Автор: Некрасова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №13" ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск
Населённый пункт: город Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Игровые технологии, как средства обучения, воспитания и развития
Раздел: дошкольное образование
Игровые технологии, как средства обучения, воспитания и развития
Некрасова Н.А., воспитатель СП «Детский сад №13»
ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и
радость, и познание, и творчество.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом. В это
время,
различные
виды
деятельности
по
формированию
личности
маленького
человека
способствуют
обогащению
его
внутреннего
мира,
логики
и
творческих
навыков.
Эти
и
другие
важнейшие
качества
развиваются не только в процессе специальных занятий, но также и в игре.
Поскольку игра – ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника, то в
своей
работе
я
использую
различные
виды
игр:
сюжетно-ролевые,
дидактические, подвижные, театрализованные.
Значение
игры
состоит
не
в
том,
что
она
является
развлечением
и
отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится способом
познания, обучения и закрепления.
Дети любят конструировать, рисовать, лепить, вырезать, считать. Но есть
среди
них
и
те,
которым
определённые
виды
деятельности
даются
с
трудом: они не сразу воспринимают её содержание, скучают, становятся
рассеянными и пассивными. Поэтому приходится искать пути, способные
заинтересовать
любого
ребёнка
и
вызвать
у
него
желание
принимать
активное участие в процессе обучения.
На своих занятиях, которые проводятся в игровой, форме, я замечаю, как
дети становятся более активными.
Игровая
форма
особенно
нужна
тогда,
когда
требуется
закрепить
полученные
знания.
Но,
как
правило,
при
повторе
у
детей
пропадает
интерес.
Тогда
и
приходят
на
помощь
сказочные
герои
или
игровая
ситуация.
На мой взгляд, разница между обыкновенными и сюжетно-игровыми
занятиями в том, что на последних дети непроизвольно включаются в ту
или иную деятельность, которая мною планировалась.
Так, например, при закреплении умении делить множества на части я
использую игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы и мишки».
Детям предлагаются кубики и пирамидки, которые нужно поделить между
мишкой
и
куклой,
ответить
на
вопросы
«Сколько
кубиков?
Сколько
пирамидок?
Сколько
всего
игрушек?
Что
можно
сказать
о
количестве
пирамидок и кубиков?»
Подвижные
игры
являются
одним
из
вспомогательных
средств
в
занятиях
по
физическому
развитию.
Систематическое
повторение
подвижных игр, каждая из которых основана на каком-либо движении,
способствует усвоению и совершенствованию этого движения, ведет к
развитию
у
детей
хорошей
ориентации
в
игровой
ситуации,
формированию быстрой и осмысленной реакции на действия играющих.
Игру можно усложнить, немного изменив правила, повысив требования к
их выполнению, включив в нее новые движения (пройти или пробежать,
перешагнуть или пролезть), изменив их темп, потребовав более точного
выполнения двигательного задания.
Утренники, развлечения, театрализованные представления пробуждают
интерес к творчеству, развивают коммуникативные навыки, способствуют
накоплению опыта общественного поведения. Готовясь к праздникам, дети
переживают
массу
положительных
эмоций.
В
процессе
разучивания
стихов, песен они развивают кругозор, память, речь, мышлении.
Таким образом, применяя игровые технологии во всех образовательных
областях, мы создаём благоприятные условия для всестороннего развития
ребёнка.