Напоминание

Интеллектуальная игра "Все обо всем"


Автор: Емелюкова Надежда Тимофеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Чувашско-Бурнаевская СОШ"
Населённый пункт: с.Чувашское Бурнаево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра "Все обо всем"
Раздел: полное образование





Назад




Тема : Интеллектуальная экологическая игра «Все обо всем»

Цели игры: обобщение и закрепление знаний учащихся по смежным предметам

(биология, география, экология)

Задачи игры:

1)Образовательные:– сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и

практическом значении экологических знаний для человека;

2) Воспитательные:прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее

закономерности в дальнейшем-воспитание культуры общения;

-воспитание культуры правильного поведения в природе;

3) Развивающие:-развитие мышления,-памяти, внимательности;познавательного

интереса.

Оборудование: компьютер, мультимейдийный аппарат, коробка, шоколад, соль пачка,

шары, костюмы, 3-4 листа, фломастеры, надпись жюри , ручки

Выход ведущего учителя под тихую музыку на экране слайд солнце, планета Земля

Логотип .

Добрый день.!!!!

Дорогие ребята , как вы думаете сегодняшнее мероприятие какой теме посвящается?

Это - 2017 (две тысячи семнадцатому году) - Году экологии в России .

Ведущий Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен

заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Судить правильность ответов и выполнение заданий интеллектуальной игры будет

Всероссийское общество охраны природы (ВООП) ( 2 человека)

Вступление.

1 тур Представление команды. ( Название команды, девиз)

Защитники природы

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

Как природу сохранить!

Зеленая планета

"Мы в ответе за нашу планету!"

Нам наша планета на радость дана.

Хотим, чтоб цветущей планета была!

Давайте, друзья, нашу землю хранить,

Беречь, восхищаться и просто любить!

2 тур Разминка "Устами младенца” ( 5 балльная система,…..)

1 Вопрос для 1 команды Определите что это.

5. Ее изобрели китайцы.

4. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

2. Из нее получается очень много мусора.

1. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II. Вопрос для 2 команды

5. Его делают из песка.

4. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

1. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

5. Это легче воды.

4. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

2. Это мешает дышать рыбам.

1. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

5. Этого почти не видно.

4. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывает астма и бронхит.

2. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

1. В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

1. Это всегда черного цвета.

2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. Это очень вредное.

4. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

5. Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

5. Из нее у меня сделано очень много игрушек.

4. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

2. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

1. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Тур 3. В мире экологических знаков (слайды)

По слайдам показывать (бумага, фломастеры, экознаки)

Каждая команда получает по 2 экознака и один собрать самим . Затем четко объяснить расшифровку

Время выполнения 2 минуты .Приступаем.

Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость

отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов),

содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец.

оценка 5 баллов.

Музыкальная пауза

Нарисуй для всех художник, ты планету всю в цветах

Очень чистую картину где ручей журчит в кустах

Нарисуй художник вечность, нет ни мне а лишь земле

Чтоб прекрасная планета расцветала на заре

Для вас музыкальная пауза песня Какого цвета небо исполняют учащиеся 5 класса

_________________________________________________________________________

4 тур "Очумелые ручки” (домашнее задание) (музыка )

Команды должны представить костюмы из разных подручных, бросового материала , мусорных

пакетов , то есть на фантазию детей и продемонстрировать на сцене. Пожалуйста ваш выход на сцену

команда ____Зеленая планета, встречаем,

1.

Команда ___Защитники природы

2 Команда Зеленая планета

5 тур . « Загадочная коробка »

В пятом туре приглашаю по одному участнику с каждой команды, который родился зимой

Игра называется загадочная коробка, кто первым ответит на этот вопрос, тот и выигрывает и

приносит очко команде.

1 команда (Защитники природы 6 класс)

В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина -

Мексика. В 1874 г. академик Василий Михайлович Севергин в книге «Цapcтво произрастания» писал:

«Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу

попугаям, можно из него и масло получить, пережженные имеют запах кофея и производят наливку

почти столь же приятную». Что за лакомство лежит в ящике? (Шоколад, получаемый из какао-бобов.)

2 команда (Зеленая планета 7 класс)

В этом ящике хранится всем известное вещество., Хотя назвать его обычным нельзя. Свойства у него

удивительные и судьба очень интересная.

В Древнем Риме караваны с этим веществом медленно брели по главной торговой дороге в

сопровождении отрядов воинов, чтобы оно не попало в руки разбойников. В древности это вещество

ценилось буквально на вес золота.

Для человека это вещество – жизненно необходимо. Если его долго не хватает организму, то человек

может погибнуть.

Из-за этого вещества случались бунты. Народные волнения, им расплачивались вместо монет, из-за

него воевали страны друг с другом…

Времена эти прошли. Сейчас этого вещества достаточно. И запасы его на Земле неисчерпаемы. Оно

есть и в недрах земли и на ее поверхности. Пары этого вещества полезны для больных астмой.

А еще с помощью этого вещества можно совершить маленькое чудо, например, покрыть веточку дерева

сверкающим инеем.

На Руси сохранился старинный обычай – встречать дорогих гостей этим веществом, так как оно

олицетворяет богатство.

Ответ: Соль

Кто быстрее

“Зеленая планета 7 класс” – в ящике находится самое распространенное в

природе вещество, находящиеся в 3 состояниях ? (вода).

ТУР 6. Конкурс капитанов. 1.Вопросы

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).

Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)

В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

7 тур

«Заповедные зоны»

1.Какие особо охраняемые территории вы знаете в Республике Татарстан? А теперь

попробуйте угадать?

ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

- земельные участки, имеющие особое

п р и р о д о о х р а н н о е ,

н а у ч н о е ,

и с т о р и к о - к у л ь т у р н о е , э с т е т и ч е с к о е ,

рекреационное,оздоровительное

и

иное

ценное

значение,

изъятые

постановлениями

федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов

РФ

или

решениями

органов

местного

самоуправления

полностью

или

частично

из

хозяйственного

использования

и

гражданского

оборота

(для

них

установлен

особый

правовой режим).

1________ рисунок «Остров Свияжск –град»

2___Белая Мечеть Болгары

8 ТУР Легенды.

Уж с давних пор нам всем известно,

Что с зарождения планеты.

Про все стихи слагают, песни,

Но выше всех была легенда.

Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.

1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько

плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы.

Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы

возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок

был на знаменах французских рыцарей. (Лилия)

2.

Его название произошло от слова «дюльбаш» — турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в

Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат

колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих

цветочных люлечках. (тюльпан)

Заключительная часть. Работа жюри .Пока жюри подводит итоги для вас музыкальный номер

Этот мир придуман не нами. Поют для вас пятиклассники.

Подведение итогов .

Мы все разные, проживаем по разным адресам. Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш

статус «Мы граждане планеты Земля!» Так давайте же беречь нашу землю – наш общий дом! Давайте

создавать мир, в котором будет уютно всем!

Хочется завершить нашу встречу словами поэта: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Так давайте,

друзья, поможем ему остаться таким же, а может стать еще лучше! И пускай в душе каждого из вас

проснется чувство любви к своей Родине, ее природе.

В Досвиданья, до новых встреч!!!



В раздел образования