Автор: Давиденко Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Мониторинг УУД
Тема: "Мониторинг УУД на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Мониторинг УУД на уроках в начальной школе
Давиденко Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15 г.Нерюнгри
Республика Саха (Якутия)
С
введением
ФГОС
перед
учителем
встали
следующие
задачи:
формировать
личность, адаптированную к современным экономическим условия, создавать условия для
формирования нового знания, позволяющего на его основе решать возникающие передним
задачи. От учителя требуется мобильность, профессионализм, умение ориентироваться в
изменяющихся
условиях.
Для
правильного
построения
образовательного
процесса
необходимо проводить мониторинг сформированности универсальных учебных действий.
Мониторинг УУД на уроках в начальных классах позволяет своевременно отслеживать
индивидуальные
достижения
каждого
ученика,
составлять
программу
развития
УУД
школьника с учетом его способностей. Существуют различные методики мониторинга
УУД. Мною адаптированы некоторые из методик с учетом особенностей класса.
Для
каждого
вида
УУД
(коммуникативные,
регулятивные,
личностные
и
познавательные) определены три уровня (пассивен, активность кратковременная, активная
работа с высоким уровнем самостоятельности).
При изучении темы, раздела проводится мониторинг личностных УУД: умение
проявлять
внутреннюю
позицию
на
уровне
положительного
отношения
к
процессу
обучения, к участникам учебной ситуации; проявлять отношение к основным моральным
нормам, позитивное отношение к чувствам других людей.
Формирование
коммуникативных
УУД:
умение
планировать
учебное
сотрудничество с одноклассниками и учителем, адекватно отвечать на поставленный
вопрос и ставить вопросы в соответствии с темой разговора, умение работать в группах и
парах.
Познавательные УУД: осознавать учебно-познавательную задачу, умение находить
информацию
в
различных
источниках
в
соответствии
с
темой
урока,
умение
формулировать и решать проблему.
Регулятивные
УУД:
умение
планировать
свою
деятельность
в
соответствии
с
поставленными
задачами,
оценивать
уровень
своих
возможностей
для
выполнения
учебной задачи урока, корректировать свою деятельность в зависимости от полученных
результатов, адекватно оценивать результат своей деятельности.
Проводится мониторинг как отдельно взятого ученика, так и класса в целом. По
окончании
изучения
темы,
раздела
анализируется
результат
сформированности
УУД.
Выделяется группа с низким уровнем. С данными детьми планируется индивидуальная
работа, которая проводится до тех пор, пока ученик не перейдет на следующий уровень.
Уровень сформированности УУД позволяют оценить результаты контрольных, срезовых и
мониторинговых
работ,
создание
и
защита
проекта,
портфолио
ученика.
Ведение
мониторинга позволяет учителю индивидуализировать обучение, своевременно оказывать
адресную помощь; скорректировать свою деятельность, определить уровень реализации
ФГОС.