Автор: Чистякова Анастасия Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №268
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Организация физкультурно-оздоровительного праздника "Веселые старты" в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
«Организация физкультурно-оздоровительного праздника
«Веселые старты» в детском саду»
Инструктор по физической культуре: Чистякова Анастасия Геннадьевна
МАДОУ Детский сад №268
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления
здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными,
эмоциональными
-
задачи
каждого
дошкольного
учреждения.
Невозможно
представить
себе
жизнь
ребенка
в
детском
саду
без
веселых,
интересных,
увлекательных
и
шумных
праздников
и
соревнований.
Одни
развивают
сообразительность,
другие
-
смекалку,
третьи
-
воображение
и
творчество,
но
объединяет
их
общее
-
воспитание
у
ребенка
потребности
в
движениях
и
эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир,
учится
любить
его
и
целенаправленно
действовать
в
нем,
совершенствуя
опыт
организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание
каких-то
действиях,
сюжетах,
а
творческая
переработка
имевших
место
впечатлений,
комбинирование
их
и
построение
новой
действительности,
отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Сложившаяся
социально
-
экономическая
обстановка
в
стране
изменила
отношение
к
детям
со
стороны
воспитывающих
взрослых.
Напряженный
ритм
жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих
силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-
психологического
благополучия
в
дошкольном
учреждении
может
вести
к
деформации
личности
ребёнка,
к
уменьшению
возможностей
эмоционального
контакта
с
окружающими,
возрастанию
трудностей
в
установлении
новых
социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами
являются
привитие
детям
интереса
к
физической
культуре
и
спорту,
а
также
совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников.
Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех
или
иных
движений
и
упражнений,
а
на
воспитание
положительных
эмоций,
высокую
двигательную
активность
детей.
Свободное
и
непринужденное
взаимопонимание,
способствует
функциональному
совершенствованию
детского
организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым,
обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам
внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Целью проведения физкультурного праздника является пропаганда здорового
образа жизни и воспитание у детей интереса к физической культуре и спорту.
Задачи: 1.Формировать здоровый образ жизни.
2.Укрепление здоровья, физическое развитие детей.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
4. Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
5. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Планируемые
результаты: удовлетворение
естественной
потребности
в
движении детей, сплоченность коллектива и детских групп, выявление лучших
команд по результатам соревнований.
Содержание практической части
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Конкурсные
испытания
(эстафеты)
заключаются
в
последовательном
выполнении
участником
заданий,
определяющих
его
степень
владения
двигательными навыками.
2. Выполнение всех заданий начинается от линии старта по общему сигналу
судьи для стартующих участников.
3. Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и
пересечет финишную линию.
4. Передачей эстафеты считается пересечение участником финишной линии
5. Руководство испытаниями:
- для руководства испытаниями назначается судейская бригада.
- судейская бригада состоит из судьи-хронометриста, судьи-контролера, судьи-
секретаря.
6.
В протокол заносится результат каждого участника (хронометраж до
сотых), количество допущенных ошибок.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Эстафета № 1 «Эстафета с препятствиями» (приоритетная) (рис. 1)
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи
первый участник начинает движение:
1. Подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.
2. Бежит с последующим преодолением препятствия: барьера высотой 30-35
см.
3. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков вперед с
одной ноги на две ноги.
4. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой.
Рис. 1
ХХХХХХХХ
12 м
Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№
п/п
Ошибки
Примечания
1
.
Заступ за стартовую линию
+ 3 сек.
2
.
Фальстарт
+ 3 сек.
3
.
Сбил барьер
+ 3 сек.
5
.
Коснулся
руками,
двумя
коленками
пола при подлезании под дугу
+ 3 сек.
6
.
Сбил дугу
+ 3 сек.
7
.
Не
правильное
выполнение
упр.
«Классики»
(с двух ног на две; отсутствие самого
прыжка)
+ 3 сек.
(за каждую ошибку)
8
.
Преодолел
не
все
обручи
( у п р .
«Классики)
+
3
сек.
(за
каждую
ошибку)
9
.
Сбил
дорожку
из
обручей
(упр.
«Классики)
+
3
сек.
(за
каждый
обруч)
1
0.
Не оббежал КС
+ 3 сек.
УТОЧНЕНИЕ:
Не считается ошибкой:
- касание пола одной коленкой при подлезании под дугой;
- при выполнении упр. «классики» участник наступил на край обруча;
- с какой стороны ребенок обегает КС.
Оборудование.
1.
Задание
выполняется
на
площадке,
имеющей
разметку
для
выполнения задания.
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности
шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим барьер высотой 30-35 см. 1 шт,
дуга для подлезания 1 шт. (65 см), обручи плоские
∅
45 см (10 шт.), конус
(КС) (1 шт.) и клейкая лента.
Эстафета № 2 «Встречная эстафета со скакалками» (рис. 2)
Мальчики и девочки строятся в колонны по одному друг напротив друга
на стартовых линиях (расстояние 9 м). У каждого участника в руках скакалка.
Первые участники стоят на стартовой линии. Остальные участники стоят
на расстоянии 1-1,5 м от стартовой линии (зона безопасности).
По
сигналу
судьи
первый
участник
(мальчик)
начинает
движение
с
правой стороны стартовой линии, прыгая через скакалку. Как только первый
участник
пересек
линию
старта
противоположной
колонны,
стартует
участник (девочка) со скакалкой с правой стороны стартовой линии, который
продвигается
вперед,
прыгая
через
скакалку.
Участник,
выполнивший
задание, встает в конец колонны.
Секундомер
выключается,
когда
все
участники
выполнят
задание
и
поменяются местами в колоннах.
Примечание:
для
выполнения
данной
эстафеты
разрешается
использование своих скакалок.
рис.2
Д
)
Д
)
Д
)
Д
)
М
)
М
)
М
)
М
)
1-1,5 м 1-1,5 м
9 м
Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№
п/п
Ошибки
Примечания
1
.
Заступ за стартовую линию
+ 3 сек.
2
Бег
или
прыжки,
без
вращения
скакалки (более 3-х шагов)
+ 3 сек
3
Вращение скакалки назад
+ 3 сек
4
Фальстарт
+ 3 сек
Оборудование.
1.
Задание
выполняется
на
площадке,
имеющей
разметку
для
выполнения задания.
2. По периметру площадки располагается зона безопасности шириной
не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходимы скакалки (8 шт.), и клейкая лента.
Эстафета № 3 «Челночный бег» (рис. 3)
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу
судьи первый
участник начинает движение:
1. К обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.
2. Бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.
3. Бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.
4. Бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.
5. Бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10,
возвращается к команде и встает в конец колонны.
Второй участник бежит:
7. К обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.
8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч №
3.
9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч
№ 5.
10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч
№ 7.
11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч
№ 9.
12. Далее бегом возвращается к команде и встает в конец колонны.
Движение начинает 3й участник команды и тд..
Рис. 3
2 4 6 8 10
2 м
2 м
xxxxxxхх 3 м
1 3 5 7 9
Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№
п/п
Ошибки
Примечания
1
.
Заступ за стартовую линию
+ 3 сек.
2
.
Фальстарт
+ 3 сек
3
.
Установка кубика вне обруча
+ 3 сек
4
.
Выкатывание кубика из обруча
+ 3 сек
5
.
Нарушение
порядка
прохождения
эстафеты
+ 3 сек
6
.
Поставленный
на
ребро
обруча
кубик выпал наружу
+ 3 сек
УТОЧНЕНИЕ:
Не считается ошибкой:
-
участник возвращает на место выкатившийся из обруча кубик;
- участник сдвинул обруч;
- поставленный на ребро обруча кубик упал во внутрь обруча;
- кубик стоит на ребре обруча;
Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения
задания.
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности
шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходимы обручи
∅
45
см. (10 шт.), кубики
(5 шт.) и клейкая лента.
Эстафета № 4 «Футбол» (рис. 4)
Участники
команды
выстраиваются
на
линии
старта
в
колонну
по
одному
По сигналу судьи включается секундомер, и первый участник начинает
движение:
1.
Выполняет
футбольное
ведение
мяча
до
первого
обруча
(от
стартовой линии 3 м). Заводит мяч в первый обруч и останавливает его в нем
ногой.
2. Бегом перемещается ко второму обручу (от стартовой линии 6 м), в
котором лежит мяч. Выводит мяч из обруча и выполняет футбольное ведение
мяча до третьего обруча (от стартовой линии 9 м). Заводит мяч в третий
обруч и останавливает его в нем ногой.
3. Бегом возвращается к команде и встает в конец колонны (рис. 4.1).
7 5 3 1
ХХХХ
3м
3м
3м
1.
ведение мяча
2.
остановка мяча в обруче
3.
Перемещение
ко
2 - м у
обручу
4.
возврат
1.
Участник,
получивший
эстафету,
бежит
к
мячу
находящемуся
в
третьем обруче. Выводит мяч из обруча и выполняет футбольное ведение
мяча до второго обруча. Заводит мяч во второй обруч и останавливает его в
нем ногой.
2. Бегом перемещается к мячу в первом обруче. Выводит мяч из обруча
и выполняет футбольное ведение мяча к линии старта.
3.
Передает
мяч-эстафету
с
остановкой
ногой
за
линией
старта
следующему (третьему) участнику и встает в конец колонны (рис. 4.2).
8 6 4 2
ХХХХ
1
бег к мячу
2
ведение мяча
3
Остановка мяча в обруче
4
Перемещение
к
1-му
обручу
Третий участник выполняет задание как первый участник. И так далее.
Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№ п/п
Ошибки
Примечания
1.
Заступ за стартовую линию
+ 3 сек.
2.
Фальстарт
3.
Касание мяча руками
4.
Мяч выкатился из обруча
УТОЧНЕНИЕ:
Не считается ошибкой:
- если ребенок самостоятельно завел в обруч выкатившийся мяч.
Окончательный результат
В протокол заносится результат прохождения дистанции (хронометраж
до сотых), штрафное время (количество допущенных ошибок, умноженное на
3 сек.) и итоговый результат (сумма результата прохождения дистанции и
штрафного времени).
1.
Задание
выполняется
на
площадке
с
разметкой
для
выполнения
данного задания.
2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности
шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходим футбольный мяч 2 шт., обруч
плоский
∅
45 см
(3 шт.) и клейкая лента.
Эстафета №5 «Игольное ушко»
(рис. 5)
Мальчики стоят на линии старта в колонне по одному. Девочки, стоя в
шеренге (перпендикулярно линии старта) в 3 метрах от линии старта на
площадке в зоне выполнения задания и держат в руках 3 обруча (обручи не
касаются пола), которые соединяют их в шеренгу.
По сигналу судьи первый участник начинает движение:
Первый мальчик бежит до 1 обруча пролезает в него, затем пролезает
во второй, затем пролезает в третий, обегает конус и меняет девочку, встает
на ее место. Девочка бежит к финишной линии и встает последней в колонну.
Эстафета продолжается до тех пор, пока девочки не вернутся в И.П.
хххх
3 метра 3 метра
1 2 3
Оценка выполнения.
Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:
№
п/п
Ошибки
Примечания
1
.
Заступ за стартовую линию
+ 3 сек.
2
.
Фальстарт
+ 3 сек.
3
.
Не оббежал КС
+ 3 сек.
4
.
Н а ру ш е н
п о р я д о к
п р о хо ж д е н и я
эстафеты
+ 3 сек.
5
.
Участник отпустил обруч до того как его
с м е н и л (взял
двумя
руками
обручи)
следующий участник выполняющий эстафету
+ 3 сек.
6
Обручи стоят на полу
+ 3 сек.
Уточнение:
Не считается ошибкой:
- с какой стороны ребенок обегает КС.
- в какой последовательности и с какой стороны мальчик меняет девочку
и наоборот.
Оборудование.
1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения
задания.
2.
По
периметру
площадки
должна
располагаться
зона
безопасности
шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
3. Для выполнения задания необходимы обручи
∅
90 см (3 шт.), КС (1
шт.) и клейкая лента.
ВЫВОДЫ
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное
и
эстетическое
удовлетворение,
объединяют
детей
и
взрослых
общими
радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие.
Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места
8 проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные
костюмы,
красивые
цветные
эмблемы,
звучание
музыки,
торжественное
открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты,
хорошего
вкуса,
воображения.
Все
это
стимулирует
их
творчество.
Воспитатели
привлекают
детей
к
изготовлению
различных
поделок
для
украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка,
прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для
игр,
а
также
подбору
и
размещению
физкультурного
оборудования
и
инвентаря,
подготовке
костюмов,
атрибутов
праздника.
Даже
самые
маленькие,
не
только
участники,
но
и
болельщики,
получают
задания;
соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней
творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания.
Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается
интерес
к
окружающему,
понимание
идейной
направленно сти
физкультурного
праздника
определенной
тематики.
Праздники
помогают
донести
до
сознания
маленьких
граждан
представления
о
явлениях
общественной жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий,
привлекать
внимание
к
выдающимся
спортивным
достижениям.
Ребята
приобщаются к идее о том, что счастливое детство возможно лишь при
условии
сохранения
мира
на
всей
Земле.
Физкультурные
праздники
оказывают
действенное
влияние
на
формирование
детской
личности.
Совместная
деятельность,
достижение
хороших
результатов
командой,
преодоление
трудностей
сплачивают
коллектив,
вызывают
чувство
ответственности,
(индивидуальной
и
коллективной).
Дети
приучаются
сопереживать
успехам
и
неудачам
товарищей,
уметь
радоваться
их
достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между
собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У
них
воспитывается
стремление
добиваться
не
только
высоких
индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к
партнерам
по
игре,
команде
соперников.
Соревновательный
характер
проведения
игр
и
упражнений
на
празднике
способствует
воспитанию
целеустремленности,
настойчивости
и
находчивости,
смело сти,
решительности
и
других
морально-волевых
качеств.
Участие
в
физкультурных
праздниках
помогает
детям
глубже
осознать
значение
систематических
упражнений
в
двигательных
действиях
для
достижения
желаемых
результатов,
пробуждает
интерес
к
регулярным
занятиям
физической культурой.