Автор: Гурьева Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 162 "Акварелька"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: "Зима в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 162 «Акварелька»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Зима в гости к нам пришла»
Выполнила Гурьева Е.О.
Воспитатель второй младшей группы
Чебоксары 2017
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая
рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять
словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к
танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность,
уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней
(осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные
салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная
деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.
"Подарок под елкой"
"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о
замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и
делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и
откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них
изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят
снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много?
(Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие
снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинки.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались, и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».
Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще
снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому
ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.
Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем
гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и
скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей)
Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но
прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с
изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям.
После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?