Напоминание

Использование ИКТ в дошкольном образовании


Автор: Черняк Ирина Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 104"
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: презентация
Тема: Использование ИКТ в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИКТ–технологии-как

дополнительные

возможности

обучения

ИКТ–технологии-как

дополнительные

возможности

обучения

Использование

ИКТ

(

информационно

-

коммуникационных

технологий

)

является

одним

из

приоритетов

образования

.

Информатизация

системы

образования

предъявляет

новые

требования

к

педагогу

и

его

профессиональной

компетентности

.

Коммуникативная

компетентность

педагога

предполагает

способность

выстраивать

коммуникации

в

различных

форматах

:

устном

,

письменном

,

дискуссионном

,

визуальном

,

компьютерном

,

электронном

.

Педагог

должен

не

только

уметь

пользоваться

компьютером

и

современным

мультимедийным

оборудованием

,

но

и

создавать

свои

образовательные

ресурсы

,

широко

использовать

их

в

своей

педагогической

деятельности

.

Информационные

технологии

,

это

не

только

и

не

столько

компьютеры

и

их

программное

обеспечение

.

Под

ИКТ

подразумевается

использование

компьютера

,

Интернета

,

телевизора

,

видео

,

DVD

,

CD

,

мультимедиа

,

аудиовизуального

оборудования

,

то

есть

всего

того

,

что

может

представлять

широкие

возможности

для

коммуникации

.

Каковы

же

основные

направления

развития

ИКТ

?

1.

Использование

компьютера

с

целью

приобщения

детей

к

современным

техническим

средствам

передачи

и

хранения

информации

,

что

осуществляется

в

различных

игровых

технологиях

.

Это

различные

компьютерные

игры

«игрушки»

:

развлекательные

,

обучающие

,

развивающие

,

диагностические

,

сетевые

игры

.

В

работе

с

дошкольниками

педагоги

используют

в

основном

развивающие

,

реже

обучающие

и

диагностические

игры

.

Среди

развивающих

игр

можно

выделить

игры

на

развитие

математических

представлений

:

«Баба

Яга

учится

считать»

,

«Остров

Арифметики»

,

«Лунтик

.

Математика

для

малышей»

;

игры

на

развитие

фонематического

слуха

и

обучения

чтению

«Баба

Яга

учится

читать»

,

«Букварь»

;

игры

для

музыкального

развития

,

например

,

«Щелкунчик

.

Играем

с

музыкой

Чайковского»

.

2.

ИКТ

как

средство

интерактивного

обучения

,

которое

позволяет

стимулировать

познавательную

активность

детей

и

участвовать

в

освоении

новых

знаний

.

Речь

идет

о

созданных

педагогами

играх

,

которые

соответствуют

программным

требованиям

.

Эти

игры

предназначены

для

использования

на

занятиях

с

детьми

.

Интерактивные

игровые

средства

позволяет

создавать

программа

Power

Point

.

3.

Разработка

технологии

с

включением

ИКТ

которая

базируется

на

комплексных

(

интегрированных

)

занятиях

(

досугах

).

Технология

разрабатывается

по

какой

-

либо

из

образовательных

областей

(

музыка

,

художественная

литература

,

познание

).

Занятия

включают

в

себя

разнообразную

продуктивную

деятельность

детей

на

основе

ФГОС

.

Интерактивная

доска

позволяет

ребенку

как

бы

увидеть

себя

со

стороны

,

наблюдать

за

действиями

партнеров

по

игре

.

Дети

привыкают

оценивать

ситуацию

,

не

погружаясь

полностью

в

виртуальный

мир

один

на

один

с

компьютером

.

Учеными

отмечается

развивающая

роль

компьютерно

-

игрового

комплекса

в

детском

саду

в

работе

с

детьми

.

Подчеркивается

,

что

как

бы

мы

не

относились

к

проблеме

,

«информатизация

общества

ставит

перед

педагогами

-

дошкольниками

задачу

стать

для

ребенка

проводником

в

мир

новых

технологий

,

наставником

в

выборе

компьютерных

игр

и

сформировать

основы

информационной

культуры

личности

ребенка»

.

Какие

преимущества

получают

родители

от

группового

сайта

?

Во

-

первых

,

имеют

возможность

следить

за

жизнью

группы

;

Во

-

вторых

,

получать

информацию

в

форме

педагогических

советов

В

-

третьих

,

сайт

позволяет

лучше

узнать

воспитателей

(

их

увлечения

,

интересы

,

педагогические

взгляды

)

Это

очень

актуально

в

настоящее

время

:

не

всегда

родители

могут

сами

приводить

ребенка

в

детский

сад

,

забирают

детей

обычно

с

прогулки

,

часто

родители

торопятся

и

не

успевают

прочитать

информацию

в

группе

.

А

дома

вместе

с

ребенком

всегда

интересно

заглянуть

на

сайт

группы

,

посмотреть

вместе

новые

фотографии

,

выслушать

сообщение

ребенка

о

прошедших

событиях

.

Таким

образом

,

использование

ИКТ

способствует

повышению

качества

образовательного

процесса

:

педагоги

получают

возможность

профессионального

общения

в

широкой

аудитории

пользователей

сети

Интернет

,

повышается

их

социальный

статус

.

Использование

ЭОР

в

работе

с

детьми

служит

повышению

познавательной

мотивации

воспитанников

,

соответственно

наблюдается

рост

их

достижений

,

ключевых

компетентностей

.

Родители

,

отмечая

интерес

детей

к

ДОУ

,

станут

уважительнее

относиться

к

воспитателям

,

прислушиваться

к

их

советам

,

активнее

участвовать

в

групповых

проектах

.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ



В раздел образования