Напоминание

Интегрированное логопедическое занятие: "Прогулка в весенний лес".


Авторы: Шелкова Елена Валериевна, Лукина Ирина Александровна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 13 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киселевск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное логопедическое занятие: "Прогулка в весенний лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное логопедическое занятие: «Прогулка в весенний лес».

Цели:

● Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи.

● Закрепление навыка словообразования, умения правильно употреблять

существительные в различных падежах, согласовывать прилагательные с

существительными.

● Развитие фонематического слуха и восприятия; общей координации движений, мелкой

моторики руки.

● Обучение детей умению детей видеть, устанавливать причинно-следственные связи,

последовательность явлений природы.

● Воспитание любви к природе, заботливого отношения к окружающим.

Оборудование: Фонограмма звучания пения птиц; демонстрационные и раздаточные

картинки с изображением насекомых, птиц и цветов; сюжетная картинка «Цветущий луг»;

сказочные персонажи: карандаш, робот; альбомные листы, цветная бумага, ножницы,

клей.

Логопед. Дети, угадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

- Правильно. Сегодня мы совершим с вами прогулку в весенний лес, увидим, как расцвели

полянка, как изменились деревья, как радуются весеннему теплу птицы, животные,

насекомые. А потом мы нарисуем то, что нам больше всего понравится в весеннем лесу. но

что это, кто к нам пришел?

Появляется робот

- Ребята, этот робот прилетел к нам с другой планеты, на которой никогда не бывает

весны. Давайте пригласим его с нами в весенний лес – пусть не вместе с нами порадуется

весеннему солнышку, веселому пению птиц, полюбуется яркими весенними красками.

Какой сейчас идет весенний месяц? /последний весенний месяц – май/

Как изменилась погода в мае? /Стало тепло, снег растаял, солнце сильно пригревает.

Небо голубое, но иногда оно покрывается тучами, начинается пора весенних гроз.

Деревья покрылись нежно-зелеными листочками. На земле появилась трава. Цветут

весенние растения./

- А вот мы с вами попали на весеннюю полянку. Посмотрите, как она красива, какая она

веселая. Что сделало полянку веселой и такой красочной? /весенние цветы/

Появляется Карандаш.

Карандаш. Ребята, мне тоже понравилась эта полянка, и я хочу нарисовать все цветы,

которые здесь расцвели. Но цветов так много, что мне одному не справиться с этой

работой. Помогите мне, ребята. А какие цветы мы будем рисовать, вы узнаете, если

отгадаете мои загадки.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы, в ряд,

Цветы душистые висят. /ландыш/

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. /одуванчик/

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке. /подснежник/

- Какие еще весенние цветы вы знаете?

- Сейчас мы будем рисовать весенние цветы.

/рисование цветов на альбомных листах/

- Молодцы, ребята. Вы нарисовали очень красивые цветы. А какого они цвета? /разного/.

Они разноцветные.

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физминутка /в руках детей цветы/

Ряд зарядом, бок о бок, друг за другом, боком подскоками

Мы плывем как ручеек. разводят руками

Берег весь покрыт цветами, покачивают цветами над головой

Мы идем – плывем лугами. идут, разводя руками

Ряд за рядом, бок о бок

Мы плывем, как ручеек.

Ручеек бежит, играет, бегут по кругу

Каждый кустик отражает. присели

Ряд за рядом, бок о бок

Мы плывем , как речек.

В хороводе мы кружимся, кружатся

Все поем и веселимся. хлопают в ладоши.

Робот. Ребята, подарите мне ваши красивые цветы, я отвезу их детям на свою далекую

планету, чтобы они тоже увидели этот веселый, разноцветный букет.

Логопед. Хорошо. Но наша прогулка еще не закончилась, и мы еще увидим и нарисуем

интересные весенние картинки для своих новых друзей.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, руки в вертикальном положении, ладони друг к

другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питанье ритмичное движение пальцами вместе-врозь

Дружно дают под землей корешки. ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу, пальцы развести

Логопед. Но что за звуки послышались, кто-то появился на нашем весеннем лугу. Это

насекомые, птицы, животные. Давайте послушаем их разговор и попытаемся узнать, кто

появился на полянке. В сказке, которую вы сейчас услышите, повторяются одинаковые

звуки в словах. По этим звукам мы и узнаем, кто ведет разговор.

/фонограмма/

«Летят над лесом…, звенят над каждым кустом.

З-звери, Нас-секомые! З-завтра на з-закате праз-здник!

– Что за ш-шутки? – шуршит по траве… Вы что, ш-шалуны, расш-шумелись?

- З-знаем, з-знаем, тетенька…, вы не любите раз-звлекаться. А дяденьке…нравится з-затея.

Верно, дяденька?

-Вот это ж-жизнь! Жужжит… ж-жаль…, что ты не пойдешь. Потом пож-жалеешь. Пож-

жалеешь от ж-жадности.

Летит мимо…

- Кто приглашал зверей и насекомых на праздник? /комары/

- Как вы узнали об этом?

- Кто жужжал, упрекая в жадности? /жук/ Что вам помогло узнать жука? А мог ли это

сказать не жук, а шмель?

- Ребята, но наши яркие и разноцветные цветы привлекли к себе не только комаров, жука,

но и других насекомых.

- А кто еще прилетел на полянку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. /бабочка/

- Ребята, давайте посадим на наши цветы бабочек, и цветы станут еще красивее,

красочнее.

Изготовление аппликации бабочки

А сейчас с лесной полянки мы шагнем прямо в лес. Давайте тихонечко посидим и

послушаем, какими волшебными звуками полон весенний лес, чьи голоса вы услышите.

/фонограмма щебета птиц/

Дети. Это поют птицы.

Логопед. Правильно. Весну открывают птицы. После зимнего затишья радуют песенки

пернатых друзей. А как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а

весной возвращаются на родину?

Дети. Это перелетные птицы.

Логопед. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Скворец, ласточка, иволга, зяблик, грач, жаворонок, соловей, дрозд.

Работа с картинками птиц.

- Какая грудка у зяблика? /розовая/

-как можно о нем сказать? /розовогрудый зяблик/

-Какая грудка у иволги? /желтая/

-Значит иволга какая? /желтогрудая/

-Какой голос у скворца, жаворонка, соловья? /звонкий/

_Как можно о них сказать? /звонкоголосые птицы/

- Почему мы говорим, что птицы – наши большие друзья?

Дети. Они не только прекрасно поют, но и поедают много вредных насекомых. Птицы –

лесные санитары.

Логопед. Будем же охранять их. Ведь птицы нуждаются в нашей помощи и заботе во все

времена года, а не только зимой. Дома вы раскрасите силуэты перелетных птиц на листах,

которые я вам все раздам.

- Итак, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В весеннем лесу и на лесной полянке.

Логопед. Что мы делали?

Дети. Мы рисовали весенние цветы, делали аппликацию бабочки.

Робот. Спасибо, ребята. Мне очень понравилась прогулка по весеннему лесу, ваши

рассказы и ваши рисунки. Я отвезу их ребятам с моей планеты. А теперь мне пора

возвращаться. До свидания!

Логопед. Ребята, давайте проводим Робота и поможем ему донести до ракеты наши

рисунка.

До свидания!



В раздел образования