Напоминание

Игровые технологии, как средства обучения, воспитания и развития


Автор: Некрасова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №13" ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск
Населённый пункт: город Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Игровые технологии, как средства обучения, воспитания и развития
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровые технологии, как средства обучения, воспитания и развития

Некрасова Н.А., воспитатель СП «Детский сад №13»

ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и

радость, и познание, и творчество.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом. В это

время,

различные

виды

деятельности

по

формированию

личности

маленького

человека

способствуют

обогащению

его

внутреннего

мира,

логики

и

творческих

навыков.

Эти

и

другие

важнейшие

качества

развиваются не только в процессе специальных занятий, но также и в игре.

Поскольку игра – ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника, то в

своей

работе

я

использую

различные

виды

игр:

сюжетно-ролевые,

дидактические, подвижные, театрализованные.

Значение

игры

состоит

не

в

том,

что

она

является

развлечением

и

отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится способом

познания, обучения и закрепления.

Дети любят конструировать, рисовать, лепить, вырезать, считать. Но есть

среди

них

и

те,

которым

определённые

виды

деятельности

даются

с

трудом: они не сразу воспринимают её содержание, скучают, становятся

рассеянными и пассивными. Поэтому приходится искать пути, способные

заинтересовать

любого

ребёнка

и

вызвать

у

него

желание

принимать

активное участие в процессе обучения.

На своих занятиях, которые проводятся в игровой, форме, я замечаю, как

дети становятся более активными.

Игровая

форма

особенно

нужна

тогда,

когда

требуется

закрепить

полученные

знания.

Но,

как

правило,

при

повторе

у

детей

пропадает

интерес.

Тогда

и

приходят

на

помощь

сказочные

герои

или

игровая

ситуация.

На мой взгляд, разница между обыкновенными и сюжетно-игровыми

занятиями в том, что на последних дети непроизвольно включаются в ту

или иную деятельность, которая мною планировалась.

Так, например, при закреплении умении делить множества на части я

использую игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы и мишки».

Детям предлагаются кубики и пирамидки, которые нужно поделить между

мишкой

и

куклой,

ответить

на

вопросы

«Сколько

кубиков?

Сколько

пирамидок?

Сколько

всего

игрушек?

Что

можно

сказать

о

количестве

пирамидок и кубиков?»

Подвижные

игры

являются

одним

из

вспомогательных

средств

в

занятиях

по

физическому

развитию.

Систематическое

повторение

подвижных игр, каждая из которых основана на каком-либо движении,

способствует усвоению и совершенствованию этого движения, ведет к

развитию

у

детей

хорошей

ориентации

в

игровой

ситуации,

формированию быстрой и осмысленной реакции на действия играющих.

Игру можно усложнить, немного изменив правила, повысив требования к

их выполнению, включив в нее новые движения (пройти или пробежать,

перешагнуть или пролезть), изменив их темп, потребовав более точного

выполнения двигательного задания.

Утренники, развлечения, театрализованные представления пробуждают

интерес к творчеству, развивают коммуникативные навыки, способствуют

накоплению опыта общественного поведения. Готовясь к праздникам, дети

переживают

массу

положительных

эмоций.

В

процессе

разучивания

стихов, песен они развивают кругозор, память, речь, мышлении.

Таким образом, применяя игровые технологии во всех образовательных

областях, мы создаём благоприятные условия для всестороннего развития

ребёнка.



В раздел образования