Напоминание

"Звуки З и Ж"


Автор: Тайболина Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Звуки З и Ж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие логопеда и воспитателя

Тема: звуки 3 и Ж.

Пересказ сказки « В гостях у дедушки Мороза».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

-учить слухо-произносительной дифференциации звуков 3 и Ж.

-учить давать характеристику звукам 3 и Ж.

Коррекционно – развивающие:

-закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов.

-активизировать словарь по теме «Зима».

-закреплять у детей умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

- закреплять умение пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Коррекционно –воспитательнаые:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним главное правило.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

2.Фонетическая разминка.

Зазвенела зимняя вьюга: з-з-з. Уточнение артикуляции звука 3.

А теперь давайте вспомним, как летом жужжат жуки? Ж-Ж-Ж.

Уточнение артикуляции звука Ж. Характеристика звуков З и Ж.

3.«Измени слог».

Послушайте слоги, замените звук 3 на Ж. Какой слог получится?

ЗА-, 30-, ЗУ-, ЗЫ-, ЗЭ-

4.«Договори слово».

Добавь слог за- или жа-. Какое слово получится?

МИМО- СТУ-

ВА- ЛУ-

ГЛА-

КО-

5.«Найди картинку».

Выберите картинки, в названии которых есть звук З, а затем картинки со звуком Ж:

СНЕЖИНКА, ЖУК, ,ЗОНТ, КОЗА, ЗАМОК, ЗАЯЦ, ЖИВОТНЫЕ, ЖАБА, ЯЗЫК.

6.Знакомство с буквами З и Ж.

Ребята, мороз на окне нарисовал узоры, какие буквы там «спрятались»? (З и Ж)

-На что похожа буква 3? В какую сторону смотрит? (Влево)

- На что похожа буква Ж ?

Найдите и обведите в кружочек букву 3, а букву Ж- в треугольник.

7.Составить из букв разрезной азбуки слово : КОЖА

- Как из слова кожа сделать слово коза?

-Какими буквами отличаются слова? Что обозначают эти слова ?

8.Физкультминутка.

А теперь прошу внимания

Я хочу вам дать заданье:

Быстро лыжи надеваем,

Друг за другом мы шагаем.

А теперь все в круг встаем,

Снежки в руки мы берем.

Хорошо снежки бросай

и друг в друга попадай.

А теперь лопаты взяли,

все сугробы откопали

Снег копаем дружно,

Всем трудиться нужно

9.Ребята, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Объясните значение пословиц.

В зимний холод всякий молод.

Снег на полях - хлеб в закромах.

Лето - собериха, зима - поедиха.

Холодная зима - жаркое лето.

10.Послушайте сказку « В гостях у дедушки Мороза».

(см. В.В.Коноваленко. Развитие связной речи, с.97)

Ответьте на вопросы.

Что делает Машенька?

Где она оказалась во сне?

В каком лесу очутилась Машенька.

К кому в гости она попала?

Где она увидела дедушку Мороза?

Что он делал?

О чем дед Мороз попросил Машеньку?

Что увидела Машенька в доме у деда Мороза?

Что спрятал дед Мороз под периной?

11.«Скажи ласково».

Дед-

Маша-

Снег-

Зима-

12.Расставьте картинки в логической последовательности.

13. Перескажите сказку, используя слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

14.Итог.

- Какие звуки мы учились различать?

Назовите слова со звуками 3 и Ж.

- Какую сказку мы учились рассказывать?



В раздел образования