Автор: Овечкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Кунгур
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Приобщение детей к художественной литературе"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект занятия в подготовительной группе.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7» г.Кунгур: Овечкина Ирина
Владимировна
Направление: познавательно-речевое
Тема: Приобщение детей к художественной литературе.
Цель: Привить детям интерес к устному народному творчеству и
воспитывать
уважение к книге.
Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
(сказкам)
Развитие у ребёнка образного и логического мышления, внимания,
связной
речи и памяти.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций,
рисование
любимых героев сказок
Ход занятия:
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Его тему мы узнаем, разгадав
кроссворд.
7.
1.
с
т
у
п
а
2.
к
о
л
о
б
о
к
3.
р
е
п
к
а
4.
и
з
б
у
ш
к
а
5.
щ
у
к
а
6.
т
р
и
1.
Как называется летательный аппарат Бабы- Яги?
2.
Русская народная сказка о сдобной выпечке?
3.
Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья?
4.
Где была резиденция Бабы- Яги?
5.
Покровительница Емели?
6.
Сколько человек тянули репку?
Какое слово у нас получилось в строке 7 по вертикали? (Сказки)
Да, сказки. Мы сегодня будем говорить о сказках. А что такое сказка?( ответы
детей)
Сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных, часто
фантастических событиях и приключениях. Сказки можно разделить на две
группы: народные и литературные или авторские. Народные сказки
появились давным – давно. Долгое время эти сказки пересказывали устно и
просто запоминали, а записывать и издавать их начали гораздо позже.
(Стук в дверь.)
Кто это к нам пришёл?
(входит Старушка- Веселушка).
Ст: Здравствуйте, ребята!
(ответ детей).
Ст: А вы знаете кто я?
(ответ детей).
Ст: Я Старушка-Веселушка, а больше всего я люблю рассказывать сказки.
Ребята, а вы
любите сказки?
(ответ детей).
Ст: Рассказать вам сказку? (ответ детей)
Ст: В некотором царстве, в некотором государстве…Ой, ребята погодите, я
ведь забыла
про письмо.
Достаёт письмо, начинает читать: « Внучка твоя, Василиса Премудрая, за
тридевять
земель в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного».
Ст: Ах, беда-беда, что же мне делать, как внучку выручать? Ребята, а вы
мне поможете?
(ответы детей).
Ст: А, вы не боитесь? (ответы детей)
Путь за тридевять земель в тридесятое царство очень долгий и трудный, а
дорогу вам
покажет волшебный клубочек. Куда он покатится, туда вы и ступайте за
ним смело.
Дети с воспитателем идут по извилистой дорожке «змейкой».
Первое испытание «Избушка Бабы-Яги»
Воспитатель: Для того чтобы продолжить путь нужно отгадать загадки от
Бабы-Яги.
Загадка 1.
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок).
Загадка 2.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Загадка 3.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его желанию,
А сказка называется… (По щучьему велению).
Загадка 4.
Сидит в корзине девочка
Умишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну , отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»).
Загадка 5.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделалась милой, красивой, пригожей? («Царевна-
Лягушка»).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Волшебный клубочек
зовёт нас в
дорогу.
На пути болото, перепрыгиваем с кочки на кочку.
Второе испытание «Пещера Змея-Горыныча».
(за правильный ответ, срубается голова Змея-Горыныча).
Откуда эти строки?
1.
Ловись, рыбка, большая и маленькая…(«Лисичка-сестричка и волк»)
2.
Яблонька, яблонька спрячь нас («Гуси-лебеди»)
3.
Спи глазок, спи другой («Крошечка - хаврошечка»)
4.
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(«Заюшкина
избушка»)
5.
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! («Маша и медведь»)
6.
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я
никого не боюсь
(«Заяц - хваста»)
7.
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы… («Петушок-золотой гребешок»)
8.
Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей
коробчонке едет!
(«Царевна-лягушка»)
9.
Ах, сестрица, я напьюсь; мне ужасно пить хочется. Не пей, братец…
(«Сестрица
Алёнушка, братец Иванушка»)
Воспитатель: Все головы срубили. Волшебный клубочек в путь зовёт.
(Идут змейкой дальше)
Воспитатель: Что это такое? Клубочек вывел нас на лесную полянку.
Игра «Музыкальный стульчик»
Воспитатель: Отдохнули, поиграли пора дальше идти.
Ребята, кто-то нам дорогу путает, кругами нас водит, опять на полянку
вывел. Это
Леший.
Третье испытание «Дупло Лешего»
Нам нужно пройти по сказочным лабиринтам.
1 лабиринт.
Помоги Емеле, найти нужную лунку и поймать щуку.
2 лабиринт.
Помогите сестрице Алёнушке найти братца Иванушку.
3 лабиринт.
Покажи Ивану царевичу встретить расколдованную Царевну-лягушку.
4 лабиринт.
Кому на завтрак попадёт колобок?
Воспитатель: Молодцы! Волшебный клубочек зовёт нас дальше.
На пути быстрая река, а через неё лежит бревно (идут друг за другом
«муравьиным
шагом»).
Четвёртое испытание «Замок Кощея - бессмертного».
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего, очень важного
испытания.
Отгадать нужно три загадки от Кощея - бессмертного.
Загадка №1.
Какие сказочные средства передвижения вам известны? (ковёр самолёт,
ступа, сапоги-скороходы)
Загадка №2.
Какой головной убор помогает спрятаться? (шапка-невидимка)
Загадка №3.
На дубе - ларец, в ларце – заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо. А что в яйце?
(игла-смерть Кощея)
А что нужно сделать, чтобы Кощея победить? (ответы детей)
Правильно иголку нужно переломить (переламывают воображаемую
иголку –
зубочистку).
(Появилась Василиса – Премудрая)
В.П.: Спасибо вам ребята, за то, что спасли меня. А обратно мы полетим на
ковре-самолёте.
(Садятся все на ковёр)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома.
Дети садятся на стульчики.
В.П. и Ст-В: Спасибо вам ребята за помощь, а нам пора в сказку. Всего
доброго, не
поминайте лихом!
Воспитатель: Сегодня у нас было необычное, сказочное путешествие.
Вам понравилось? (ответы детей)
А почему вам всё удалось? (ответы детей)
Всё получилось, потому что вы были одной дружной
командой. А так же
Благодаря тому, что мы с вами часто читали сказки!