Автор: Иванова Татьяна Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ специальная школа - интернат
Населённый пункт: город Усмань, улица Басова, 5
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: "Жизнь даётся один раз"
Раздел: дополнительное образование
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие хочется начать с
разгадывания ребусов. Прочтите название нашей темы.
Тема: «Жизнь даётся один раз».
Слайд
Восп. Что самое главное в жизни у человека? (Здоровье)
Да, ребята, здоровье является отправной точкой для физического,
духовного и социального благополучия. Нам нужно здоровое общество. Без
человеческих пороков, т.е. без вредных привычек. А что к ним относится?
(Табакокурение, алкоголизм и наркомания)
Слайд
Восп. ПАВ (психоактивные вещества) и являются человеческими пороками.
А теперь скажите: "Почему дети начинают употреблять ПАВ"?
(Солидарность, чтобы не стать «белой» вороной, назло, неблагополучная
семья, что бы казаться взрослым, для смелости и т.д.)
Восп. Что можно сделать, чтобы решить те же самые проблемы и достичь
этих же состояний, не употребляя ПАВ? (Попеть; встретиться с друзьями;
послушать музыку; поиграть на компьютере; сходить на любимый кружок
или секцию; сходить на дискотеку; посмотреть интересный фильм; выехать
на природу.)
Восп. Т.е., у вас у каждого есть свои способы получения радости. И я думаю,
вы правильно сделаете свой выбор. Предлагаю вам отгадать кроссворд. При
правильных ответах у вас должно получиться слово «Здоровье». (Работа
детей).
1.
Воздух, вода и воздух закаливают………
2.
Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время……..
3.
Гимнастика, футбол – это……
4.
Правильное сочетание труда и отдыха.
5.
Двигательная активность на воздухе.
6.
Полезное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.
7.
Частота сердцебиения.
8.
Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.
Восп. Ребята, когда можно сказать «Жить здорово!»? (когда ты здоров; когда
у тебя хорошие отношения с окружающими; когда осуществляются мечты и
желания; когда ты умеешь радоваться жизни (солнцу, бабочке, цветам….) И
т.д.)
Восп. Взрослые оценивают жизнь по достоинству, когда у них любимая
работа, счастливая семья, здоровые дети. Тогда человек может сказать:
«Жизнь удалась!» Строителями, творцами своей жизни являемся мы сами.
Всё это требует большого труда от каждого. Мы сами должны принимать
активное участие в жизни, своей судьбе. В жизни не всё так просто, как
хотелось бы. Жизнь иногда преподносит такие «сюрпризы» - проблемы,
которые мы должны преодолеть. И, если Бог тебе преподносит трудности, он
знает, что ты выдержишь. Не надо никогда опускать руки.
Играя в интернет – игры, вы можете несколько раз умереть, ожить, начать
жизнь сначала. В реальной жизни всё по – другому. Жизнь одна и у
каждого своя.
«Из романа «Как закалялась сталь» советского писателя Николая
Алексеевича Островского (1904—1936): «Самое дорогое у человека — это
жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было
мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Восп. Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Ответы детей).
- Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить
человек на Земле».
(Чтение учителем рассказа)
Старый Мастер построил каменный дом. Стал в стороне и любуется.
«Завтра в нем поселятся люди », - думает с гордостью. А в это время возле
дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей
маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел.
- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.
Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло
много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что
он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему
не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый
Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать
там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но
все пожимают плечами. Никто не помнит такого.
- Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.
- Есть у тебя сын или дочь?
- Нет у меня ни сына, ни дочери.
- Может, ты дуб посадил?
- Нет, не посадил я дуба ...
- Может, ты поле выпестовал?
- Нет, не выпестовал я поля ...
- Это, наверное, ты песню сочинил?
- Нет, и песни я не сочинил.
- Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.
Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнился ему тот момент, когда
он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера
построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее отражение детской
мальчишеской ножки.
- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.
- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...
Восп.
– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?
– Что он делал всю жизнь?
– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни
душой»?
– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»
– Что он понял?
Реб.
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос, даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Восп. Вы, ребята, выпускники. Перед вами большая неизведанная дорога. В
трудную минуту мы всегда ждём участия, поддержки, но не надо забывать,
что кто – то нуждается и в вашем участии. Эта помощь может быть не только
материальной,
иногда
слова
поддержки
стоят
дорогого.
