Автор: Корнилова Анна Викторовна Должность: учитель дефектолог Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ I вида Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Наименование материала: Конспект Тема: Конспект индивидуального занятия по ФПСР и РРС Раздел: среднее профессиональное
Конспект индивидуального занятия ФПСР и РРС
Тема: Окончания ого, его. Автоматизация «Ц»,
Дифференциация «З-Ж». Текст «В гостях»
Класс: 5, ученица с кохлеарным имплантом.
Цель:
Упражнять
в
правильном
воспроизведении
окончаний
прилагательных -ого,
-его
к а к -ова,
-ева.
Тренировать
в
правильном
произнесении звука «Ц» в слогах, словах и во фразах. Учить различать звуки
«З от Ж» в артикуляции и на слух на материале слогов и слов. Учить
воспринимать слухо-зрительно и понимать обращенную речь на материале
текста. Учить в опознавании на слух слов и фраз.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: -н/сЗдравствуй, Лена!
Ученица: -Здравствуйте, Анна Викторовна!
Учитель: -н/сАппарат работает? Ты слышишь?
Ученица: -Да, аппарат работает. Я слышу.
Учитель: -Лена, поздоровайся с гостями.
Учитель: -н/с Что ты будешь делать?
Ученица- Я буду говорить и слушать.
Учитель:-н/с Еще ты будешь выполнять задание.
Ученица-Еще я буду выполнять задание.
2.Формирование произносительной стороны речи.
Учитель: 1.Как надо произносить безударное О?
2.Как надо произносить звонкие согласные на конце слов?
3.Как надо произносить звонкие согласные перед глухими
согласными?
Задание:
-Придумай слова на правило.
-Поставь ударение и знаки.
Окончания -ого,-его надо произносить как -ова, - ева.
Например: (Какого (ова)?)
Красного/ова, летнего/ева, синего/ева, веселого/ова, вечернего/ева.
Запомни. Окончания ого, его в прилагательных надо произносить как ова,
ева.
Задание:
Какого цвета цветы (незабудки, одуванчики, тюльпаны, маки)?
Образец: Ландыши белого цвета.
Автоматизация «Ц»
ЦА АЦ-----А АЦ
ЦО ОЦ-----О ОЦ
ЦУ УЦ-----У УЦ
Назови картинки:
Цирк, хлебница, певец.
Прочитай предложения:
В цирке нужно веселиться.
Лисица тянется к яйцу.
Ученица пятиклассница.
Дифференциация «З – Ж»
-Чем отличается (разное) произношение звука З от произношения звука Ж?
Посмотри профили. При произношении звука З кончик языка внизу, а при
произношении звука Ж кончик языка вверху.
Послушай и повтори слоги, слова.
ЖА-ЗА, АЖУ-АЗУ, ЖДА-ЗДА.
Кожа-Коза
Гроза-Лужа
Одежда-Здоровье
3. Развитие речевого слуха.
Учитель: Я буду читать текст, а ты будешь слушать.
Текст: «В гостях у тети Нины»
-Здравствуйте, тетя Нина!
-Здравствуйте! Проходите. Раздевайтесь.
-Нина Ивановна, разрешите поздравить Вас с праздником 8 Марта.
Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успехов в работе! Примите наш
подарок и цветы.
-Спасибо. Ой, какие красивые цветы!
-Садитесь за стол. Будем пить чай.
Учитель:
Уточнение
правильно
воспринятого
речевого
материала
из
предъявленного текста.
Ученица: опознает на слух слова и фразы.
4.Итог.
Учитель: Что мы делали на уроке?
Ученица: Мы говорили, слушали и выполняли задания.
Учитель: (на слух) спроси об отметке.
Ученица: Анна Викторовна, какую отметку я получила.
Учитель: (на слух) Лена получила… . Молодец! Иди на перемену.
До свидания!