Напоминание

"Система оценивания в соответствии с ФГОС"


Автор: Ростиашвили Кетеван Иосифовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1161
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система оценивания в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




"Система оценивания в

соответствии с ФГОС"

Оценивание является постоянным процессом.

Оценивание может быть только критериальным.

Оцениваться

с

помощью

отметки

могут

только

результаты

деятельности

ученика

и

процесс

их

формирования,

но

не

личные

качества

ребенка.

Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом,

чтобы

учащиеся

включились

в

контрольно-оценочную

деятельность,

приобретая

навыки

и

привычку

к

самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в

стандарте

принцип

распределения

ответственности

между

различными

участниками

образовательного

процесса. В частности, при выполнении проверочных

работ

должен

соблюдаться

принцип

добровольности

выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:

учитель, ученик,

ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:

государственные

службы

аттестация:

выпускник

мониторинг:

система

образования

Модели оценочной деятельности:

процедуры

Контроль знаний

учащихся как основной

элемент оценки

качества образования

Контроль знаний

учащихся является

одним из основных

элементов оценки

качества

образования.

стартовая диагностика;

текущее оценивание, тесно связанное

с процессом обучения;

итоговое оценивание.

Три вида оценивания:

Этапы проверки успеваемости

Формы контроля и учета достижений:

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах

- творческий отчет

1.

Что контролировать и оценивать?

2. Кто оценивает?

3. Как оценивать?

4. Где фиксировать результаты?

.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Критерии оценки.

Качественная

оценка

Отметка –

баллы

успешности

(б. у.)

5-бальная

отметка

Не достигнут

даже

необходимый

уровень

Пустой кружок –

обязательное

задание,

которое так и

не удалось

выполнить

2

(неудовлетво-

рительно).

Возможность

исправить!

Критерии оценки.

Качественная

оценка

Отметка –

баллы

успешности

(б. у.)

5-бальная

отметка

Необходимый

уровень

1 б.у. –

частичное

освоение

3 (удовл.)

Возможность

исправить!

2 б.у. – полное

освоение

4 (хорошо).

Право

изменить!

Критерии оценки.

Качественная

оценка

Отметка –

баллы

успешности

(б. у.)

5-бальная

отметка

Программный

уровень.

3 б.у. – частичное

освоение

4+ (близко к

отлично)

Право изменить

!

4 б.у. – полное

освоение

5 (отлично).

Критерии оценки.

Качественная

оценка

Отметка –

баллы

успешности

(б. у.)

5-бальная

отметка

Максимал.

уровень.

5 б.у. –

приближение

к макс.

уровню.

5+ или 5 и 5

(превосходно)

6 б.у. – полное

освоение

5+ или 5 и 5

(превосходн

о)

Причины необъективности

педагогической оценки

Принципы контролирования

успеваемости

"Годятся ли школьные оценки для

вузов"

Закон 1

Школьные оценки относительны.

Они определяют только то, у кого из

обучаемых знания лучше, а у кого хуже.

Абсолютный уровень знаний они не

показывают.

Закон 2

Школьные оценки случайны (это

случайные величины)

Доказательство: Если одни и те же

знания сегодня один преподаватель

оценит на "3", то другой на "4", но уже

завтра это может быть наоборот

(зависит от опыта и знания, времени

суток, погоды, усталости участников

учебного процесса и др.)

Закон 3

Школьные оценки выставляются так,

чтобы в идеальных условиях количество

пятерок было равно количеству

четверок, троек и других оценок

. "Что-то многовато четверок. Надо это

поправить." Мы охарактеризовали

идеальный вариант, но идеальность

искажается реальностью, в которой

оценки предназначены для внешней

отчетности (оценки на экзаменах).

Тогда двойки становятся нежелательными и

возможно два режима:

1. Учитель ориентируется не на оценки,

полученные ранее в течении года, а на

знания, обнаруживаемые во время экзамена.

2. Учитель ставит оценки с учетом всех

предыдущих, текущих оценок. Количество

троек, пятерок, четверок и двоек в идеале

должно быть одинаково, но двойки

заменяются на тройки. В итоге двоек- почти

нуль, четверок и пятерок - по 25%, а троек -

50%.

Закон 4.

Идеальные соотношения оценок всегда

сдвигаются из-за факторов, влияющих на

психологический комфорт преподавателей.

Доказательство: Так как отсутствуют объективные

средства измерения знаний иного не может быть.

Природа школьных оценок чисто

психоаналитическая.

Вывод: в школе для обеспечения психологического

комфорта педагогов количество четверок и троек

бывает примерно одинаковым, пятерок процентов

на 10-30 меньше, а двоек по тем же соображениям

бывает примерно около 1% и менее.

Закон 5.

Школьные оценки не учитывают

абсолютного уровня знаний. Поэтому они не

сопоставимы для разных коллективов

преподавателей и для разных учебных

заведений.

Доказательство: Если средний балл в школе

А равен 3,5, а в школе В он равен 4,0, то это

не значит, что уровень подготовки в школе А

ниже. Может быть как раз наоборот, в школе

А выше уровень требований, её выпускники,

имеющие оценки "4", могут знать предметы

лучше, чем выпускники школы В, имеющие

оценки "5".

Спасибо за внимание



В раздел образования