Автор: Черняк Ирина Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 104"
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: презентация
Тема: Использование ИКТ в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование
ИКТ–технологии-как
дополнительные
возможности
обучения
ИКТ–технологии-как
дополнительные
возможности
обучения
Использование
ИКТ
(
информационно
-
коммуникационных
технологий
)
является
одним
из
приоритетов
образования
.
Информатизация
системы
образования
предъявляет
новые
требования
к
педагогу
и
его
профессиональной
компетентности
.
Коммуникативная
компетентность
педагога
предполагает
способность
выстраивать
коммуникации
в
различных
форматах
:
устном
,
письменном
,
дискуссионном
,
визуальном
,
компьютерном
,
электронном
.
Педагог
должен
не
только
уметь
пользоваться
компьютером
и
современным
мультимедийным
оборудованием
,
но
и
создавать
свои
образовательные
ресурсы
,
широко
использовать
их
в
своей
педагогической
деятельности
.
Информационные
технологии
,
это
не
только
и
не
столько
компьютеры
и
их
программное
обеспечение
.
Под
ИКТ
подразумевается
использование
компьютера
,
Интернета
,
телевизора
,
видео
,
DVD
,
CD
,
мультимедиа
,
аудиовизуального
оборудования
,
то
есть
всего
того
,
что
может
представлять
широкие
возможности
для
коммуникации
.
Каковы
же
основные
направления
развития
ИКТ
?
1.
Использование
компьютера
с
целью
приобщения
детей
к
современным
техническим
средствам
передачи
и
хранения
информации
,
что
осуществляется
в
различных
игровых
технологиях
.
Это
различные
компьютерные
игры
–
«игрушки»
:
развлекательные
,
обучающие
,
развивающие
,
диагностические
,
сетевые
игры
.
В
работе
с
дошкольниками
педагоги
используют
в
основном
развивающие
,
реже
обучающие
и
диагностические
игры
.
Среди
развивающих
игр
можно
выделить
игры
на
развитие
математических
представлений
:
«Баба
Яга
учится
считать»
,
«Остров
Арифметики»
,
«Лунтик
.
Математика
для
малышей»
;
игры
на
развитие
фонематического
слуха
и
обучения
чтению
«Баба
Яга
учится
читать»
,
«Букварь»
;
игры
для
музыкального
развития
,
например
,
«Щелкунчик
.
Играем
с
музыкой
Чайковского»
.
2.
ИКТ
как
средство
интерактивного
обучения
,
которое
позволяет
стимулировать
познавательную
активность
детей
и
участвовать
в
освоении
новых
знаний
.
Речь
идет
о
созданных
педагогами
играх
,
которые
соответствуют
программным
требованиям
.
Эти
игры
предназначены
для
использования
на
занятиях
с
детьми
.
Интерактивные
игровые
средства
позволяет
создавать
программа
Power
Point
.
3.
Разработка
технологии
с
включением
ИКТ
которая
базируется
на
комплексных
(
интегрированных
)
занятиях
(
досугах
).
Технология
разрабатывается
по
какой
-
либо
из
образовательных
областей
(
музыка
,
художественная
литература
,
познание
).
Занятия
включают
в
себя
разнообразную
продуктивную
деятельность
детей
на
основе
ФГОС
.
Интерактивная
доска
позволяет
ребенку
как
бы
увидеть
себя
со
стороны
,
наблюдать
за
действиями
партнеров
по
игре
.
Дети
привыкают
оценивать
ситуацию
,
не
погружаясь
полностью
в
виртуальный
мир
один
на
один
с
компьютером
.
Учеными
отмечается
развивающая
роль
компьютерно
-
игрового
комплекса
в
детском
саду
в
работе
с
детьми
.
Подчеркивается
,
что
как
бы
мы
не
относились
к
проблеме
,
«информатизация
общества
ставит
перед
педагогами
-
дошкольниками
задачу
стать
для
ребенка
проводником
в
мир
новых
технологий
,
наставником
в
выборе
компьютерных
игр
и
сформировать
основы
информационной
культуры
личности
ребенка»
.
Какие
преимущества
получают
родители
от
группового
сайта
?
Во
-
первых
,
имеют
возможность
следить
за
жизнью
группы
;
Во
-
вторых
,
получать
информацию
в
форме
педагогических
советов
В
-
третьих
,
сайт
позволяет
лучше
узнать
воспитателей
(
их
увлечения
,
интересы
,
педагогические
взгляды
)
Это
очень
актуально
в
настоящее
время
:
не
всегда
родители
могут
сами
приводить
ребенка
в
детский
сад
,
забирают
детей
обычно
с
прогулки
,
часто
родители
торопятся
и
не
успевают
прочитать
информацию
в
группе
.
А
дома
вместе
с
ребенком
всегда
интересно
заглянуть
на
сайт
группы
,
посмотреть
вместе
новые
фотографии
,
выслушать
сообщение
ребенка
о
прошедших
событиях
.
Таким
образом
,
использование
ИКТ
способствует
повышению
качества
образовательного
процесса
:
педагоги
получают
возможность
профессионального
общения
в
широкой
аудитории
пользователей
сети
Интернет
,
повышается
их
социальный
статус
.
Использование
ЭОР
в
работе
с
детьми
служит
повышению
познавательной
мотивации
воспитанников
,
соответственно
наблюдается
рост
их
достижений
,
ключевых
компетентностей
.
Родители
,
отмечая
интерес
детей
к
ДОУ
,
станут
уважительнее
относиться
к
воспитателям
,
прислушиваться
к
их
советам
,
активнее
участвовать
в
групповых
проектах
.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