Напоминание

НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Снежные комочки большие и маленькие"


Авторы: Павлова Надежда Вениаминовна, Васильева Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" (дошкольные группы)
Населённый пункт: город Югорск ХМАО
Наименование материала: НОД по рисованию
Тема: НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Снежные комочки большие и маленькие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

НОД по рисованию во второй младшей группе

по теме «Снежные комочки большие и

маленькие»

Подготовила воспитатель: Павлова Н.В.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Автор: Павлова Надежда Вениаминовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» (дошкольные группы),ХМАО г Югорск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы(3-4года)по теме «Снежные комочки большие и маленькие».

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект творческого

занятия, направленного на воспитание интереса природе, любви временам года и развитию

любознательности у младших дошкольников

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей

«Познание». «Коммуникация» , «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель:

Задачи:

Образовательные

:

Сформировать представление о предметах круглой формы Учить

правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя

свободное пространство листа

Развивающие: Развивать внимание ,память, логическое мышление, наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: снег, снежинка, мороз, Снегурочка,

Снеговик, хрустящий,скрипучий

Воспитательные: Воспитывать интерес природе, любовь времени года - зиме, любознательность

Демонстрационный материал: Иллюстрации, изображающие время года-зиму и детей, которые

лепят Снеговика, игрушка Снеговик, снежинки

Раздаточный материал

:

листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый

гуашь.

Методические приемы

:

игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание

иллюстраций и беседа

по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом,

чтение

Ход НОД

Организация

Время

Педагог

Воспитанники

Звучит

м у з ы к а л ь н о е

произведение

П,И.Чайковского

«Времена года».

На

мольберте

картина

«Зима»

(снег

идет,

все

белым бело)

1мин

Воспитатель: Ребята

я

сегодня

вас

приглашаю

в

музей

природы

«Зима».

Ребята,

послушайте,

как

поэт

воспевает

красоту

зимы

в

стихах. (читает под тихую музыку)

Белый

снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро поле

Снегом побелело

Точно пеленою

Всю его одело.

Воспитатель: Ребята, это

прекрасное стихотворение написал

поэт Иван Суриков, он любил

наблюдать за природой, особенно

ему была по душе зима.

Воспитатель: Обратите внимание на

картины, эти замечательные

картины написали наши художники.

Дети стоят полукругом

Что в них общего?

Ресурсный круг

(беседа с детьми)

2мин

Воспитатель: молодцы, ребята,

правильно, во всех картинах

художник изобразил зиму. По каким

признакам узнали, что здесь зима.

Вам ребята нравится зима?

Воспитатель: Молодец, Саша С.

Костя тебе зима нравится?

Воспитатель: Тебе, Саша Сур.

нравиться зима?

Дети: На всех картинах

изображена природа, зима.

Дети: деревья в снегу стоят,

дети играют в снежки….

Дети (Арина): нравится…

можно на санках покататься,

и в снежки поиграть..

Костя: да, мне очень

нравится зимой кататься с

горки.

Саша Сур: зимой дед мороз

придет со Снегурочкой,

можно вылепить веселого

снеговика из снега.

Воспитатель: Молодцы ребята,

Посмотрите, кто нас в музее

встречает?

У снеговика волшебный сундучок,

что в сундучке отгадайте загадку…

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

Ребята, давайте снежок рассмотрим.

Снег – он какой?

- А можно из снега слепить

комочки?

Дети: Снеговик

Ребенок: Сыпучий,

хрустящий,

холодный, белый,

скрипучий, пушистый

Ребенок: в группе тепло,

снег тает.

Дети: В теплую погоду снег

липкий, можно из него

слепить комочки.

Воспитатель: Ой, ребята! Снеговик

мне, что – то шепчет, он хочет с

нами поиграть,

становитесь – ка ребята поскорее

хоровод.

Снег пушистый нагребаем

(Нагребаем руками снег

(имитация))

Лепим, лепим ком большой

(лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим, лепим, ком другой, (лепим)

Лепим, лепим, третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на

пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой

(одной рукой показывают левый

глаз, другой – правый, нос двумя

руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко.

(дети показывают рот рукой слева

направо, затем руки ставят над

головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

- А снеговик из чего состоит? (Из

комочков)

Воспитатель: - какой формы

должны быть комочки

Воспитатель: - А какого размера

можно слепить снежные комочки?

Воспитатель: - Давайте подумаем

какого цвета и какой формы должны

быть наши комочки?

- А как вы думаете можно

нарисовать снежные комочки?

Воспитатель: Ребята, нас Снеговик

приглашает за стол, он приготовил

для нас с вами лист бумаги,

кисточки, краски, салфеточки, чтобы

мы могли помочь ему. Ведь придет

весна он может растаять ,

Дети: ?(Круглой)

Дети: большие и маленькие

Дети: комочки должны быть

белого цвета и круглой

формы.

Да можно..(Ответы детей)

Воспитатель

приглашает детей за

стол.

Воспитатель

демонстрирует

последовательность

выполнения работы

Воспитатель со

снеговиком в руках

проходит между

столами, хвалит детей.

солнечные лучи пригреют его, он

может превратиться в лужу. Мы с

вами юные художники нарисуем

для него много, много снежных

комочков.

Воспитатель: Ребята , покажите как

правильно нужно держать

кисточку?

Берём кисточку правой

рукой (тремя пальцами, выше

металлической части, а левой

придерживать лист. как настоящие

художники.

Демонстрация рисунка воспитателя

на доске…

Ребята , вы настоящие художники.

Какое у вас было настроение, когда

рисовали?

Что вам сегодня больше всего

запомнилось?

Какие замечательные у вас

получились снежки. Вы у меня

молодцы, не оставили в беде

Снеговика. Теперь Снеговику не

страшна никакая жара.

Пришло время создать снежные

просторы вокруг снеговика.

Мы с вами превратимся в снежинок,

Снег , снег, снег снежок,

Белая вся улица,

Становимся мы в кружок

Закружимся как снежок.

Берём кисточку правой

рукой- тремя пальцами,

выше металлической части,

а левой придерживать лист.

Дети рисуют снежные

комочки

Дети: хорошее.

Дети: оказать помощь

Снеговику.

Воспитатель

приглашает детей за

стол.



В раздел образования