Напоминание

"Жизнь даётся один раз"


Автор: Иванова Татьяна Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ специальная школа - интернат
Населённый пункт: город Усмань, улица Басова, 5
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: "Жизнь даётся один раз"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие хочется начать с

разгадывания ребусов. Прочтите название нашей темы.

Тема: «Жизнь даётся один раз».

Слайд

Восп. Что самое главное в жизни у человека? (Здоровье)

Да, ребята, здоровье является отправной точкой для физического,

духовного и социального благополучия. Нам нужно здоровое общество. Без

человеческих пороков, т.е. без вредных привычек. А что к ним относится?

(Табакокурение, алкоголизм и наркомания)

Слайд

Восп. ПАВ (психоактивные вещества) и являются человеческими пороками.

А теперь скажите: "Почему дети начинают употреблять ПАВ"?

(Солидарность, чтобы не стать «белой» вороной, назло, неблагополучная

семья, что бы казаться взрослым, для смелости и т.д.)

Восп. Что можно сделать, чтобы решить те же самые проблемы и достичь

этих же состояний, не употребляя ПАВ? (Попеть; встретиться с друзьями;

послушать музыку; поиграть на компьютере; сходить на любимый кружок

или секцию; сходить на дискотеку; посмотреть интересный фильм; выехать

на природу.)

Восп. Т.е., у вас у каждого есть свои способы получения радости. И я думаю,

вы правильно сделаете свой выбор. Предлагаю вам отгадать кроссворд. При

правильных ответах у вас должно получиться слово «Здоровье». (Работа

детей).

1.

Воздух, вода и воздух закаливают………

2.

Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время……..

3.

Гимнастика, футбол – это……

4.

Правильное сочетание труда и отдыха.

5.

Двигательная активность на воздухе.

6.

Полезное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.

7.

Частота сердцебиения.

8.

Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Восп. Ребята, когда можно сказать «Жить здорово!»? (когда ты здоров; когда

у тебя хорошие отношения с окружающими; когда осуществляются мечты и

желания; когда ты умеешь радоваться жизни (солнцу, бабочке, цветам….) И

т.д.)

Восп. Взрослые оценивают жизнь по достоинству, когда у них любимая

работа, счастливая семья, здоровые дети. Тогда человек может сказать:

«Жизнь удалась!» Строителями, творцами своей жизни являемся мы сами.

Всё это требует большого труда от каждого. Мы сами должны принимать

активное участие в жизни, своей судьбе. В жизни не всё так просто, как

хотелось бы. Жизнь иногда преподносит такие «сюрпризы» - проблемы,

которые мы должны преодолеть. И, если Бог тебе преподносит трудности, он

знает, что ты выдержишь. Не надо никогда опускать руки.

Играя в интернет – игры, вы можете несколько раз умереть, ожить, начать

жизнь сначала. В реальной жизни всё по – другому. Жизнь одна и у

каждого своя.

«Из романа «Как закалялась сталь» советского писателя Николая

Алексеевича Островского (1904—1936): «Самое дорогое у человека — это

жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было

мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Восп. Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Ответы детей).

- Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить

человек на Земле».

(Чтение учителем рассказа)

Старый Мастер построил каменный дом. Стал в стороне и любуется.

«Завтра в нем поселятся люди », - думает с гордостью. А в это время возле

дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей

маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел.

- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.

Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло

много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что

он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему

не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый

Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать

там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но

все пожимают плечами. Никто не помнит такого.

- Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.

- Есть у тебя сын или дочь?

- Нет у меня ни сына, ни дочери.

- Может, ты дуб посадил?

- Нет, не посадил я дуба ...

- Может, ты поле выпестовал?

- Нет, не выпестовал я поля ...

- Это, наверное, ты песню сочинил?

- Нет, и песни я не сочинил.

- Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.

Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнился ему тот момент, когда

он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера

построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее отражение детской

мальчишеской ножки.

- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.

- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...

Восп.

– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?

– Что он делал всю жизнь?

– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни

душой»?

– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»

– Что он понял?

Реб.

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос, даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Восп. Вы, ребята, выпускники. Перед вами большая неизведанная дорога. В

трудную минуту мы всегда ждём участия, поддержки, но не надо забывать,

что кто – то нуждается и в вашем участии. Эта помощь может быть не только

материальной,

иногда

слова

поддержки

стоят

дорогого.

