Логопедическое занятие на тему: "Путешествие в Город красивой речи".
Автор: Шейнис Елена Борисовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Воскресенка сп д/с "Рябинка" Населённый пункт: Самарская область м.р. Волжский с.Воскресенка Наименование материала: конспект Тема: Логопедическое занятие на тему: "Путешествие в Город красивой речи". Раздел: дошкольное образование
Логопедическое занятие на тему:
«Путешествие в Город красивой речи».
Логопед ГБОУ СОШ с.Воскресенка сп д/с «Рябинка»
Цель: познакомить детей с логопедической группой, сформировать интерес к
занятиям, создать комфортную атмосферу и вызвать интерес к
логопедическим занятиям
Образовательные задачи : познакомить с гласными звуками, и их условным
обозначением-красный цвет, характеристиками красивой речи
-продолжать учить делить слова на слоги
-познакомить с алфавитом
Развивающие задачи : способствовать развитию артикуляционной моторики
-развитие внимания ,памяти, воображения
-развитие пространственных представление и ориентировок
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Оборудование: карта города, пособие «Веселый язычок»
Ход занятия:
1.Орг. момент. Игра «Снежный ком». (дети сидят на стульчиках )
Ребята,
вы
сегодня
впервые
пришли
в
нашу
группу
и
я
предлагаю
познакомиться.
Вы
будете
называть
свое
имя
и
фамилию,
а
следующий
ребенок сначала называет имя предыдущего ребенка , а потом свое. Мы
будем «катать снежный ком». Меня зовут Елена Борисовна, я –логопед.
2.
«Город Красивой речи» (карта города нарисована на стене)
Я приглашаю вас в путешествие в Город красивой речи. Главная площадь
города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые
главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. Вот домики в которых
живут
:
звуки
А,
О,У,Э,Ы,И.
Гласные
звуки
можно
петь,
тянуть,
при
произношении во рту нет преграды. Гласные звуки мы будем обозначать
красным
цветом.
А
вот
улицы:
Громкая,
Четкая,
Спокойная,
Красивая,
Слитная. Такой и должна быть наша речь. Мы знаем, что в речи должны быть
паузы (отдых), безостановочная речь непонятна. В нашем городе есть парк
Спокойного
дыхания,
река
Слитного
произношения,
замок
Торопыжки.
Выберите
себе
название
улицы,
где
вы
поселились.
На
какой
улице
ты
поселился, Витя? Дома вы можете нарисовать наш город , вспомнив все
улицы, изобразить свой дом.
3. Артикуляционная гимнастика. (картинки –символы)
Каждое
утро
в
нашем
городе
все
жители
делают
артикуляционную
гимнастику , я предлагаю вам познакомиться с этими упражнениями.
«Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чистим
«Дятел»
4. Игра «Кто рядом?» ( дети сидят на стульчиках)
Ребята, посмотрите на своих соседей, детей которые сидят рядом.
-Коля, скажи, с кем ты сидишь рядом? Кто сидит справа, кто слева? Помните,
что отвечать надо полным ответом.
5.Игра «Магазин Овощи » (пособие овощи)
В нашем городе есть магазин, в котором вы можете купить овощи с помощью
вот
таких
денег.(карточки
с
1,2,3,4
кружками)
Вы
покупаете
тот
овощ,
в
названии которого столько же слогов сколько у вас кружков.
6. Игра «Зоопарк » (картинки с изображение животных)
В городской зоопарк привезли зверей, мы должны их расселить по клеткам: в
первую клетку посадим зверей в названии которых 1 слог, во вторую – с
названиями из двух слогов и т.д.
7 . Игра «Необычный дом » (азбука )
Это необычный дом,
Поселились буквы в нем.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе,
Встанут рядом-раз, два, три…
Выйдет слово-посмотри.
Выпускники
логопедической
группы
сделали
подарок
вам.
Это
русский
алфавит, буквы сделаны из разных материалов, так вы лучше их запомните и
быстрее научитесь читать. Сережа прочитает веселые стихи про наши буквы.
(ребенок проходит 2й год обучения)
Итог: Наше путешествие подходит к концу. В Городе красивой речи еще очень
много
интересного
и
мы
обязательно
будем
приезжать
туда
и
играть
с
буквами и словами.
Использованная литература :
Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях .
М.:Просвещение 1993
Колесникова
Е.В.
Развитие
звуко-буквенного
анализа
у
детей
5-6
лет.
«Ювента» М.,2008