Автор: Душебаева Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Ромашка" Урмарский район Чувашской Республики
Населённый пункт: п.г.т. Урмары
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весёлая прогулка"
Раздел: дошкольное образование
«Весёлая прогулка»
Цель: продолжать знакомить детей с животными ближайшего окружения.
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать у детей представление о домашних животных: петушке, кошке, собаке, их
внешнем виде, особенностях образа жизни, через использование жанра фольклора.
Развивающие:
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек
(петушок, кошка, собака), прилагательными (золотой, красивый, пушистая, гладкая,
умная).
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Кто где живёт», «Угости зверей», рассматривание альбомов с
домашними животными, подвижная игра «Вышла курочка гулять», пение песен
«Серенькая кошечка», «Петушок» , «Собачка», потешек.
Материал:
- игрушки – кошка, собака, петушок,
Методы и приёмы:
-словесные: художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.
- практические: подвижная игра, обследование игрушек.
- наглядные: рассматривание игрушек (петушка, кошки, собаки).
Ход развлечения
Воспитиатель:
- Я хочу вас пригласить прокатиться на паровозике. Я буду паровозиком, а вы
вагончиками. Поехали!
(песенка «Паровоз» с музыкальным сопровождением)
- Приехали к домику. Давайте постучим.
- Ку –ка –ре –ку!
- Кто там живёт?
- Какой гребешок у петушка?
- Какая головушка?
- А бородушка, какая?
- Петушок кричит: Ку-ка-ре-ку! (Дети вместе с воспитателем читают потешку
«Петушок», игровая ситуация «Петушок и цыплята»).
-Петушок устал, хочет отдохнуть, мы проводим его домой.
- Кто-то ещё живёт в домике.
- Мяу-мяу!- А как вы догадались, что это кошка?
- Как, Глеб, кричит кошка?
- Как мы её позовём?
- Аня, позови кошечку.
- Кто хочет погладить кошечку?
- София, какая кошечка?
- Давайте споём про кошечку песенку. –
- Кошка устала, хочет домой, мы её проводим.
- В домике ещё кто-то живёт. (слышится лай собаки)
- Правильно, это собака. Посмотрите какая она пушистая, веселая.
- Как собака лает? Она хочет с вами поиграть.
Игровая ситуация «Догоните собачку»
- Ребята, кто живёт в домике?
(показываю на игрушки) (ответы детей).
- Ребята, нам пора уезжать в садик.
- Попрощаемся с нашими друзьями.
- Занимайте места в паровозике, поехали в нашу группу!
С песенкой «Паровоз» дети уезжают в группу.