре и что с ней

происходит? Зимует на холоде, а

весной прорастает. Называется это

стратификация. Можно в

холодильнике подержать семена?

-План работы: набираю в стаканчик

землю, уплотняю, пальчиком делаю

углубление, кладу орешек, засыпаю

- Дети выполняют практическую

часть, после посадки кедра, стаканчики

подписывают, помещают в контейнер.

П: логический анализ

объектов с целью выделения

признаков; решение проблемы,

построение

логической цепи

рассуждений.

Л: проявлять интерес к

новому учебному материалу.

Р: планирование,

прогнозирование.

землей, уплотняю, поливаю.

7. Итог урока.

Цель: проанализировать,

дать оценку успешности

достижения цели и наметить

перспективу на будущее.

-Над какой темой работали?

- Закончилась наша работа на этом?

- Давайте помечтаем и представим,

какой лес у нас вырастит?

- Чтение рассказа про лес. (играет

музыка леса).

- Изучали семена хвойных деревьев.

-Учились сажать хвойные деревья.

- Работа не закончилась. Надо

ухаживать за всходами.

К: высказывать и

аргументировать свое мнение.

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что

уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и

уровня усвоения.

8. Рефлексия.

Цель: Осознание

обучающимися своей

учебной деятельности,

самооценка результатов

своей работы.

У детей на столах листики разного

цвета.

- Если у вас все получилось, то

выберите зеленый листик.

- Если у вас возникли затруднения, то

выберите желтый листик.

- Если вы считаете, что вам надо еще

потрудиться, не все было удачно, то

выберите оранжевой листик.

- Дети выбирают листик и

прикрепляют к дереву.

К: высказывать и

аргументировать свое мнение.

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что

уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и

уровня усвоения.



В раздел образования