Напоминание

Нетрадиционные техники рисования "В гости к Зимушке- Зиме"


Автор: Рабенок Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №443"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста
Тема: Нетрадиционные техники рисования "В гости к Зимушке- Зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей

группе

по теме

Нетрадиционные техники рисования «В гости к Зимушке- Зиме»

Цель: познакомить детей с некоторыми способами нетрадиционного

рисования.

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционным техникам рисования,

аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- формировать умение детей рисовать нетрадиционными техниками

рисования, реализация самостоятельной творческой деятельности;

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая,

продуктивная, художественная.

Дети входят в музыкальный зал, их встречает Зима.

Зима: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я- Зима- Метелица,

В гости к вам пришла.

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. И хотела пригласить пригласить вас

в гости, в свой снежный терем.

А вы знаете что- нибудь обо мне? О Зиме?

Какая бывает зима? (снежная, морозная)

Что вы любите делать зимой?

Ответы детей: в снежки играть, кататься на санках…

Зима: Я покрыла снежным ковром поля, закутала макушки сосен

белоснежным одеялом, разрисовала окна красивыми узорами и сбросила

снежинки с небес.

(в это время обращает внимание детей на снежинки, лежащие на

имитированных сугробах)

В это время рассказ Зимы прерывает разговор снежинок (аудиозапись)

Зима: Тише, дети, послушайте, о чем говорят снежинки.

Прибавляется звук записи с разговором снежинок. (как бы нам хотелось

покружится в белых платьях)

Зима: Кто же это разговаривал?

Что случилось у снежинок?

У каких снежинок нет наряда? Их же много.

Как сделать, чтобы снежинки засверкали, засияли, заблестели?

А как же нам раскрасить, ведь у нас нет кисточек и карандашей?

Пройдите, посмотрите, может в моей мастерской найдется что- нибудь для

праздничного наряда снежинок. Я постоянно здесь тружусь. Предметы все

необычные, они помогают мне в зимнем волшебстве. Оденем фартуки.

Подойдите, посмотрите, как я буду наряжать снежинки.

На столе находятся различные материалы для украшения снежинок.

Я возьму валик макну его в краску, лишнюю краску вытру о край тарелочки и

проведу по своей снежинки, останется красивый узор. Еще добавлю

штампиком кружочки и моя снежинка стала еще красивее. Попробуйте и вы

украсить свою снежинку.

А сейчас будет главное волшебство (обсыпание своей снежинки) У меня есть

волшебная кисточка, но она только одна.

А вы хотите быть волшебниками? Каждый из вас будет сыпать на свою

снежинку волшебную пыль. (Пока ребенок обсыпает свою снежинку

блесками, Зима светит именно на эту снежинку фонариком и дает небольшую

оценку работе ребенка).

Потрудились мы на славу, снимайте фартуки будем играть. Снежинки мы

украсили, а теперь сами будем снежинками. Подул ветерок и снежинки

полетели. Музыка затихает, ветер затих снежинки присели, глаза закрыли. (в

это время Зима накрывает одного из ребенка «снежным» одеялом). А теперь

посмотрите какой снежинки не стало?

Игра повторяется три раза. На третий раз сделать один сугроб.

Зима: Если снежинки соберутся вместе, получится большой сугроб, давайте

сделаем его. Вот такой большой сугроб получился, да еще и шевелится

Пока дети сидят в сугробе, играет волшебная музыка, спускается шар с

потолка.

Зима: Это мой снежный шар, на нем только одна снежинка. Давайте украсим

его вашими снежинками. (дети украшают шар)



В раздел образования