Автор: Рабенок Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №443"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста
Тема: Нетрадиционные техники рисования "В гости к Зимушке- Зиме"
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей
группе
по теме
Нетрадиционные техники рисования «В гости к Зимушке- Зиме»
Цель: познакомить детей с некоторыми способами нетрадиционного
рисования.
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционным техникам рисования,
аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- формировать умение детей рисовать нетрадиционными техниками
рисования, реализация самостоятельной творческой деятельности;
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая,
продуктивная, художественная.
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Зима.
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я- Зима- Метелица,
В гости к вам пришла.
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. И хотела пригласить пригласить вас
в гости, в свой снежный терем.
А вы знаете что- нибудь обо мне? О Зиме?
Какая бывает зима? (снежная, морозная)
Что вы любите делать зимой?
Ответы детей: в снежки играть, кататься на санках…
Зима: Я покрыла снежным ковром поля, закутала макушки сосен
белоснежным одеялом, разрисовала окна красивыми узорами и сбросила
снежинки с небес.
(в это время обращает внимание детей на снежинки, лежащие на
имитированных сугробах)
В это время рассказ Зимы прерывает разговор снежинок (аудиозапись)
Зима: Тише, дети, послушайте, о чем говорят снежинки.
Прибавляется звук записи с разговором снежинок. (как бы нам хотелось
покружится в белых платьях)
Зима: Кто же это разговаривал?
Что случилось у снежинок?
У каких снежинок нет наряда? Их же много.
Как сделать, чтобы снежинки засверкали, засияли, заблестели?
А как же нам раскрасить, ведь у нас нет кисточек и карандашей?
Пройдите, посмотрите, может в моей мастерской найдется что- нибудь для
праздничного наряда снежинок. Я постоянно здесь тружусь. Предметы все
необычные, они помогают мне в зимнем волшебстве. Оденем фартуки.
Подойдите, посмотрите, как я буду наряжать снежинки.
На столе находятся различные материалы для украшения снежинок.
Я возьму валик макну его в краску, лишнюю краску вытру о край тарелочки и
проведу по своей снежинки, останется красивый узор. Еще добавлю
штампиком кружочки и моя снежинка стала еще красивее. Попробуйте и вы
украсить свою снежинку.
А сейчас будет главное волшебство (обсыпание своей снежинки) У меня есть
волшебная кисточка, но она только одна.
А вы хотите быть волшебниками? Каждый из вас будет сыпать на свою
снежинку волшебную пыль. (Пока ребенок обсыпает свою снежинку
блесками, Зима светит именно на эту снежинку фонариком и дает небольшую
оценку работе ребенка).
Потрудились мы на славу, снимайте фартуки будем играть. Снежинки мы
украсили, а теперь сами будем снежинками. Подул ветерок и снежинки
полетели. Музыка затихает, ветер затих снежинки присели, глаза закрыли. (в
это время Зима накрывает одного из ребенка «снежным» одеялом). А теперь
посмотрите какой снежинки не стало?
Игра повторяется три раза. На третий раз сделать один сугроб.
Зима: Если снежинки соберутся вместе, получится большой сугроб, давайте
сделаем его. Вот такой большой сугроб получился, да еще и шевелится
Пока дети сидят в сугробе, играет волшебная музыка, спускается шар с
потолка.
Зима: Это мой снежный шар, на нем только одна снежинка. Давайте украсим
его вашими снежинками. (дети украшают шар)