Напоминание

Путешествие в страну Законию


Автор: Арчибасова Вера Валентиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа №7"
Населённый пункт: город Искитим Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию
Тема: Путешествие в страну Законию
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект

внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы

«Путешествие в страну Законию»

Цель: Формирование представлений учащихся о Конституции как об основном законе РФ,

правах и обязанностях гражданина России.

Форма: классный час с элементами игры

Вступительное слово:

Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная

страна, её нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно.

Жители страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием

рассказывают о своей стране, её обычаях и порядках. Но так было далеко не всегда.

Давным – давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В

государстве Можно было всё разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь драться –

дерись, хочешь обзывать других – обзывай, пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя всё было совсем иначе. Там нельзя было драться, воровать и грабить,

обзываться, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы,

сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства

Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства стали воровать, драться друг с другом. На дорогах

хозяйничали разбойники. Постепенно государство можно пришло в упадок. И тогда

правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства

нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться

и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители

стали счастливы и довольны.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют

себя в безопасности?

Жители стали жить по законам

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они

чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и

права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость.

А что мы можем рассказать жителям Законии о наших, школьных законах?

Права и обязанности учащихся

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди и одновременно с

ними возникли главные вопросы: (слайд 3)

Что люди могут делать и что не могут?

На что люди имеют право и на что не имеют?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Ответы на эти вопросы люди искали и в обычных беседах между собой, и путем

международных переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.

И все-таки людям удалось сообща найти правильные ответы, которые и были

записаны в самом главном международном документе – Всеобщей декларации прав

человека. А есть ли права у детей?

Социальный педагог:

Как у всех других людей

Есть права и у детей.

Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в

повседневной жизни.

Часто в разговоре между людьми можно услышать фразу: «Я имею на это право».

Как вы понимаете, что такое право? … (дети высказываются) «Право -

возможность что-нибудь делать, осуществлять».

Социальный педагог: Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и

детей. Правда, дети обладают особыми правами. Права детей всего мира записаны

в специальном документе. Он называется Конвенция о правах ребенка. Принята в

1989 году Организацией Объединенных наций. Ежегодно 20 ноября во всем мире

отмечается день прав ребенка. Конвенция является наиболее полным документом, в

котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она

призвана создать благополучные условия для развития детей.

Социальный педагог: Какие же права есть у детей? Сегодня мы вспомним

некоторые из них. Но прежде я хотела бы вам предложить задание: перед вами

карточки - картинки, в которых спрятались права, подумайте и обсудите, какие

права есть у вас.

Социальный педагог: карточка №1 – право на медицинское обслуживание, 2- право

на образование, 3 - право иметь жилище и личное имущество, 4 - право на

свободу, 5 - право на любовь и заботу.

Социальный педагог: Ребята, вы назвали ваши основные права.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что

кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Обязанности бывают самые

разные, и они проявляются повсюду – у нас в школе, на улице, в общественных

местах. Как вы думаете, в чем отличие между правами и обязанностями? (права –

это то, что может делать каждый, обязанности - это то, что должен делать каждый).

Каждому праву соответствует обязанность. Вы назвали ваши права, которые строго

соблюдаются в нашей школе. Давайте попробуем сформулировать ваши основные

обязанности.

1. Вы имеете право на медицинское обслуживание. Какая ваша обязанность

соответствует этому праву? (обязанность заботиться о своем здоровье)

Игра «Полезно – вредно». Педагог называет вредные и полезные привычки и

занятия, а учащиеся хлопают в ладоши, если это полезно, топают погами. Если

вредно.

Социальный педагог: Все вы учитесь в школе, а значит пользуетесь правом на

образование. Как в школе обеспечивается это ваше право? (помогают готовить

уроки, у нас есть место для приготовления уроков, предоставляют необходимую

литературу).

Упражнение «Права и обязанности»

Какие у вас есть обязанности, связанные с правом на образование мы сейчас

узнаем. Из предложений подчеркните только те, которые относятся к вашим

обязанностям (карточки с правами и карточки с обязанностями)

Так какие обязанности есть у школьников? Теперь давайте запишем ваши основные

обязанности. (хорошо учиться, посещать все уроки, делать домашние задания)

Социальный педагог: Ребята у вас есть право иметь жилище и личное имущество.

Вы живете в светлых, уютных, чистых комнатах. Каждый день вы дежурите в

группе. Как вы думаете, обязаны ли вы это делать? (да, мы обязаны соблюдать свое

жилище в чистоте).

У вас есть личные вещи. Представьте такую ситуацию.

- О, Саша сумку свою забыл. Посмотрим, что у него тут лежит. Машинка. Пока

Саши нет поиграю. Ой, сломалась. Ну и что, не будет вещи свои оставлять.

Социальный педагог: какое право нарушил мальчик? (Право на личную

собственность). Какая ваша обязанность связана с этим правом? (Не брать без

разрешения чужие вещи, не портить чужие вещи)

Перед занятием мы попросили вас сдать ваши сотовые телефоны. Не нарушили ли

мы ваши права? (нет, во время занятий может прийти СМС или звонок, которые

отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний).

Провела социальный педагог Арчибасова В.В.



В раздел образования