Напоминание

"Мы мамины помощники"


Автор: Семенова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Црр - детский сад № 7 "Солнышко"
Населённый пункт: город Луховицы, Московская область
Наименование материала: Занятие по развитию речи во II группе раннего возраста
Тема: "Мы мамины помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

во II группе раннего возраста

«Мы мамины помощники»

Цель:

Формировать грамматически правильный строй речи

Задачи:

Обучающие:

Умение соединять слова в словосочетание (глагол настоящего времени с

существительным в именительном падеже);

Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи

предлоги: за, под, в;

Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету; закрепить в

активном словаре название основных цветов (желтый, красный, зеленый,

синий;

Развивающие:

Развивать умения и навыки связной диалогической речи;

Развивать память, внимание.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру речевого поведения;

Воспитывать у детей интерес, уважительное отношение к трудовым

действиям взрослых;

Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью потешек, песенок,

народных игр.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро

козлят» (в обработке Ушинского); д/ игры на группировку предметов по

цвету; д/игра «Скажи правильно»

Материал и оборудование: мягкая игрушка коза и семеро козлят, одетые в

штанишки 4-ёх цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); колокольчики с

лентами соответствующих

цветов, коробка небольшого размера; запись

DVD монолога козы, театральная декорация «Избушка».

Методы и приёмы:

Наглядный: показ

Словесный: вопросы, указания

Практический: игровой метод (действия с дидактическим материалом)

Ход занятия:

I.Мотивация деятельности (группа)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются. Слышится крик козы

Воспитатель. Ребята, кто-то кричит. Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора

Дети. Коза.

Воспитатель. Ребята, давайте спросим козу, почему она кричит?

Дети. Коза, почему ты кричишь?

Коза. Ребята, я ушла в лес есть траву шелковую, пить воду студёную, ушла

очень далеко, а козлята мои дома одни. Боюсь я за них. Сходите, посмотрите,

как там они.

Воспитатель читает русскую народную потешку:

«Коза – хлопота»

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Воспитатель. Много дел у мамы козы. Хотите помочь Козе?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы сейчас пойдём в лес, возьмитесь за руки, чтобы никто не

потерялся. В лесу громко разговаривать нельзя, чтобы не распугать зверушек,

которые там живут.

II. Изложение учебного материала (зал)

Дети входят в специально оборудованный зал (лес)

Подходят к избушке Козы.

Воспитатель.

Есть в лесу из брёвен дом.

Есть окошко в доме том.

Тихо, тихо подойдём,

Постучимся в этот дом.

-Козлята, открывайте, ребята пришли. Тихо. Почему козлята дверь не

открывают?

Дети. Надо мамину песенку спеть.

Дети поют песенку козы. Козлята открывают дверь.

Воспитатель и дети здороваются с козлятами.

Воспитатель. - Ребята, давайте покормим козлят. Что они едят?

Дети. Капусту, морковь.

Воспитатель. Нарубим капусту, натрем морковь.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения - топор, двигая прямыми ладонями

вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладони водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую руку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладони

левой руки, изображая терку)

Дети берут козлят в руки и «кормят» козлят.

IV. Закрепление изученного материала.

Дидактическое упражнение

«Подбери колокольчик»

Воспитатель. Какие красивые сегодня козлята, на них штанишки разных

цветов: красного, зелёного, синего, жёлтого цвета. Нарядились к приходу

гостей. Саша, у твоего козлёнка штанишки какого цвета?

Саша. Зелёного.

Воспитатель. Ваня, у твоего козлёнка штанишки какого цвета?

Ваня. Синего.

Воспитатель. Андрей, у твоего козлёнка штанишки какого цвета?

Андрей. Красного.

Воспитатель. Аня, у твоего козлёнка штанишки какого цвета?

Аня. Жёлтого.

Воспитатель. Козлята, а где же ваши колокольчики.

Дети подходят к столу и находят колокольчики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на колокольчиках ленты, они тоже разного

цвета. Надо надеть ленту такого же цвета как штанишки.

Дети подходят к столу, находят колокольчик с ленточкой такого же цвета,

как штанишки козлёнка и надевают

Подвижная игра «Прятки»

Воспитатель. Теперь можно поиграть. Ребята, научим козлят прятаться,

чтобы их волк не нашёл?

Дети. Да.

Дети выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает, куда

спрятался козлёнок. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Вот и день прошёл. Козлята устали, пора им спать, а мы

покачаем и споём колыбельную песенку.

Баю-баю, баю-баю,

Я козлёночка качаю.

Козлёночек устал.

Целый день играл.

Дети имитируют движения, после чего кладут козлят в люльку

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли маме Козе, а своей маме дома

помогаете?

Дети. Да.

Работа на интерактивной доске

«Мамины помощники»

Воспитатель. Давайте посмотрим, как вы помогаете маме. Что вы делаете

дома.

Воспитатель поочерёдно выставляет слайды на интерактивной доске.

Воспитатель. Андрей, как ты помогаешь маме, что ты делаешь?

Андрей. Я поливаю цветы.

Воспитатель. Ваня, а что ты делаешь?

Ваня. Я вытираю пыль.

Воспитатель. Ваня, как ты помогаешь маме?

Ваня. Я мою чашку.

Воспитатель. Аня, как ты помогаешь маме?

Аня. Я мою тарелку и т.д. (стираю платок, подметаю пол и т.д.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много у мамы дел, маме надо помогать.

IV. Подведение итогов занятия.

Стук в дверь, появляется коза

Коза. Ребятушки, спасибо! Козлят накормили, научили от волка прятаться.

Воспитатель. Мама коза, ребята всегда рады тебе помочь. Нам пора

возвращаться домой. До свидания!

Дети прощаются и уходят в группу



В раздел образования