Спешите

делать

добро, помогать нуждающимся. Нужно, чтобы добро исходило от сердца.

Реб. Спешите жить! Впускать в дома рассвет,

Не быть Иудой. И не верить Бруту...

И говорить любимым - о простом...

Идти всегда - по своему маршруту.

И жить - сейчас, с надеждой на "потом".

Восп. Ребята, мы все хотим быть счастливыми.

Слайд

( Работа детей )

Восп. Какая у вас главная цель в жизни? (ответы детей)

Предлагаю вам построить лестницу достижений, этапы вашего жизненного

пути.

---------------------------------------------

--------------------------------------------

--------------------------------------------

Восп. А сейчас мы с вами построим дом счастья, заложим фундамент вашей

жизни. Предлагаю за основу взять 3 важных спектра: учёбу, работу и семью.

Для каждого из них подобрать необходимые качества. (Дети из «кирпичиков»

строят дом счастья). В конце ставлю крышу. Вот наш дом и готов. Подведём

итог.

Реб. Чтобы нам стать счастливыми в жизни, мы должны закончить учебное

заведение, чтобы получить специальность, устроиться на любимую работу,

создать семью. А в этом нам помогут такие качества…..

Песня:

Ребята, у вас было домашнее задание найти выдержки знаменитых людей о

жизни. (Дети зачитывают)

1.

«Родиться человеком – это чудо, остаться человеком – это труд».

2.

«Всегда будет огромная разница между теми, кто спрашивает: «Почему

ничего не получается?» И теми, кто спрашивает: «Как сделать, чтобы

получилось».

3.

«Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток

смекалки и запас отговорок».

4.

Жизнь длится лишь мгновенье. Ценность её зависит от того, что удалось

сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся. И благодаря ему,

жизнь чего - нибудь стоит».

Реб. Стихотворение Эдуарда Асадова «О смысле жизни».

( читают дети )

В чем смысл твоей жизни? - Меня спросили. -

Где видишь ты счастье свое, скажи?

- В сраженьях, - ответил я, - против гнили

И в схватках, - добавил я, - против лжи!

По-моему, в каждом земном пороке,

Пусть так или сяк, но таится ложь.

Во всем, что бессовестно и жестоко,

Она непременно блестит, как нож.

Ведь все, от чего человек терзается,

Все подлости мира, как этажи,

Всегда пренахальнейше возвышаются

На общем фундаменте вечной лжи.

И в том я свое назначенье вижу,

Чтоб биться с ней каждым своим стихом,

Сражаясь с цинизма колючим льдом,

С предательством, наглостью, черным злом,

Со всем, что до ярости ненавижу!

Еще я хочу, чтоб моя строка

Могла б, отверзая тупые уши,

Стругать, как рубанком, сухие души

До жизни, до крохотного ростка!

Есть люди, что, веря в пустой туман,

Мечтают, чтоб счастье легко и весело

Подсело к ним рядом и ножки свесило:

Мол, вот я, бери и клади в карман!

Эх, знать бы им счастье совсем иное:

Когда, задохнувшись от высоты,

Ты людям вдруг сможешь отдать порою

Что-то взволнованное, такое,

В чем слиты и труд, и твои мечты!

Есть счастье еще и когда в пути

Ты сможешь в беду, как зимою в реку,

На выручку кинуться к человеку,

Подставить плечо ему и спасти.

И в том моя вера и жизнь моя.

И, в грохоте времени быстротечного,

Добавлю открыто и не тая,

Что счастлив еще в этом мире я

От женской любви и тепла сердечного...

Борясь, а, не мудрствуя по-пустому,

Всю душу и сердце, вложив в строку,

Я полон любви ко всему живому:

К солнцу, деревьям, к щенку любому,

К птице и к каждому лопуху!

Не веря ни злым и ни льстивым судьям,

Я верил всегда только в свой народ.

И, счастлив от мысли, что нужен людям,

Плевал на бураны и шел вперед.

От горя - к победам, сквозь все этапы!

А если летел с крутизны порой,

То падал, как барс, на четыре лапы

И снова вставал и кидался в бой.

Вот то, чем живу я и чем владею:

Люблю, ненавижу, борюсь, шучу.

А жить по-другому и не умею,

Да и, конечно же, не хочу.

Слайд



В раздел образования