Автор: Иванова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №443
Населённый пункт: г. Новосибирска
Наименование материала: проект
Тема: "По дорожкам шагаем - ножки развиваем"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный проект «По дорожкам шагаем — ножки развиваем»
Паспорт проекта:
Тип проекта: практический
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный
10.04.16 – 15.04.16
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Цель проекта:
Проводить профилактику развития плоскостопия у детей, создавая условия,
соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребёнка.
Задачи:
- предупредить развитие плоскостопия;
- повышать защитные силы детского организма и воздействия различных
раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек;
- подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам
заботиться о своём здоровье;
- обеспечивать нормальное физическое развитие, охрану и
укрепление здоровья;
- развивать статическую и динамическую устойчивость (равновесие);
- содействовать воспитанию активности, самостоятельности,
дисциплинированности.
Актуальность:
Не секрет, что дома дети большую часть времени проводит в статическом
положении (за столом, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на
определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и
работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение
осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.
В процессе роста у детей возникают различные виды деформации
позвоночника, ног и стоп.
В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы
профилактики плоскостопия, например «Дорожку здоровья».
Дорожка здоровья – это набор природных экологически чистых материалов
с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп).
Работа с детьми:
Рассматривание картинок, альбомов и фотографий о здоровом образе
жизни
Беседы
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
«Что вредно, что полезно»
«Пешком ходить – дольше жить»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
«Физкультура всем нужна»
Использование «Дорожек здоровья» до сна и после сна, во время НОД.
Упражнения "Тропа здоровья"
Цель: стимуляция подошвенных мышц, развитие равновесия за счет ходьбы
по ограниченной поверхности.
Упражнения:
- обычная ходьба по коврикам вперёд-назад (4 раза);
- обычная ходьба на месте на каждом коврике (по 10 шагов);
- ходьба, с высоким поднятием коленей, наступая на каждый коврик (2
раза);- боковая ходьба приставным шагом (2 раза);
- ходьба перекрестным шагом (2 раза);
- ходьба с разворотом ступеней вовнутрь (2 раза);
- ходьба с разворотом ступеней наружу (2 раза).
Упражнение «Великан и гномик»
Цель: укрепление мышц задней поверхности голени.
Упражнение:
- И. п. – стоя на ковре, стопы параллельно (Великан). Полуприседание на
носках (Гномик, колени слегка разведены в стороны (6-8-10 раз).
Упражнение «Качели»
Цель: укрепление мышц голени.
Упражнение:
- И. и. – стоя на коврике, стопы параллельно. Перекаты с носка на пятку (10-
16 раз).
Упражнение «Важная птица»
Цель: укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с
сохранением равновесия.
Упражнение:
- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Поднимать поочередно
прямую ногу вперед носок тянуть от себя)4-6 раз каждой ногой).
Упражнение «Трусливый заяц»
Цель: стимуляция подошвенных мышц, растяжение задней поверхности
голени.
Упражнение:
- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Присесть, не отрывая ступней,
наклониться вперёд, обнимая руками голень, опустить голову.
Упражнение «Весёлый мячик»
Цель: укрепление мышц ног, стимуляция подошвенных мышц.
Упражнение:
- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Прыжки по коврику трава на
носках (6-10 раз, затем ходьба с высоким поднятием коленей по коврику
камни (10раз). Упражнения повторить в 2-3 подхода.
Упражнения «Танцующий медвежонок»
Цель: профилактика вальгусной установки стоп.
Упражнение:
- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно, опора на наружный край стоп
(как медвежонок). Топтание на коврике на одном месте, вокруг себя, то в
одну сторону, то в другую (по 10 раз).
Упражнения «Мяч» (катаем мяч ногами по кругу в обруче, «Нарисуй
картинку» рисование карандашом зажатым между пальцами.
Вывод:
Таким образом, повысилась заинтересованность родителей в
оздоровительной работе с детьми. Они охотно взаимодействуют с
воспитателями по формированию основ здорового образа жизни, делают
дома дорожки здоровья, массажёры, у детей повысился интерес
к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и
привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже
болеют простудными заболеваниями.