Напоминание

Моя Якутия


Автор: Абдуллова Галина Христофоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Моя Якутия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Якутия – мой край родной!»

Выполнила: Абдуллова Г.Х. – воспитатель, ВКК

Тикси, 2017г.

Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с

городами и реками Якутии.

Задачи:

1.

Расширять представление детей о Якутии, её животном и растительном мире.

2.

Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: россияне, тайга, название

рек и городов Якутии.

3.

Учить самостоятельно подбирать материал и узор для оформления якутского

сувенира.

4.

Воспитывать чувство любви к своей родине.

Материал и оборудование: проектор, слайды зимней тайги, реки Лены, слайды посёлка,

картинки для игры размер А-4. Шаблоны кукол из бархатной бумаги, тесьма, ножницы, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Якутии, деревьев якутской тайги,

животных Якутии. Знакомство с якутским орнаментом, изготовление шаблонов куколки-

якутянки.

Ход:

I

. Организационный момент

1. Слушание стихотворения.

Прилетишь и влюбишься в тайгу,

Ты полюбишь этот край суровый.

Здесь вас ждёт такая целина,

У которой нет конца и края.

Здесь вас ждёт прекрасная страна –

Милая Якутия родная!

- Ребята, о чём это стихотворение?

2. Мотивация.

Правильно, оно о нашей Якутии, которая огромна и прекрасна. И чтобы мы лучше могли с

ней познакомиться отправимся сегодня в путешествие.

Путешествие необычное, воображаемое – мы увидим нашу прекрасную Якутию с высоты

птичьего полёта. Ну, что же, приготовимся к полёту

II. Основная часть.

1.

Беседа по вопросам.

Вопросы к детям:

1.

Как называется наша Республика?

2.

А в какой стране она находится?

- Правильно, наша республика называется Якутия, а расположена она в России, и все мы с

вами россияне. (слайд)

3. Что вы видите перед собой сейчас?

4. Как называется наш лес? (тайга)

Ребята тайга – это сплошной, безбрежный лес, который тянется тысячи километров. Тайга –

дом для многих животных и птиц, тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку.

- Какие деревья растут в тайге? (ель, сосна, кедр, лиственница, осина, рябина).

Молодцы, ребята – вот сколько много деревьев назвали, а сможете ли вы узнать эти деревья

на картинках.

2.Игра «Узнай и назови» (картинки деревьев).

Вот как хорошо вы справились с заданием, почти все деревья узнали и назвали правильно.

3.Показ слайдов

Но сейчас зима, все деревья укутаны снегом

«Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

Всю долгую зиму спит под снежным покровом наша тайга. А как вы думаете, все ли в тайге

спят?

Посмотрите на экран – вот перед вами белые, снежные поляны, на которых многое можно

прочесть.

Давайте почитаем, что написано на этих белых страницах, вот, сколько зверей расписалось в

ней.

Вот следы зайца – передние лапки маленькие, а задние большие, а вот следы лисицы – как

будто цепочка на снегу – видно за зайцем охотится. Вот мелкие узоры на снегу – это следы

куропатки и рябчика. А теперь перед нами круглый след как бы разделён на две половинки –

это лось прошёл, обламывая своими большими рогами ветки деревьев. А что это за снежный

бугор перед нами, над которым поднимается парок? Конечно, ребята, это медвежья берлога,

но мы не будем его будить, пусть мишка спит до весны.

4.Разгадывание загадок.

Ребята, а какие ещё животные живут в нашей тайге? ( росомаха, лось, соболь, ондатра и.т.)

1.

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)

2.

Летом серый – зимой белый (заяц)

3.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень)

4.

С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная – а не птица (белка)

Ребята вы молодцы, много всего знаете, но нам пора

отдохнуть, давайте приземлимся и

сделаем зарядку.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежал,

В дверь к нему стучал.

Тук-тук-тук, олень, открой

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

Рассказ воспитателя «Просторы Якутии».

Вот мы отдохнули и можем продолжить свой полёт над просторами нашей Якутии. (на

экране река Лена)

- Ребята, как называется главная река нашей республики? Правильно, это Лена.

«Лена – рекам родины царица,

Ни одна не может с ней сравниться.»

Река Лена самая длинная, широкая, красивая.

- А какие ещё реки вы знаете? (Алдан, Вилюй, Яна, Оленек, Колыма, Индигирка).

- Но самая главная наша река это Лена, она течёт через всю нашу республику до моря

Лаптевых.

6. Беседа по вопросам.

Наша республика – это не только тайга и реки, в ней много городов и посёлков, в которых

живут и работают прекрасные люди.

Скажите, как называется наш посёлок? ( п. Тикси) (слайд)

А как называется главный город нашей республики? Это Якутск – столица Якутии. (слайд)

А какие ещё города Якутии вы знаете? ( Ленск, Нерюнгри, Мирный, Алдан, Вилюйск,

Покровск, Нюрба, Томмот)

Ребята, а ещё в Якутии находится самое холодное место на земле, оно называется «полюс

холода» и располагается это место в Оймяконе – это далеко на севере нашей республики, и

живёт там наш якутский Дед Мороз и зовут его

Чис-Хан. Живёт он в холодной, ледяной пещере в глубине тайги. Давайте порадуем Чис-

Хана, сделаем ему в подарок сувенир – «якутяночку».

7. Игра «Водяной».

Но сначала мы с вами приземлимся и поиграем в якутскую игру «Водопой».

«Эй, зверюшки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река – широка и глубока

Не достанешь до дна, а водица вкусна! Пейте!»

Ну, вот и отдохнули, подкрепили силы вкусной водичкой, пора продолжить работу.

8. Изготовление поделки «Куколки-якутяночки».

Посмотрите на экран – какие красивые поделки мы видим. Куколки – якутянки в красивых

национальных костюмах.

У вас на столах лежат готовые фигурки девочек вырезанных из бархатной бумаги, а также

кусочки тесьмы, бумаги.

Я предлагаю вам украсить её по своему желанию и мы отправим их в подарок Чис-Хану.

Рассмотрите внимательно кукол на экране и начинайте работать.

Самостоятельная работа детей.

Рефлекция.

Ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные «якутяночки», мы обязательно

отправим их в посылке якутскому Деду Морозу.

- Ребята, а вам наше путешествие понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования