Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО"


Автор: Задорожняя Лариса Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 20 "Красная Шапочка"
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование информационно-коммуникативных

технологий в обучении дошкольников правилам дорожного

движения»

Воспитатель Задорожняя Лариса Павловна

Использование

современных

информационно-коммуникационных

технологий

в

учебно-воспитательном

процессе

в

дошкольном

образовательном

учреждении

это

одна

из

самых

новых

и

актуальных

проблем в современной дошкольной педагогике. Использование компьютера

и других технических средств в целях воспитания и развития творческих

способностей

ребенка,

формирования

его

личности,

обогащения

интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности

педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим

программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно

включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют

включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что

повышает интерес и внимание детей.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами

дорожного

движения

как

раз

позволяет

сделать

каждое

занятие

нетрадиционным,

ярким,

насыщенным,

приводит

к

необходимости

использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть

разнообразные приемы и методы в обучении.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми

помогают добиться поставленной цели.

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать

их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и

дорогах.

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД,

чувства ответственности.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Развивать

умение

ориентироваться

в

дорожно-

транспортной

обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно

меняющейся

ситуации

и

построению

адекватного

безопасного поведения.

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.

Презентации

охватывают

большой

объем

программного

материала

по

изучению ПДД:

Виды транспортных средств, их классификация.

Сведения о дороге и ее главных составных частях.

Участники дорожного движения.

Группы дорожных знаков.

Светофор.

Причины ДТП.

Дидактические игры, загадки, мультфильмы.

Использование этих презентаций, делают занятия намного информативней,

красочней.

Например:

Прежде чем изучать правила дорожного движения мы знакомим детей в

видами транспорта.

Виды транспортных средств, их классификация.

Знакомим детей с видами транспорта и классифицируем: наземный, водный и

воздушный. В зависимости от возраста в старшей и подготовительной группе

можно ещё сказать о подземном (метро) и железнодорожном транспорте.

Сведения о дороге и ее главных составных частях.

Показываем тротуар и дорогу. По тротуару ходят пешеходы, по дороге ездят

машины.

Участники дорожного движения.

Говорим о том, что участниками дорожного движения являются водители и

пешеходы.

Группы дорожных знаков.

Знакомим

детей

с

некоторыми

(наиболее

важными)

группами

дорожных

знаков.

Запрещающие:

«Въезд запрещен», «Обгон запрещен», «Движение пешеходов запрещено»,

«Звуковые сигналы запрещены», «Остановка запрещена». Объясняем, как они

выглядят (круглой формы на красном фоне).

Информационно – указательные знаки и знаки сервиса:

«Пешеходный

переход»,

«Наземный

и

подземный

переход»,

Автобусная

остановка

(трамвая,

троллейбуса),

пункт

медицинской

помощи,

пункт

питания, место отдыха.

Предупреждающие знаки:

Пешеходный переход, железнодорожный переезд, дикие животные, круговое

движение, дети и т.д.

Светофор

Знакомим детей с видами светофоров: транспортные и пешеходные.

Говорим, что светофор – это устройство регулирующее движение.

Знакомим

с

сигналами

светофора:

красный,

желтый,

зелёный,

как

они

располагаются, что означают.

Правила дорожного движения для пешеходов

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Переходя дорогу остановись, посмотри, нет ли близко автомобиля.

Переходя улицу с двусторонним движением по пешеходному переходу,

посмотрите

налево

и

направо,

убедитесь,

что

поблизости

нет

автомобиля или автомобили остановились и вас пропускают.

За городом нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся

транспорту.

Переходи улицу только на зеленый свет.

Пользуйтесь надземным, подземным и наземным переходами.

Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Не обходи стоящий автомобиль - это опасно. Подожди пока он отъедет.

Не играйте рядом и на проезжей части!

Мультфильмы по ПДД

Хорошим помощником при обучении детей правилам дорожного движения

также послужат учебные развивающие мультимедийные диски, такие как:

Азбука безопасности на дороге из цикла "Уроки Тетушки Совы" для детей от

3 до 7 лет грамотно и в доступной форме откроет юным пешеходам и

велосипедистам

секреты

такого

знакомого,

и

в

то

же

время

и

очень

непредсказуемого для них мира дорожного движения.

По дороге со Смешариками – гуляя по городу с персонажами любимого

мультсериала, ребята узнают, что означают сигналы светофора, изучат виды

городского транспорта, дорожные знаки и правила перехода через улицу.

Дидактические игры

Для закрепления Правил дорожного движения используем дидактические

игры, задания.

Кто не соблюдает правила?

Расставьте правильно знаки

Где ребята поступают правильно?

Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак лишний?

Сигналами

какого

светофора

должен

руководствоваться

пешеход

в

первую очередь?

Закрепить правила дорожного движения помогут также герои мультфильмов.

Предложим детям посмотреть отрывки из известных им мультфильмов, и

сказать: какие правила дорожного движения нарушают герои мультфильмов.

Например отрывки из мультфильмов «По дороге с облаками», «Крокодил

Гена», «Приключение попугая», «Приключения Кота Леопольда» и др.

Важно

понимать,

что

использование

только

одного

направления

использования ИКТ не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также

не

заменит

живого

общения

с

педагогом

в

группе.

Использование

ИКТ

требует серьезной длительной подготовки воспитателя. Потраченные усилия

и время обязательно приведут к желаемому результату.

Необходимо

помнить,

что

будущее

наших

детей,

их

жизнь,

здоровье

и

безопасность

в

большей

мере

зависит

от

нас.

Если

между

участниками

образовательного процесса будет непрерывное взаимодействие, дети будут

видеть пример поведения взрослого на дороге, будь то пешеход или водитель,

то все полученные знания ребенок обязательно и в настоящем и в будущем

будет применять в целях, как своей безопасности, так и в целях безопасности

других людей.



В раздел образования