Спешите
делать
добро, помогать нуждающимся. Нужно, чтобы добро исходило от сердца.
Реб. Спешите жить! Впускать в дома рассвет,
Не быть Иудой. И не верить Бруту...
И говорить любимым - о простом...
Идти всегда - по своему маршруту.
И жить - сейчас, с надеждой на "потом".
Восп. Ребята, мы все хотим быть счастливыми.
Слайд
( Работа детей )
Восп. Какая у вас главная цель в жизни? (ответы детей)
Предлагаю вам построить лестницу достижений, этапы вашего жизненного
пути.
---------------------------------------------
--------------------------------------------
--------------------------------------------
Восп. А сейчас мы с вами построим дом счастья, заложим фундамент вашей
жизни. Предлагаю за основу взять 3 важных спектра: учёбу, работу и семью.
Для каждого из них подобрать необходимые качества. (Дети из «кирпичиков»
строят дом счастья). В конце ставлю крышу. Вот наш дом и готов. Подведём
итог.
Реб. Чтобы нам стать счастливыми в жизни, мы должны закончить учебное
заведение, чтобы получить специальность, устроиться на любимую работу,
создать семью. А в этом нам помогут такие качества…..
Песня:
Ребята, у вас было домашнее задание найти выдержки знаменитых людей о
жизни. (Дети зачитывают)
1.
«Родиться человеком – это чудо, остаться человеком – это труд».
2.
«Всегда будет огромная разница между теми, кто спрашивает: «Почему
ничего не получается?» И теми, кто спрашивает: «Как сделать, чтобы
получилось».
3.
«Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток
смекалки и запас отговорок».
4.
Жизнь длится лишь мгновенье. Ценность её зависит от того, что удалось
сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся. И благодаря ему,
жизнь чего - нибудь стоит».
Реб. Стихотворение Эдуарда Асадова «О смысле жизни».
( читают дети )
В чем смысл твоей жизни? - Меня спросили. -
Где видишь ты счастье свое, скажи?
- В сраженьях, - ответил я, - против гнили
И в схватках, - добавил я, - против лжи!
По-моему, в каждом земном пороке,
Пусть так или сяк, но таится ложь.
Во всем, что бессовестно и жестоко,
Она непременно блестит, как нож.
Ведь все, от чего человек терзается,
Все подлости мира, как этажи,
Всегда пренахальнейше возвышаются
На общем фундаменте вечной лжи.
И в том я свое назначенье вижу,
Чтоб биться с ней каждым своим стихом,
Сражаясь с цинизма колючим льдом,
С предательством, наглостью, черным злом,
Со всем, что до ярости ненавижу!
Еще я хочу, чтоб моя строка
Могла б, отверзая тупые уши,
Стругать, как рубанком, сухие души
До жизни, до крохотного ростка!
Есть люди, что, веря в пустой туман,
Мечтают, чтоб счастье легко и весело
Подсело к ним рядом и ножки свесило:
Мол, вот я, бери и клади в карман!
Эх, знать бы им счастье совсем иное:
Когда, задохнувшись от высоты,
Ты людям вдруг сможешь отдать порою
Что-то взволнованное, такое,
В чем слиты и труд, и твои мечты!
Есть счастье еще и когда в пути
Ты сможешь в беду, как зимою в реку,
На выручку кинуться к человеку,
Подставить плечо ему и спасти.
И в том моя вера и жизнь моя.
И, в грохоте времени быстротечного,
Добавлю открыто и не тая,
Что счастлив еще в этом мире я
От женской любви и тепла сердечного...
Борясь, а, не мудрствуя по-пустому,
Всю душу и сердце, вложив в строку,
Я полон любви ко всему живому:
К солнцу, деревьям, к щенку любому,
К птице и к каждому лопуху!
Не веря ни злым и ни льстивым судьям,
Я верил всегда только в свой народ.
И, счастлив от мысли, что нужен людям,
Плевал на бураны и шел вперед.
От горя - к победам, сквозь все этапы!
А если летел с крутизны порой,
То падал, как барс, на четыре лапы
И снова вставал и кидался в бой.
Вот то, чем живу я и чем владею:
Люблю, ненавижу, борюсь, шучу.
А жить по-другому и не умею,
Да и, конечно же, не хочу.
Слайд