Напоминание

"По дорожкам шагаем - ножки развиваем"


Автор: Иванова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №443
Населённый пункт: г. Новосибирска
Наименование материала: проект
Тема: "По дорожкам шагаем - ножки развиваем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный проект «По дорожкам шагаем — ножки развиваем»

Паспорт проекта:

Тип проекта: практический

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный

10.04.16 – 15.04.16

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Цель проекта:

Проводить профилактику развития плоскостопия у детей, создавая условия,

соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребёнка.

Задачи:

- предупредить развитие плоскостопия;

- повышать защитные силы детского организма и воздействия различных

раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек;

- подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам

заботиться о своём здоровье;

- обеспечивать нормальное физическое развитие, охрану и

укрепление здоровья;

- развивать статическую и динамическую устойчивость (равновесие);

- содействовать воспитанию активности, самостоятельности,

дисциплинированности.

Актуальность:

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводит в статическом

положении (за столом, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на

определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и

работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение

осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

В процессе роста у детей возникают различные виды деформации

позвоночника, ног и стоп.

В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы

профилактики плоскостопия, например «Дорожку здоровья».

Дорожка здоровья – это набор природных экологически чистых материалов

с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп).

Работа с детьми:

Рассматривание картинок, альбомов и фотографий о здоровом образе

жизни

Беседы

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

«Что вредно, что полезно»

«Пешком ходить – дольше жить»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«Физкультура всем нужна»

Использование «Дорожек здоровья» до сна и после сна, во время НОД.

Упражнения "Тропа здоровья"

Цель: стимуляция подошвенных мышц, развитие равновесия за счет ходьбы

по ограниченной поверхности.

Упражнения:

- обычная ходьба по коврикам вперёд-назад (4 раза);

- обычная ходьба на месте на каждом коврике (по 10 шагов);

- ходьба, с высоким поднятием коленей, наступая на каждый коврик (2

раза);- боковая ходьба приставным шагом (2 раза);

- ходьба перекрестным шагом (2 раза);

- ходьба с разворотом ступеней вовнутрь (2 раза);

- ходьба с разворотом ступеней наружу (2 раза).

Упражнение «Великан и гномик»

Цель: укрепление мышц задней поверхности голени.

Упражнение:

- И. п. – стоя на ковре, стопы параллельно (Великан). Полуприседание на

носках (Гномик, колени слегка разведены в стороны (6-8-10 раз).

Упражнение «Качели»

Цель: укрепление мышц голени.

Упражнение:

- И. и. – стоя на коврике, стопы параллельно. Перекаты с носка на пятку (10-

16 раз).

Упражнение «Важная птица»

Цель: укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с

сохранением равновесия.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Поднимать поочередно

прямую ногу вперед носок тянуть от себя)4-6 раз каждой ногой).

Упражнение «Трусливый заяц»

Цель: стимуляция подошвенных мышц, растяжение задней поверхности

голени.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Присесть, не отрывая ступней,

наклониться вперёд, обнимая руками голень, опустить голову.

Упражнение «Весёлый мячик»

Цель: укрепление мышц ног, стимуляция подошвенных мышц.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно. Прыжки по коврику трава на

носках (6-10 раз, затем ходьба с высоким поднятием коленей по коврику

камни (10раз). Упражнения повторить в 2-3 подхода.

Упражнения «Танцующий медвежонок»

Цель: профилактика вальгусной установки стоп.

Упражнение:

- И. п. – стоя на коврике, стопы параллельно, опора на наружный край стоп

(как медвежонок). Топтание на коврике на одном месте, вокруг себя, то в

одну сторону, то в другую (по 10 раз).

Упражнения «Мяч» (катаем мяч ногами по кругу в обруче, «Нарисуй

картинку» рисование карандашом зажатым между пальцами.

Вывод:

Таким образом, повысилась заинтересованность родителей в

оздоровительной работе с детьми. Они охотно взаимодействуют с

воспитателями по формированию основ здорового образа жизни, делают

дома дорожки здоровья, массажёры, у детей повысился интерес

к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и

привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже

болеют простудными заболеваниями.



В раздел образования