Напоминание

"Приобщение детей к художественной литературе"


Автор: Овечкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Кунгур
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Приобщение детей к художественной литературе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект занятия в подготовительной группе.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7» г.Кунгур: Овечкина Ирина

Владимировна

Направление: познавательно-речевое

Тема: Приобщение детей к художественной литературе.

Цель: Привить детям интерес к устному народному творчеству и

воспитывать

уважение к книге.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

(сказкам)

Развитие у ребёнка образного и логического мышления, внимания,

связной

речи и памяти.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

рисование

любимых героев сказок

Ход занятия:

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Его тему мы узнаем, разгадав

кроссворд.

7.

1.

с

т

у

п

а

2.

к

о

л

о

б

о

к

3.

р

е

п

к

а

4.

и

з

б

у

ш

к

а

5.

щ

у

к

а

6.

т

р

и

1.

Как называется летательный аппарат Бабы- Яги?

2.

Русская народная сказка о сдобной выпечке?

3.

Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья?

4.

Где была резиденция Бабы- Яги?

5.

Покровительница Емели?

6.

Сколько человек тянули репку?

Какое слово у нас получилось в строке 7 по вертикали? (Сказки)

Да, сказки. Мы сегодня будем говорить о сказках. А что такое сказка?( ответы

детей)

Сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных, часто

фантастических событиях и приключениях. Сказки можно разделить на две

группы: народные и литературные или авторские. Народные сказки

появились давным – давно. Долгое время эти сказки пересказывали устно и

просто запоминали, а записывать и издавать их начали гораздо позже.

(Стук в дверь.)

Кто это к нам пришёл?

(входит Старушка- Веселушка).

Ст: Здравствуйте, ребята!

(ответ детей).

Ст: А вы знаете кто я?

(ответ детей).

Ст: Я Старушка-Веселушка, а больше всего я люблю рассказывать сказки.

Ребята, а вы

любите сказки?

(ответ детей).

Ст: Рассказать вам сказку? (ответ детей)

Ст: В некотором царстве, в некотором государстве…Ой, ребята погодите, я

ведь забыла

про письмо.

Достаёт письмо, начинает читать: « Внучка твоя, Василиса Премудрая, за

тридевять

земель в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного».

Ст: Ах, беда-беда, что же мне делать, как внучку выручать? Ребята, а вы

мне поможете?

(ответы детей).

Ст: А, вы не боитесь? (ответы детей)

Путь за тридевять земель в тридесятое царство очень долгий и трудный, а

дорогу вам

покажет волшебный клубочек. Куда он покатится, туда вы и ступайте за

ним смело.

Дети с воспитателем идут по извилистой дорожке «змейкой».

Первое испытание «Избушка Бабы-Яги»

Воспитатель: Для того чтобы продолжить путь нужно отгадать загадки от

Бабы-Яги.

Загадка 1.

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок).

Загадка 2.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Загадка 3.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его желанию,

А сказка называется… (По щучьему велению).

Загадка 4.

Сидит в корзине девочка

Умишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну , отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь»).

Загадка 5.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделалась милой, красивой, пригожей? («Царевна-

Лягушка»).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Волшебный клубочек

зовёт нас в

дорогу.

На пути болото, перепрыгиваем с кочки на кочку.

Второе испытание «Пещера Змея-Горыныча».

(за правильный ответ, срубается голова Змея-Горыныча).

Откуда эти строки?

1.

Ловись, рыбка, большая и маленькая…(«Лисичка-сестричка и волк»)

2.

Яблонька, яблонька спрячь нас («Гуси-лебеди»)

3.

Спи глазок, спи другой («Крошечка - хаврошечка»)

4.

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

(«Заюшкина

избушка»)

5.

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! («Маша и медведь»)

6.

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я

никого не боюсь

(«Заяц - хваста»)

7.

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы… («Петушок-золотой гребешок»)

8.

Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей

коробчонке едет!

(«Царевна-лягушка»)

9.

Ах, сестрица, я напьюсь; мне ужасно пить хочется. Не пей, братец…

(«Сестрица

Алёнушка, братец Иванушка»)

Воспитатель: Все головы срубили. Волшебный клубочек в путь зовёт.

(Идут змейкой дальше)

Воспитатель: Что это такое? Клубочек вывел нас на лесную полянку.

Игра «Музыкальный стульчик»

Воспитатель: Отдохнули, поиграли пора дальше идти.

Ребята, кто-то нам дорогу путает, кругами нас водит, опять на полянку

вывел. Это

Леший.

Третье испытание «Дупло Лешего»

Нам нужно пройти по сказочным лабиринтам.

1 лабиринт.

Помоги Емеле, найти нужную лунку и поймать щуку.

2 лабиринт.

Помогите сестрице Алёнушке найти братца Иванушку.

3 лабиринт.

Покажи Ивану царевичу встретить расколдованную Царевну-лягушку.

4 лабиринт.

Кому на завтрак попадёт колобок?

Воспитатель: Молодцы! Волшебный клубочек зовёт нас дальше.

На пути быстрая река, а через неё лежит бревно (идут друг за другом

«муравьиным

шагом»).

Четвёртое испытание «Замок Кощея - бессмертного».

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего, очень важного

испытания.

Отгадать нужно три загадки от Кощея - бессмертного.

Загадка №1.

Какие сказочные средства передвижения вам известны? (ковёр самолёт,

ступа, сапоги-скороходы)

Загадка №2.

Какой головной убор помогает спрятаться? (шапка-невидимка)

Загадка №3.

На дубе - ларец, в ларце – заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо. А что в яйце?

(игла-смерть Кощея)

А что нужно сделать, чтобы Кощея победить? (ответы детей)

Правильно иголку нужно переломить (переламывают воображаемую

иголку –

зубочистку).

(Появилась Василиса – Премудрая)

В.П.: Спасибо вам ребята, за то, что спасли меня. А обратно мы полетим на

ковре-самолёте.

(Садятся все на ковёр)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома.

Дети садятся на стульчики.

В.П. и Ст-В: Спасибо вам ребята за помощь, а нам пора в сказку. Всего

доброго, не

поминайте лихом!

Воспитатель: Сегодня у нас было необычное, сказочное путешествие.

Вам понравилось? (ответы детей)

А почему вам всё удалось? (ответы детей)

Всё получилось, потому что вы были одной дружной

командой. А так же

Благодаря тому, что мы с вами часто читали сказки!



В раздел образования