Напоминание

"Тренировочные задания для первоклассников по обучению грамоте"


Автор: Дербенёва Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ Город дорог"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тренировочные задания для первоклассников по обучению грамоте"
Раздел: начальное образование





Назад




Тренировочные задания по обучению грамоте

1.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Коньки,

театр,

яблоко,

осень,

мишки,

песня,

геологи,

пеньки,

суббота,

кубик,

солнце,

Женя,

скобка,

оазис,

цепочка,

чашечки.

2. Расставь над словами цифры. Если слово отвечает на вопрос кто

это? поставь цифру 1, а если на вопрос что это? – цифру 2.

грусть тарелка воробей зебра

насекомое машина арбуз ребята

пассажир учительница грибы

3.

Вставь нужные слова – помощники:

Летать __________ крышей, полезный

__________ здоровья, автобус __________

кондуктора, рассказ __________ собаку,

смеяться __________ клоуном.

4.

Соедини слово из первого столбика с подходящим по смыслу

словом из второго столбика.

Мурка яркое

диван мягкий

солнце заботливая

шар ёлочный

волк жгучая

синички голодный

крапива юркие

5.

Напиши слова, противоположные по смыслу.

Умный - ________________

Тихо - __________________

Тупой - ________________

Медленно _________________

6.

Составь

предложение

из

слов.

Стрелочкой

укажи

порядок следования слов в предложении.

всем Мороз подарки Дед детям подарит

7.

Прочитай текст. Определи количество предложений в тексте.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Он

покрыл землю тонким пушистым одеялом.

Замёрзли реки. Дети рады зиме.

______

Работа № 2.

1. Прочитай слова:

Самовар, тарелка, тишина, искорка, туман,

мельница.

Раздели их на слоги, и поставь ударение. Выпиши в столбик только

те слова, которые подходят к схеме.

2.

Вставь в предложения пропущенные слова-помощники.

Илья гулял __ дворе.

Лиса побежала ___ норе.

Новогодние подарки лежат _____ ёлкой.

Мама поехала ____ работу.

Скамейку поставили _______ домом.

3. Составь предложение из слов. Стрелочкой укажи

порядок следования слов в предложении.

Митя сенокос отцом на с отправился.

4.

Определи количество предложений в тексте.

Настала зима. Я иду в лес.

Хрустит снег.

На

краю

леса

стоит

ель.

В

густых

лапах

ели

скрылась

белка.

С

ели

упал

ком

снега.

_____

Работа № 3.

1.

Раздели слова на слоги и напиши количество слогов,

поставь ударение:

зайка убор снежинки

2.

Составь

предложение

из

слов.

Стрелочкой

укажи

порядок следования слов в предложении.

Снег и пни кусты укрыл

Сколько слов в предложении?

3. Вставь пропущенные слова-помощники.

Медведь спит ____

берлоге.

Самолёт летит ____ небу.

4. Определи количество предложений в текстах.

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из

снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи.

Они

идут

на

горку.

Там

всем

весело.

________

Настала

зима.

Кругом

пушистый

снег.

На

окнах

узоры.

Вот

кормушка

для

птиц.

У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят

птиц.

_______

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на

землю.

Старый

пень

весь

закрыт

снегом.

Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для

птиц.

_______



В раздел образования