Напоминание

"Зимующие птицы"


Авторы: Фесенко Наталья Владимировна, Третьякова Валентина Стефановна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №4 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Ессентуки
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной НООД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему:

"Зимующие птицы"

Цель: вызвать интерес к жизни зимующих птиц, использование знаний, полученных в

ходе реализации педагогического проекта "Зимующие птицы"

Задачи:

Направление «Познание».

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах; Закрепление умения

различать по внешнему виду и называть их. Расширять знания детей об особенностях

внешнего вида, повадках зимующих птиц, развивать память и внимание.

2. Совершенствование умения различать голоса птиц.

3. Развивать умение сравнивать и группировать разных птиц, выделяя общее и

различия.

4.Способствовать формированию уверенности у ребёнка в применении своих

знаний в играх, при решении проблемных ситуаций.

5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную

задачу в дидактической игре.

6.Учить действовать по заданной схеме при изготовлении кормушки.

Направление «Речевое»

1. Развивать умение сравнивать и группировать разных птиц, выделяя общее и

различия.

2. Учить детей использовать на занятии информацию о птицах в виде рассказов,

подготовленных с родителями и педагогами при подборе необходимой информации для

реализации педагогического проекта, учить детей загадывать загадки.

Направление «Социально - коммуникативное».

1. Совершенствование речи детей как средства общения

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

3. Дать представления детям о науки «орнитологии» и профессии орнитолог.

4.Учить детей использовать на занятии информацию о птицах в виде рассказов,

подготовленных с родителями и педагогами в рамках подбора необходимой информации

для реализации педагогического проекта, учить детей загадывать загадки.

5.Учить детей заботиться о птицах, получать от этого радость и удовольствие

Направление «Художественно-эстетическое».

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

• Слайды с изображением зимующих птиц.

• Схема с изображениями птиц и корма для птиц.

• Запись «Птичьи голоса» (зимующих птиц).

• Разрезные картинки зимующих птиц.

• Видео - вопросы

• заготовки для кормушек, семена, клейстер и оборудование для ручного труда

• Изображение зимующих птиц в формате «Презентации».

• Ноутбук и экран для мультимедийного изображения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные

внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к

птицам зимой. Самостоятельное рассматривание.

2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

Самостоятельные наблюдения.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы. Самостоятельный

поиск необходимой информации.

4. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах. Поиск материала и

информации для запоминания организовать совместно с родителями.

5. Знакомство с профессией – орнитолог.

6. Детская мастерская: изготовление "Лэпбуков"

Формы организации совместной деятельности:

Поиск необходимой информации через:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

4. Игровой метод.

5.Продуктивную деятельность.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся

(ответы детей).

-А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение. (Звучит музыка, напоминающая

зимний пейзаж).

-Ребята, что вы сейчас представили под эту музыку? (ответы детей)

-Какая зима? (ответы детей).

-Кому холодно зимой? (ответы детей)

-Как называются птицы, зимующие с нами? (ответы детей)

-А, вы знаете, что на нашей планете живет более 10 тысяч видов самых разнообразных

птиц. Есть птицы большие и маленькие, хищные и растительноядные, с яркой окраской и

невзрачные. И всех их изучает наука…… может быть кто – то знает. Эта наука называется

ОРНИТОЛОГИЯ.

-А вы знаете, как называют людей, изучающих птиц? (Орнитологами)

- Орнитолог – это зоолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе

и в зоопарке.

Воспитатель:

- Ребята, в этой лаборатории мы можете сложить картинки с изображением птиц, о

которых мы сегодня с вами будем говорить. Хотите попробовать собрать? (на подносах

лежат разрезные картинки птиц, дети выбирают необходимые части и собирают

картинку)/картинки разрезаны на 10 частей/.Игра "Разрезные картинки".

Воспитатель:

- Все справились? (Ответы детей.)

- Кто может уже назвать птицу? (Ответы детей.)

-А, сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные орнитологи и сможете ли вы узнать

птицу по загадке?

-Каждый из вас, работая над своим проектам по птицам, учил загадки, которые сейчас

можно загадать.

