Итоговые контрольные работы по математике за курс начальной школы
Автор: Новикова Алёна Юрьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ "Измайловская гимназия" №1508 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговые контрольные работы по математике за курс начальной школы Раздел: начальное образование
Новикова Алёна Юрьевна
учитель начальных классов
ГБОУ «Измайловская гимназия» №1508
Математика
Итоговые контрольные работы
Комплект итоговых контрольных работ по математике предлагается в помощь
учителям, работающим в 4-х классах по учебникам математики (авт. М.И. Моро и др.),
изданным издательством "Просвещение".
Цель работ –измерить конечный результат уровня достигнутых обязательных
результатов обучения математической подготовки выпускников начальной школы на конец
учебного года.
Комплект контрольных разработан с учётом действующей программы и охватывает
по своему содержанию все основные вопросы курса математики выпускного класса
начальной школы, которые вынесены в основные требования к знаниям, умениям и
навыкам учащихся, обеспечивающим преемственную связь с курсом математики в 5-м
классе.
Контрольные работы составлены в двух вариантах примерно равной сложности и
является комбинированными по форме и содержанию. Материал работ подобран по
принципу постепенного нарастания трудностей, охватывает все основные темы
программы 4 класса: нумерацию чисел, величины, действия с многозначными числами,
решение текстовых и геометрических задач, уравнений.
Учащиеся оформляют работы так, как их этому научили и работают на печатных
страницах. Ученики должны либо выбрать верный ответ из нескольких вариантов и
отметить его знаком, либо самостоятельно вписать в окошко верный ответ, а также
привести полное решение последних двух заданий.
Оценивание контрольных работ производится в соответствии с существующими
нормами оценок. Результаты работ могут быть переданы преподавателю математики в 5-м
классе для учёта конкретных пробелов конкретного ученика.
Вариант №1
Отметь номер правильного ответа
1. Число, содержащее двадцать тысяч и двадцать единиц- это
1) 2 000 020
2) 2020 3) 20 020 4) 20 200
2.В числе 247384 цифра разряда десятков тысяч меньше, чем в числе 763251
1) на 3
2) на 1 3) на2 4) на 5
3. В каком ряду величины расположены в порядке возрастания?
1)12 см, 2дм, 109 мм
2) 402 кг, 5 ц, 2 т
3) 2сут, 25ч, 30 мин
4)6 км, 6000 м, 600 000 см
4. Сейчас 9 часов 5 мин. Через 120 минут будет
1) 10 ч 25 мин 2) 10 ч 05 мин 3) 11 ч 05 мин 4) 11 ч 25 мин
5. Значение числового выражения 480 – 120 + 270 : 3 равно
1) 450 2) 210 3) 270 4) 630
6. Чему равно значение Х, если 420 + Х = 716
1) 304 2) 196 3) 1136 4) 296
7. Решите уравнение: 84 : Х = 6
1) 504 2) 16 3) 14 4) 104
8. Ширина прямоугольника10 см, а длина на 4 см больше. Его периметр?
1) 24 см 2) 40 см
2
3) 56 см 4) 48 см
9. Периметр квадрата 20 м. Его площадь?
1) 25 м 2) 25 м
2
3) 5 м 4) 10 м
2
Произведите вычислительные операции и результат запишите в прямоугольнике
10. Вычислите: 1097 + 18543 =
11. Вычислите: 43692 – 39689 =
12. Вычислите: 7606 х 38 =
13. Вычислите: 13608 : 27 =
14. Автомобиль прошёл 350 км за 5 часов. Какое расстояние при той же скорости он
пройдёт за 8 часов?
15. Моток проволоки длиной 84 м разрезали на 2 куска, причём второй кусок
оказался длиннее, чем первый на 16 метров. Тогда в большом куске?
16. Масса четырёх одинаковых ящиков с вишней – 56кг 800 г, а пустой ящик весит 1
кг 200 г. Найдите массу вишни в ящике.
17. В ателье доставили 3000 м ткани, причём в первый день израсходовали 2/6 всей
ткани. Сколько метров ткани осталось?
18. Покупатель отдал кассиру 1000 рублей и купил 3 кг фруктов по цене 80 рублей 50
копеек за килограмм. Сколько денег сдачи он получит у кассира?
В следующих заданиях приведите полное решение:
19. Вычислите значение выражения:
16095 : 15 + (940 х 70 – 7948) =
20. В магазин привезли 34 одинаковых ящика абрикосов и персиков, всего 170 кг.
Персиков оказалось на 50 кг больше, чем абрикосов. Сколько ящиков персиков и
сколько ящиков абрикосов привезли в магазин?
Вариант
№2
Отметь
номер
правильного ответа
1. Число, содержащее сорок тысяч и сорок единиц- это
1) 40 000 400 2) 40 400 3) 40 040 4) 400 040
2.В числе 546786 цифра разряда десятков тысяч больше, чем в числе 318947
1) на 3
2) на 1 3) на2 4) на 4
3. В каком ряду величины расположены в порядке убывания?
1) 1сут, 25ч, 40 мин
2) 1 т, 6 ц, 502 кг
3) 15 см, 5дм, 105 мм
4 )3 км, 3000 м, 300 000 см
4. Сейчас 9 часов 5 мин. Через 240 минут будет
1) 11 ч 45 мин 2) 13 ч 45 мин 3) 15 ч 05 мин 4) 13 ч 05 мин
5. Значение числового выражения 560 – 140 + 360 : 4 равно
1)195 2) 510 3) 435 4) 330
6. Чему равно значение Х, если 320 + Х = 516
1) 180 2) 195 3) 836 4) 196
7. Решите уравнение: y х 6 = 78
1) 468 2) 13 3) 428 4)103
8. Длина прямоугольника 16 см, а длина на 6 см меньше. Его периметр?
1) 26 см 2) 52 см
2
3) 52 см 4) 10 см
9. Периметр квадрата 36 м. Его площадь?
1) 81 м 2) 81 м
2
3) 9 м 4) 18 м
2
Произведите вычислительные операции и результат запишите в прямоугольнике
10. Вычислите: 1058 + 17593 =
11. Вычислите: 52672 – 26789 =
12. Вычислите: 5406 х 28 =
13. Вычислите: 19062 : 27 =
14. Катер плывёт 6 часов со скоростью 32 км/ч. С какой скоростью он должен плыть,
чтобы преодолеть это же расстояние за 4 часа?
15. Для благоустройства бульвара посадили 73 дерева, причём клёнов оказалось на
13 меньше, чем лип. Сколько клёнов посадили?
16. Масса трёх одинаковых контейнеров с пряниками – 39 кг 600 г, а пустой
контейнер весит
1 кг 200 г. Найдите массу пряников в контейнере.
17. На базу привезли 1800 пачек чая. За день продали 2/3 всех пачек чая. Сколько
пачек чая осталось продать?
18. За 4 букета роз по 350 рублей дали 2 тысячи рублей.
Сколько денег сдачи выдаст кассир?
В следующих заданиях приведите полное решение:
19. Вычислите значение выражения:
13651 : 17 + (830 х 670 – 5648) =
20. В магазин привезли 24 одинаковых ящика шоколадных и карамельных конфет,
всего 120 кг. Шоколадных оказалось на 30 кг больше, чем карамельных конфет.
Сколько ящиков шоколадных и сколько ящиков карамельных конфет привезли в