Автор: Тайболина Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Звуки З и Ж"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя
Тема: звуки 3 и Ж.
Пересказ сказки « В гостях у дедушки Мороза».
Цели:
Коррекционно – образовательные:
-учить слухо-произносительной дифференциации звуков 3 и Ж.
-учить давать характеристику звукам 3 и Ж.
Коррекционно – развивающие:
-закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов.
-активизировать словарь по теме «Зима».
-закреплять у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
- закреплять умение пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.
Коррекционно –воспитательнаые:
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, давайте вспомним главное правило.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Ребята, какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы?
2.Фонетическая разминка.
Зазвенела зимняя вьюга: з-з-з. Уточнение артикуляции звука 3.
А теперь давайте вспомним, как летом жужжат жуки? Ж-Ж-Ж.
Уточнение артикуляции звука Ж. Характеристика звуков З и Ж.
3.«Измени слог».
Послушайте слоги, замените звук 3 на Ж. Какой слог получится?
ЗА-, 30-, ЗУ-, ЗЫ-, ЗЭ-
4.«Договори слово».
Добавь слог за- или жа-. Какое слово получится?
МИМО- СТУ-
ВА- ЛУ-
ГЛА-
КО-
5.«Найди картинку».
Выберите картинки, в названии которых есть звук З, а затем картинки со звуком Ж:
СНЕЖИНКА, ЖУК, ,ЗОНТ, КОЗА, ЗАМОК, ЗАЯЦ, ЖИВОТНЫЕ, ЖАБА, ЯЗЫК.
6.Знакомство с буквами З и Ж.
Ребята, мороз на окне нарисовал узоры, какие буквы там «спрятались»? (З и Ж)
-На что похожа буква 3? В какую сторону смотрит? (Влево)
- На что похожа буква Ж ?
Найдите и обведите в кружочек букву 3, а букву Ж- в треугольник.
7.Составить из букв разрезной азбуки слово : КОЖА
- Как из слова кожа сделать слово коза?
-Какими буквами отличаются слова? Что обозначают эти слова ?
8.Физкультминутка.
А теперь прошу внимания
Я хочу вам дать заданье:
Быстро лыжи надеваем,
Друг за другом мы шагаем.
А теперь все в круг встаем,
Снежки в руки мы берем.
Хорошо снежки бросай
и друг в друга попадай.
А теперь лопаты взяли,
все сугробы откопали
Снег копаем дружно,
Всем трудиться нужно
9.Ребята, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Объясните значение пословиц.
В зимний холод всякий молод.
Снег на полях - хлеб в закромах.
Лето - собериха, зима - поедиха.
Холодная зима - жаркое лето.
10.Послушайте сказку « В гостях у дедушки Мороза».
(см. В.В.Коноваленко. Развитие связной речи, с.97)
Ответьте на вопросы.
Что делает Машенька?
Где она оказалась во сне?
В каком лесу очутилась Машенька.
К кому в гости она попала?
Где она увидела дедушку Мороза?
Что он делал?
О чем дед Мороз попросил Машеньку?
Что увидела Машенька в доме у деда Мороза?
Что спрятал дед Мороз под периной?
11.«Скажи ласково».
Дед-
Маша-
Снег-
Зима-
12.Расставьте картинки в логической последовательности.
13. Перескажите сказку, используя слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
14.Итог.
- Какие звуки мы учились различать?
Назовите слова со звуками 3 и Ж.
- Какую сказку мы учились рассказывать?