-Кто уже готов и может загадатьзагадку (дети загадывают друг другу загадки) /если

ребёнок не сможет вспомнить, ребёнок может воспользоваться своим "лэпбуком "/.

Игра «Загадки – отгадки».

-Отгадать загадки вы смогли, а рассказать вы о птицах сможете?

-Кто сможет рассказать о дятле?

-Кто сможет рассказать о птице с красной грудкой? и т.д.

Рассказы детей. (Картинки с изображением птиц выводятся на большой экран.)

Воспитатель:

-Очень интересные рассказы вы подготовили. Слушая эти рассказы, мы узнали много

интересных фактов о зимующих птицах, правда?

Воспитатель:

-В следующей лаборатории нам предстоит ответить на разные вопросы.

-Вы готовы?

Игра "4 лишний".

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я буду называть вам цепочки названий птиц, а вы подумайте и назовите

лишнюю. Объясните, почему она лишняя.

- Кому мяч, тот и отвечает.

«Мы в одну игру играем,

Слово к слову подбираем».

а) стриж, кукушка, грач, щегол –

кто пойдет из круга вон?

Дети. Здесь лишний щегол, потому что он – зимующая птица, а остальные перелетные.

б) синица, дятел, чиж, скворец –

кто здесь лишний, наконец?

(здесь лишний скворец, потому что он – перелетная птица, а остальные – зимующие)

в) сорока, ворона, клёст, воробей –

Кто здесь лишний, отвечай поскорей.

(здесь лишний клёст, потому что он выводит своих птенцов зимой, а сорока, ворона,

воробей – весной и летом).

-Молодцы!

- А сейчас пора отдохнуть.

Физминутка «Совушка – сова»

Игра: «Кто как голос подает»

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, чем ещё отличаются птицы, кроме внешнего вида?

Конечно, голосом, у каждой птицы свои голоса, звуки. Давайте попробуем узнать птиц по

их голосам. Внимательно слушайте, чей это голос, кто догадался – поднимает руку

(ЗАПИСЬ).

- Кто это? А это?(Это был голос снегиря и т.д.) Молодцы узнали,…а теперь скажите, Что

делает снегирь – что делает? - посвистывает.

-Правильно. Следующий голос, слушайте. Чей это голос? Скажите:

-Что делает воробей? - чирикает и т.д.

-Что делает ворона – что делает? - каркает

-Что делает сорока – что делает? - стрекочет

-Что делает синица – что делает? - щебечет

-Что делает дятел – что делает? - долбит

-Что делает сова – что делает? – ухает

Воспитатель:

-В следующей лаборатории нам предстоит ответить на видео вопросы. Вы готовы?

-Внимание! На экран. (Вопрос: Юные орнитологи, подскажите, пожалуйста, как

правильно поступить в такой ситуации?- на кране появляются изображения с проблемной

ситуацией (замёрзший воробей). Дети анализируют и делают выводы)

-Следующий вопрос. (Вопрос: Правда, говорят, что есть народные приметы и пословицы,

связанные с птицами. Если, да то какие?)

-Последний вопрос.(Вопрос: Говорят, что птицы наши помощники и друзья, потому, что

они приносят много пользы. А какую пользу приносят птицы?)

Воспитатель:

-Уважаемые орнитологи, перед вами схема. Определите где чьё лакомство.

Воспитатель:

-Чтобы покормить зимующих птиц, куда мы должны положить корм? (ответы детей)

Воспитатель:

-А, вы хотите сейчас сделать кормушки для птиц?

-Тогда давайте займём место в творческой лаборатории, и изготовим здесь кормушки по

алгоритму (Дети работают, звучит музыка)

-Ребята, скажите, у всех всё получилось? Что вы сделаете со своей кормушкой?

Воспитатель:

-Ну, вот подошло время оценить свою работу.

Если всё получилось, ты собой доволен - значит возьми красную звёздочку,

если получилось не всё, но ты собой доволен - синюю, если не получилось и ты не

доволен - возьми жёлтую.

Воспитатель:

-Пока вы делали кормушки, у меня появился вопрос: «Если бы птицы выбирали себе

президента, какую птицу они выбрали и почему? Ответ на этот вопрос мы обсудим в

группе.



В раздел образования