Напоминание

"Мониторинг УУД на уроках в начальной школе"


Автор: Давиденко Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Мониторинг УУД
Тема: "Мониторинг УУД на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Мониторинг УУД на уроках в начальной школе

Давиденко Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15 г.Нерюнгри

Республика Саха (Якутия)

С

введением

ФГОС

перед

учителем

встали

следующие

задачи:

формировать

личность, адаптированную к современным экономическим условия, создавать условия для

формирования нового знания, позволяющего на его основе решать возникающие передним

задачи. От учителя требуется мобильность, профессионализм, умение ориентироваться в

изменяющихся

условиях.

Для

правильного

построения

образовательного

процесса

необходимо проводить мониторинг сформированности универсальных учебных действий.

Мониторинг УУД на уроках в начальных классах позволяет своевременно отслеживать

индивидуальные

достижения

каждого

ученика,

составлять

программу

развития

УУД

школьника с учетом его способностей. Существуют различные методики мониторинга

УУД. Мною адаптированы некоторые из методик с учетом особенностей класса.

Для

каждого

вида

УУД

(коммуникативные,

регулятивные,

личностные

и

познавательные) определены три уровня (пассивен, активность кратковременная, активная

работа с высоким уровнем самостоятельности).

При изучении темы, раздела проводится мониторинг личностных УУД: умение

проявлять

внутреннюю

позицию

на

уровне

положительного

отношения

к

процессу

обучения, к участникам учебной ситуации; проявлять отношение к основным моральным

нормам, позитивное отношение к чувствам других людей.

Формирование

коммуникативных

УУД:

умение

планировать

учебное

сотрудничество с одноклассниками и учителем, адекватно отвечать на поставленный

вопрос и ставить вопросы в соответствии с темой разговора, умение работать в группах и

парах.

Познавательные УУД: осознавать учебно-познавательную задачу, умение находить

информацию

в

различных

источниках

в

соответствии

с

темой

урока,

умение

формулировать и решать проблему.

Регулятивные

УУД:

умение

планировать

свою

деятельность

в

соответствии

с

поставленными

задачами,

оценивать

уровень

своих

возможностей

для

выполнения

учебной задачи урока, корректировать свою деятельность в зависимости от полученных

результатов, адекватно оценивать результат своей деятельности.

Проводится мониторинг как отдельно взятого ученика, так и класса в целом. По

окончании

изучения

темы,

раздела

анализируется

результат

сформированности

УУД.

Выделяется группа с низким уровнем. С данными детьми планируется индивидуальная

работа, которая проводится до тех пор, пока ученик не перейдет на следующий уровень.

Уровень сформированности УУД позволяют оценить результаты контрольных, срезовых и

мониторинговых

работ,

создание

и

защита

проекта,

портфолио

ученика.

Ведение

мониторинга позволяет учителю индивидуализировать обучение, своевременно оказывать

адресную помощь; скорректировать свою деятельность, определить уровень реализации

ФГОС.



В раздел образования