Напоминание

Развитие творческих способностей детей посредством народного фольклора


Автор: Закаблукина Анна Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 42 "Красная шапочка"
Населённый пункт: г. Туапсе
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей детей посредством народного фольклора
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема статьи: Развитие творческих способностей детей посредствам

народного фольклора

Автор:

Музыкальный руководитель Закаблукина Анна Ивановна

МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

Основные задачи развития творческих способностей

у детей

старшего дошкольного возраста

1.Формирование

у

детей

у

детей

творческих

способностей

посредствам народного фольклора:

- в восприятии народной музыки,

- в пении,

- в музыкально-ритмических движениях,

- в процессе чтения, рассказывания, заучивания произведений устного

народного творчества,

- в театрализовано – игровой деятельности.

2.Обучение пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

3.Воспитание

интереса

к

народному

фольклору,

развитию

чувства

понимания,

области

чувственного

восприятия

народных

фольклорных

произведений.

4.Формирования у детей умений и навыков практического владения

народными ладами: мажорный (светлый, радостный), минорный (грустный,

нежный, спокойный).

5.Развитие

адекватной

оценочной

деятельностью,

направленной

на

анализ собственного поведения и поведения людей посредствам народного

фольклора,

6.Повышение

уровня

самоконтроля

в

отношении

проявления

своего

эмоционального состояния в ходе общения, музыкальной, художественно-

речевой и театрализованной деятельности.

7.Выработка у детей положительных черт характера, способствующих

лучшему

взаимопониманию

в

процессе

художественно-речевой

и

музыкальной деятельности.

8.Развитие

творче ских

спо собно стей

и

использование

в

самостоятельной художественно-речевой и музыкальной деятельности и в

процессе театральной и коммуникативной деятельности образцов народного

творчества.

9.Развитие

активности,

самостоятельности,

организаторских

способностей

ребенка

в

процессе

музыкальной

и

театрализованной

деятельности.

Основные методы и приемы развития творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста посредствам народного

фольклора

1. Восприятие народной музыки.

2. Пение.

3. Музыкально-ритмические движения (хороводы, танцы, игры).

4. Художественно-речевая деятельность.

5. Театрально-игровая деятельность (праздники, развлечения, конкурсы,

театр и т.д.)

8.Упражнения

подражательно-исполнительского

и

творческого

характера с использованием средств народного творчества.

9. Свободное и тематическое рисование.

10.Чтение художественных произведений. Рассказы педагога и рассказы

детей. Беседы.

11. Рассматривание художественных произведений.

12. Русские народные игры и развлечения.

Перспективный план работы по развитию творческих способностей

детей экспериментальной группы посредствам народного фольклора и

народного творчества

Основные

Содержание работы

Сроки

направления

педагогической

работы

Восприятие народного фольклора

Песни без

аккомпанемента

- Кукушка, муз. Аренского

- Котик и козлик, Муз. Ц. Кюи.

- Дядя, муз. Брамса.

- Солнышко.

- Летел голубь.

- Поутру ранешенько.

- Как за речкою.

Песни с

аккомпанементом

- Петушок, муз. Гречанинова.

- Зайчик, муз. Лядова

- Сорока, муз. Лядова

- Колыбельная, муз. Лядова.

- Мороз, Муз. Лядова.

Песни с

аккомпанементом

- Забавная, муз. Лядова.

- Таусеньки, муз. Лядова.

Катенька веселая, муз.

Балакирева.

- Как по лугу по лужку, муз.

Балакирева.

- Просеяли девки лен, муз.

Балакирева.

- Во поле березка стояла, Н.

Римский – Корсаков.

- Я на камушке сижу, Н.

Римский – Корсаков.

- Пойду луку полоть.

- Зайчик.

- Ой, Иван, муз. Лядова.

Музыкально-ритмические движения

Танцы

- Со вьюном хожу.

- Балалайки и платочки.

- Как по лугу по лужочку, -

Круговая пляска.

- Бубенчики.

-Пойду ль я, выйду ль я,

- Земелюшка – чернозем

Хороводы

- Заинька, попляши,

- Я по садику ходила,

- Как во поле, поле.

- Сидит дрема,

- В сыром бору тропина,

- Маки, маковочки

Игры с пением

Колпачок (паучок).

- Заинька.

- Капустка.

- Костромушка.

- Призыв весны.

- Расскажи, мотылек,

- Белка, муз.

- Уж, я колышки тешу.

- Идет коза рогатая.

- Во саду ли, во огороде.

- Дождик

Театрально-игровая деятельность

Праздники

- Троицын день (Праздник

русской березки).

- День рождения леса.

- Купальские забавы (игротека

на воде).

Чудеса – кудеса

Развлечения

- Лялин день (майская сказка).

- Висляткин ключ. Театр

больших кукол

Свободное и

тематическое

рисование

Рисование на тему песни: «Во

поле береза стояла».

«Мальчик (девочка) в русском

народном костюме».

«Богатыри».

Русские узоры

Чтение русских

народных

художественных

произведений

- Чтение русских народных

сказок: «Лиса и рак», «Царевна

– Лягушка», «Лиса и козел»,

«Василиса Прекрасная»,

«Колосок», «Как лиса училась

летать», «Зимовье» и т.д.

- Знакомство с фольклорным

русским народным

творчеством (заклички,

приговорки, былички,

пословицы, поговорки,

загадки, потешки).

Рассматривание и

беседы по

произведениям

художественного

В.Ванецова («Богатыри»,

«Витязь на распутье»,

«Гусляры»), М.Авилова

(«Поединок Пересвета с

искусства

Челубеем») и другие.

Русские народные

игры и развлечения

- Перетягивание каната.

- Золотые ворота.

- Ручеек.

- Чижик.

- Классики.

- Столбы.

- Салочки – колесо.

- Салочки в два круга.

Перспективный

план

учитывает

культурологическую

концепцию

личностно – ориентированного образования детей старшего дошкольного

возраста, то есть этот план учитывает естественное вхождение ребенка в

социальную жизнь – через культуру.

При

планировании

учитывалось

важность

развития

таких

художественно-творческих

способностей

у

детей,

как убеждения,

мировоззрения, стремления, интересы, желания, адекватность восприятия

детьми данного вида деятельности, связь народного фольклора с другими

видами деятельности детей, важность овладения народным творчеством в

театральной и игровой деятельности.



В раздел образования