Напоминание

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ


Автор: Костюкевич Радмила Виктороана
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ ЦО "Возрождение"
Населённый пункт: П. Куйтун, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Реализация регионального компонента в образовательном процессе

ДОУ»

Федеральный государственный стандарт рассматривает учет регионального

компонента,

как

необходимое

условие

вариативности

дошкольного

образования. Содержание и объём регионального компонента определяются

природно-

экологическим,

географо

-

демографическим,

этнически,

социально- экономическим и историко- культурным своеобразием региона.

Необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой

Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю

своего

села,

интересуется,

чем

он

живет

сейчас

и

хочет

стать

частью

происходящих

в

нём

событий,

то

он

вырастет

настоящим

патриотом

не

только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Использование регионального компонента предполагает:

1.Ознакомление

дошкольников

с

родным

краем

в

ходе

реализации

образовательной программы ДОУ.

2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного

перехода

от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к

менее близкому – культурно-историческим фактам.

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе

родного края, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели

бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном

и услышанном.

4. Взаимодействие с родителями.

5.Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности

инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям

работы с детьми, педагогами, родителями.

Региональный

компонент

в

условиях

ДОУ

реализуется

по

следующим

направлениям:

*создание и обновление предметно-пространственной среды;

*инновационная или экспериментальная работа;

*формы сотрудничества с семьей;

*преемственность в работе ДОУ и школы;

* взаимодействие ДОУ с социумом

Знакомство с природой

родного края происходит на

экскурсиях и

прогулках.

У

детей

воспитываем

умение

эстетически

воспринимать

красоту

окружающего

мира,

относиться

к

природе

поэтически,

эмоционально,

бережно. Формируем

желание больше узнать о родной природе, стать ее

защитниками.

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края

занимают народные праздники и традиции, которые изучаются

во время

подготовки к календарно-обрядовым

праздникам: Рождество, Новый год,

Масленица, и др.

Региональный

компонент

должен

отражаться

в

организации

предметно-

развивающей среды. Так, в группе старшего дошкольного возраста имеются

уголки

нравственно-патриотического

воспитания

и

уголки

регионального

содержания

(образцы

символики

края,

альбомы:

родословные

семей

воспитанников, семейные традиции, фото-пейзажи природы своего края).

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное

наследие — памятники архитектуры,

декоративно-прикладного искусства,

художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные

игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать

свою принадлежность к своей «Малой Родине».

В

результате

осуществляется

духовно-нравственное

постижение

мира,

формируются ценные ориентации, пробуждается интерес к родному краю,

воспитывается любовь к Родине.



В раздел образования