Напоминание

"Откуда к нам хлеб пришёл"


Автор: Мирошниченко Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 6 "Звездочка" г Азнакаево РТ
Населённый пункт: Татарстан г Азнакаево
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Откуда к нам хлеб пришёл"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по

познавательному

развитию в старшей группе

«Откуда к нам хлеб

пришёл»
Составила: Мирошниченко Марина Алексеевна

Конспект занятия по познавательному

развитию в старшей группе

«Откуда к нам хлеб пришёл»

Программное

содержание
: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Оборудование: картинки, тарелка с мукой, презентация. Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод Ход занятия Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай) А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе) А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий). Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине) А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая). Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны). А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? ( М у к а , в о д а ) Посмотрите, какие нужны компоненты Давайте их назовём. (Ответы детей). Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Молодцы! На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте. Дидактическая игра: Сложи правильно Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»


В раздел образования